Урок в 8 классе раздел программы "Домашняя экономика"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Разработка урока в 8 классе по домашней экономике. Тема урока "Домашняя экономика. Семейное хозяйство" На уроке рассматриваются вопросы о функциях семьи, о задачах домашней экономики. Учащиеся упражняются в определении ресурсов своих семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрим составные части экономической функции семьи.

Работа со схемой «Экономическая функция семьи»

Все экономические функции семьи изучает домашняя экономика. Как бы вы определили значение понятия «домашняя экономика»? (Ответы учащихся)

Работа со схемой «Домашняя экономика. Задачи»

Домашняя экономика- это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленная на реализацию потребностей ее членов, а также производство товаров и услуг. Она определяет потребности семьи, дает возможность выбрать оптимальные и эффективные средства для их удовлетворения, помогает разумно организовать семейный труд, спланировать и рассчитать расход денег. Домашняя экономика предполагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства.

Что необходимо знать и уметь для осуществления стабильности домашней экономики?

Каждый член семьи обязан:

-уметь разумно организовать семейный труд

-уметь рассчитать расход денег и времени

-знать цену трудовой копейки.

Какие задачи решает домашняя экономика?

Работа со схемой «Домашняя экономика. Задачи»

Вся наша жизнь и деятельность направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

Перечислите, какие основные потребности существуют у человека?

Итак, Потребность- это осознанное желание иметь что-либо.

Для удовлетворения потребностей необходимы, как вы знаете, определенные ресурсы

Ресурсы- это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство.

Работа со схемой «Ресурсы семьи»

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

  • трудовые – возможность каждого члена трудиться;
  • материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;
  • финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
  • технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

С течением времени многие семьи приумножают количество и качество своих ресурсов. Однако, в экономике существует главная проблема: имеющихся ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения всех наших потребностей, из-за ограниченности их мы сталкиваемся с проблемой выбора: какую потребность реализовать в первую очередь, а что оставить для решения в будущем, а то и совсем отказаться от затеи это приобретать. Возобновление материальных ресурсов семьи происходит в основном за счет приобретения новых товаров и услуг, производства товаров и услуг в домашнем хозяйстве, рационального использования вторичных ресурсов.

4. Практическая работа

1 Задание  Опишите ресурсы вашей семьи

1.Люди (члены семьи)

2. Материальные ресурсы

3. Финансовые ресурсы

4. Технологические ресурсы.

2 Задание. Опишите вклад учащихся в доход семьи. Чем может заниматься школьник во внеурочное время для увеличения финансовых ресурсов семьи?

5. Подведение итогов урока

Анализ выполнения практической работы, выставление оценок за активность на уроке.


                     Семья. Функции семьи.

Репродуктивная (воспроизводство членов семьи)

Коммуникативная (общение)

Рекреативная (воспитание)

Социальная                            Экономическая                        

Экономическая функция семьи

  1. Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства, которая включает:

-бытовое обслуживание членов семьи,

- личное подсобное хозяйство,

-индивидуальную трудовую деятельность,

-частное предпринимательство,

-создание семейных предприятий.

  1. Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования, которое предполагает приобретение в личное пользование жилых помещений, мебели, транспортных средств, различного оборудования и техники и возможность сохранения прав собственности всего имущества за наследниками

  1. Финансовая деятельность, которая охватывает:

- движение денег,

-поступление,

- расходывание,

- накопление.

  1. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве, обеспечивающем, по сути, материальное благосостояние семьи и ее бюджет
  2. Воспроизводство человека как личности, которое охватывает:

- подготовку детей к труду,

- ориентацию на будущую профессию,

- экономическое воспитание,

- формирование хозяина

         Домашняя экономика.

Домашняя экономика- это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.

             Задачи домашней экономики

  1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи,
  2. Рациональное использование семейных ресурсов,
  3. Планирование и экономия средств и времени членов семьи,
  4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

                   Ресурсы семьи

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

  • трудовые – возможность каждого члена трудиться;

  • материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;
  • финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
  • технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок 9 класс раздел гимнастика

Данный урок проводился в 9 классе по разделу гимнастика....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Презентация к уроку 8 класса. Раздел программы "Волейбол"

Тема урока "Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками"....

Урок 9 класс Вторичный сектор экономики

Урок по географии 9 класс тема Вторичный сектор экономики...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 2 КЛАСС. РАЗДЕЛ "ЭМОЦИИ. ОЦЕНКА ПРОИСХОДЯЩЕГО"

Формирование у учащихся умения вести диалог с опорой на образец....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...