Современный урок технологии в рамках ФГОС
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Направление: «Индустриальные технологии»
Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов
Представлена презентация фрагмента урока по теме: «Выпиливание лобзиком» в 5 классе с разработкой технологической карты урока, демонстрацией готовых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный урок технологии | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет: Технология Направление: «Индустриальные технологии» Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов. Тема урока : Выпиливание лобзиком. Класс : 5 Тип урока : Комбинированный.
Цель урока: Развивать формирование умений и навыков по выпиливанию ручным лобзиком.
Образовательная задача Образовательная задача Обобщить и систематизировать знания по подготовке материала и проведению выпиловочных работ лобзиком Научить правильно устанавливать пилку в станок Актуализация знаний по техники безопасности
Развивающая задача Развивающая задача Формирование новых знаний и способов действий в области выпиливания Содействовать развитию критического и творческого мышления Формировать умения экономно расходовать материал
Воспитательная задача Воспитательная задача Способствовать воспитанию ответственного отношения к выполняемой работе Формирование эстетического вкуса Прививать навыки культуры труда и аккуратности
Универсальные учебные действия УУД Личност- ные Коммуни- кативные Познава- тельные Смыслообразование Самоопределение Планирование Разрешение конфликтов Выбор критериев Самостоятельные способы решения проблем поискового характера Регулятив- ные Целеполагание Контроль Коррекция Саморегуляция Оценка
Планируемые результаты: 1.Предметные: технологически правильно выпилить лобзиком изделие с соблюдением ТБ. 2.Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценивание и взаимопомощь в группе. 3.Метапредметные: на основе анализа информации самостоятельно решать познавательные задачи. Соблюдать правила безопасной работы с лобзиком. Составлять алгоритм действий по выпиливанию лобзиком.
Основные понятия: охрана труда, шаблоны для выпиливания, лобзик, экономный расход фанеры. Межпредметные связи: математика, русский язык, изобразительное искусство, природоведение.
Ресурсы: Основные: учебник, выпиловочный столик, лобзик, шаблоны для выпиливания, линейка, карандаш, пилки для лобзика, плоскогубцы, отвёртка. Дополнительные: образцы практической работы (мини-презентации).
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод объяснения: практический (практическая работа по выпиливанию лобзиком); словесный (объяснение с демонстрацией готовых образцов). Технология: практическая деятельность.
Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 1.Организационный момент Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя визуально контролируют свою готовность. Настрой учащихся к учебной деятельности и получению новых знаний. Самоорганизания. Способность прогнозировать и регулировать деятельность. Умение слушать учителя. Выдвижение предположений к теме. 2.Проверка домашнего задания Проверяет факт выполнения домашнего задания, используя различные формы (карточки, взаимоопрос) Отвечают на вопросы, работают с карточками Усвоение понятий отделка, столярный инструмент и т.д. Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности .Взаимодействие в парах. Регуляция своих действий .Умение осознанно строить речевые высказывания .Развитие и углубление потребностей и мотиваций к учебной деятельности. 3.Актуализация знаний Организует проблемную беседу с демонстрацией изделий из фанеры, выполненных лобзиком. Участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, формулируют вывод, аргументируя его. Ученик пришел к выводу, что изделия выполнены при помощи инструмента, который им еще не знаком. Активное погружение в тему. Активизация ранее полученных знаний. Прогнозировать результаты. Умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалоги .Развитие и углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности. 4.Изучение нового материала Демонстрирует подготовку лобзика к работе. Уточняет и дополняет опережающие сообщения учащихся. Дает инструктаж по т/б Двое учащихся делают опережающие сообщения по новой теме Знать устройство лобзика и приемы выпиливания Развитие познавательной деятельности с выделением главного. Составление плана и алгоритма действия. Умение вести учебное сотрудничество .Выбор оптимальных средств достижения цели.
Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 5.Практическая работа Организует работу учащихся в парах, следит за правильным выполнением задания. Определяют и выполняют технические операции, осуществляют самоконтроль. Формирование умений и навыков работы, художественная обработка материала Развитие двигательной сноровки, овладение мелкой моторикой, развитие самоконтроля. Умение составлять план по изготовлению изделия, контролировать результаты. Умение ориентироваться в технических средствах .Взаимодействие в парах и взаимодейтвие с учителем. 6.Закрепление Предлагает задать вопрос товарищу и ответить на него. Записывают вопросы по изученной теме, отвечают на них Осознание главных понятий урока: лобзик, правила безопасной работы. Запоминание и восприятие изученного материала. Постановка вопроса. Умение точно выражать мысли .Выделение и осознание того, что усвоено.Создание способа решения поставленной задачи. 7.Контроль Оценивает степень достижения поставленных целей. Обдумывают правила выпиливания. Усвоение техники и приемов выпиливания. Осмысление и усвоение темы. Сотрудничество и кооперирование с учителем и сверстниками. Самоконтроль. Самостоятельное решение проблемы. 8.Рефлексия Анализирует уровень усвоения материала. Определение полученных знаний и умений на уроке для себя и социума Знать устройство и приемы работы с лобзиком Осознание успешной работы. Соотношение результатов с целью. Вступать в диалог полно и точно выражать свои мысли. Осознанный способ решения задач.
Образцы готовых изделий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".
Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....
Современные образовательные технологии в рамках ФГОС на уроках математики.
Данная презентация содержит методический материал о том, что такое образовательные технологии. Рассматриваются критерии технологичности в образовании. Так же речь идет о том, что такое современный уро...
Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС
Современный подход разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической компетентности(грамотности) учащихся, инвариантной...
Доклад ШМО«Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС»
Не для кого не секрет, что в настоящее время Российское образование терпит кардинальные изменения. Приняты и поэтапно внедряются новые стандарты – ФГОС второго поколения. Особенность...
«Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС»
В условиях внедрения обновленных ФГОС учитель должен стремиться заменить обучение познавательной деятельностью. Образование должно стать личностно-ориентированным, а учитель организатором ...
Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО
Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО...
Доклад "Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО" для участия в районном семинаре учителей технологии.
Доклад для участия в районном семинаре учителей технологиина тему: «Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО»...