Рабочья программа по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Дьякова Ольга Павловна

Рабочья программа по технологии для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochya_programma_4_klass.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4А  класса 2013-2014 учебном году.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Флористика

Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.

Уметь делать панно,

Уметь фантазиро

вать.

 Знать приемы работы с разными материалами

Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников

Принести кусочки кожи ножницы, клей.

2

Аппликация, украшения, сувениры из кожи.

1

Урок применения знаний и умений

Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося

Уметь делать панно,

Уметь фантазиро

вать.

 Знать приемы работы с разными материалами

Принести заготовки.

3

Изготовление панно из природного материала.

1

Урок-практикум

Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося

Уметь делать панно,

Уметь фантазиро

вать.

 Знать приемы работы с разными материалами

Принести заготовки.

4

Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты»

1

Урок применения знаний и умений

Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося

Уметь делать панно,

Уметь фантазиро

вать.

 Знать приемы работы с разными материалами

Принести заготовки.

5

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами)

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами

1

Урок-практикум

Техника оригами

Знать: новую технику работы

с бумагой

Уметь: выполнять работу в техники оригами.

Принести бумагу.

6

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.  (Схемы оригами)

Базовые формы.

1

Урок-соревнование

Техника оригами.

Знать: новую технику работы

с бумагой

Уметь: выполнять работу в техники оригами.

Принести бумагу.

7

8

Многомодульные конструкции.  Елочка в снегу. Складываем модули в шар. Превращение шапочки

2

Урок-практикум.

Моделирование из бумаги, выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги путем складывания

Выполнение сложных многомодульных конструкций из бумаги путем складывания 

Уметь: складывать модули

Знать:

Основные свойства бумаги

Принести бумагу, клей, ножницы.

9

10

Складывание в сочетании с вырезанием. Складывание   «елочкой». Фантастические звезды. Складываем из базовой  формы «Бутон»

2

Урок-практикум.

Использование разных приемов оригами

Уметь складывать из бумаги в сочитании с вырезанием.

Знать:

Основные свойства бумаги

Принести бумагу клей ножницы

11

Складывание по спирали. Спиральные конструкции в окружающем мире. Подвесное украшение.

1

Урок-практикум.

Выявление понятия спирали, соотношение с природой, моделирование сложных конструкций из бумаги

Уметь складывать по спирали.

Принести пяльца мулене иголку ножнецы.

12

Вышивание.

Вышивание крестом. Технология шва «Крест».

1

Урок-практикум

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме. Швы «петельки» и «вприкреп».

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва крест.

Принести пяльца мулене иголку ножнецы

13

Шов «петельки». Технология «петельки».

1

Комбинированный урок

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва петелька.

Принести пяльца мулене иголку ножнецы.

14

Шов «петельки» «Поздравительные открытки»

1

Урок применения знаний и умений

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва петелька.

Принести пяльца мулене иголку ножнецы

15

16

Шов «петельки» «Поздравительные открытки»

2

Комбинированный урок

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва петелька.

Принести пяльца мулене иголку ножнецы

17

18

Шов «вприкреп». Задание «Теплая осень».

2

Урок-практикум

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва вприкреп.

Принести готовые работы

19

Шов «вприкреп». Задание «Теплая осень».

1

Урок-зачет

Уметь работать с иголкой и ниткой.

Знать технологию шва вприкреп.

Принести все для папье-маше

20

Папье-маше

Слоистое папье-маше. Технология выполнения папье-маше из слоев бумаги.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Кусочки

бумаги,

наклеенные

слоями друг на

друга

(слоистое

папье-маше).

Папье-маше из

размельченно й

бумажной

массы

Знать и уметь использовать

материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше.

Принести заготовки.

21

Слоистое папье-маше. «Шумелки».

1

Урок применения знаний и умений

Продумать герб класса.

22

Слоистое папье-маше. «Герб класса».

1

Урок-соревнование

Придумать маску.

23

Слоистое папье-маше. «Маски».

1

Урок применения знаний и умений

24

Слоистое папье-маше. «Маски».

1

Урок-практикум

Подготовить материал..

25

Вязание.

Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

Виды пряжи. Виды крючков и спиц. Приемы вязания -

цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с

накидом. Чулочная вязка, вязка «резинка».

Уметь работать крючком. 

Знать схемы для вязки крючком.

Продумать схемы картинок из вязаных цепочек.

26

Вязание крючком. Картинки из вязаных цепочек.

1

Комбинированный урок

Продумать форму сумочки.

27

Вязание крючком. Вязаные сумочки

1

Урок применения знаний и умений

Подумать над украшением для сумочки

28

Вязание крючком. Вязаные сумочки

1

Урок-практикум

Подобрать ма ериалы для вязания пояса

29

Вязание крючком. Фрагмент пояса.

1

Подготовить материал.

30

31

Вязание на спицах. Лицевая и изнаночная петли.

2

Уметь работать на спицах.

Знать основные способы вязания на спицах.

Принести схемы.

32

33

Вязание на спицах. Чулочная вязка.

2

Подготовить материал для вязания.

34

Вязание на спицах. Вязка резинка.

1

Подобрать цветовую гамму для поделки.

35

Объемное моделирование

Объемные поделки с надрезами. Цветы из квадратов с помощью надрезов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объемные

поделки из

бумаги,

сделанные с

помощью

надрезов,

полученные

приемом

«складывания

по кривой».

Объемные

игрушки из

картонных

коробок с

подвижными

деталями.

Продумать композицию из разных геометрических фигур.  

36

Объемные поделки с надрезами. Цветы из других геометрических форм

1

Урок применения знаний и умений

Подготовить картинки с ажурными игрушками.

37

Объемные поделки с надрезами. Ажурные игрушки из круга.

1

Урок-практикум

Принести заготовки.

38

Объемные поделки с надрезами. Бумажные здания.

1

Комбинированный урок

Продумать фигуры из бумаги с устойчивым вертикальным положением .

39

Объемные поделки с надрезами. Фигуры из бумаги с устойчивым вертикальным положением.

1

Урок применения знаний и умений

Подготовить материал для моделирования объёмных украшений.

40

Криволинейное складывание. Моделирование объемных украшений

1

Комбинированный урок

Подготовить материалы для изготовления объемных игрушек с подвижными деталеми.

41

Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие звери»

1

Урок применения знаний и умений

Подобрать украшение для  игрушки.

42

Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие звери»

1

Урок-практикум

Принести материал для работы.

43

Моделирование и конструирование из разных материалов.

Соломенная скульптура. Соломенные куклы

1

Урок ознакомления с новым материало

Соломенная

скульптура.

Разные

приемы

выполнения

соломенных

изделий.

Подобрать нитки для изготовления куклы из них.

44

Куклы из ниток.

1

Урок применения знаний и умений

Подготовить материалы для работы с проволокой.

45

Мастерим из проволоки. Контурные фигурки из проволоки.

Урок-практикум

Конструиров ание из проволоки -контурные, каркасные фигуры

Продумать украшение из бисера.

46

Мастерим из проволоки. Нанизывание бусин.

1

Урок применения знаний и умений

Принести картинки со скульптурами.

47

Мастерим из проволоки. Проволочная скульптура.

1

Урок-зачет

48

Объемное моделирование из ткани

Моделирование бесшовных кукол.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых

соединяются:

-        наружным петельным швом;

-        внутренним швом

«строчка» и

выворачиваются

Подготовить материал для изготовления игрушки.

49

Игрушки из плотной ткани. Собачка.

1

Урок-практикум

Продумать украшение для игрушки.

50

Игрушки из плотной ткани. Собачка

1

Урок применения

Продумать образ куклы.

51

Игрушки из тонких тканей. Куклы.

1

Урок-соревнование

Придумать наряд для куклы.

52

Игрушки из тонких тканей. Куклы.

1

Урок-практикум

Определится с аксессуарами для украшения куклы.

53

Игрушки из тонких тканей. Куклы.

1

Урок-зачет

Подготовится для работы с компьютером.

54

 Модуль 1 Знакомство с компьютером

Основные устройства компьютера

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Управление компьютером.

Знать основные устройства компьютера и их назначение.

Выучить  основные устройства компьютера.

55

  

Работа на компьютере

1

Комплексного применения знаний

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, пользование мышью. Запуск и завершение программ.

Знать: основные устройства компьютера и их  назначение.

Повторить основные устройства компьютера.

56

Модуль 2 Создание рисунков

Основные операции при рисовании

1

Комбинированный

Рисование, стирание, выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение.

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе 

Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе.

Выучить основные инструменты и операции для работы в графическом редакторе.

57

Создание и сохранение рисунка.

1

Комбинированный

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе 

Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе.

Потренироваться создавать и сохранять рисунки.

58

Просмотр созданных изображений.

1

Комбинированный

Закрепление полученных знаний и умений

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. 

Уметь:  создавать, сохранять и открывать изображения

Повторить создание и сохранение рисунков.

59

Графические редакторы.

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы для работы с графикой», учебник

Знать: название графических редакторов и их назначение

Подготовить презентацию.

60

Инструменты графического редактора.

1

Изучение нового материала

Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Знать: основные инструменты в графическом редакторе.

Выучить инструменты графического редактора.

61

Модуль 3 Создание текстов

Создание текстов. Компьютерное письмо. Примеры программ

1

Изучение нового материала

Презентация «Текстовые редакторы», учебник

Знать: правила посадки за компьютером,  составные части текста (символ, слово, абзац).

Поработать в программе  Microsoft Word.

62

Клавиатурные тренажеры. Правила клавиатурного письма

1

Изучение нового материала

Презентация «Клавиатурные тренажеры», 

плакат «Правильная расстановка пальцев на клавиатуре», учебник

Знать: разновидности клавиатурных тренажеров, правила расположения рук на клавиатуре

Поработать в программе  Microsoft Word.

63

Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора

1

Изучение нового материала

Знать: основные операции при создании текстов, правила расположения пальцев на клавиатуре

Поработать в программе  Microsoft Word.

64

Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита

1

Комбинированный

Практическая работа «Ввод текста с клавиатуры»

Знать: правила расположения рук на клавиатуре, основные операции при работе с текстами

Уметь: набирать текст  на клавиатуре,

Тренироваться в наборе текста.

65

Использование простейших средств текстового редактора

1

выделение, вырезание, копирование и вставка текста

Знать:  правила расположения рук на клавиатуре.

Уметь: копировать, вставлять и удалять фрагменты текста

Поработать с текстовым редактором.

66

Сохранение, открытие и создание новых текстов

1

Комбинированный

Практическая работа «Создание, сохранение и открытие текста

Знать:  правила расположения рук на клавиатуре.

Уметь:  сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их

Потренироваться в сохранение и открытие текстовых документов.

67

Оформление текста

1

Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев

Знать:  основные операции при работе с текстами

Уметь:  устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Подготовка к зачету.

68

Оформление текста

1

Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев

Знать:  основные операции при работе с текстами

Уметь:  устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...