Календарно-тематическое планирование 4А класса 2013-2014 учебном году. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Д/З | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Флористика | Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока.
| 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.
| Уметь делать панно, Уметь фантазиро вать. Знать приемы работы с разными материалами
|
| Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников
| Принести кусочки кожи ножницы, клей. |
|
|
2 |
| Аппликация, украшения, сувениры из кожи.
| 1 | Урок применения знаний и умений | Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося
| Уметь делать панно, Уметь фантазиро вать. Знать приемы работы с разными материалами
|
|
| Принести заготовки. |
|
|
3 |
| Изготовление панно из природного материала.
| 1 | Урок-практикум | Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося
| Уметь делать панно, Уметь фантазиро вать. Знать приемы работы с разными материалами
|
|
| Принести заготовки. |
|
|
4 |
| Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты»
| 1 | Урок применения знаний и умений | Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося
| Уметь делать панно, Уметь фантазиро вать. Знать приемы работы с разными материалами
|
|
| Принести заготовки. |
|
|
5 | Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) | Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами | 1 | Урок-практикум | Техника оригами | Знать: новую технику работы с бумагой Уметь: выполнять работу в техники оригами. |
|
| Принести бумагу. |
|
|
6 |
| Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. (Схемы оригами) Базовые формы.
| 1 | Урок-соревнование | Техника оригами. | Знать: новую технику работы с бумагой Уметь: выполнять работу в техники оригами. |
|
| Принести бумагу. |
|
|
7
8
|
| Многомодульные конструкции. Елочка в снегу. Складываем модули в шар. Превращение шапочки | 2 | Урок-практикум. | Моделирование из бумаги, выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги путем складывания Выполнение сложных многомодульных конструкций из бумаги путем складывания | Уметь: складывать модули Знать: Основные свойства бумаги |
|
| Принести бумагу, клей, ножницы. |
|
|
9
10 |
| Складывание в сочетании с вырезанием. Складывание «елочкой». Фантастические звезды. Складываем из базовой формы «Бутон» | 2 | Урок-практикум. | Использование разных приемов оригами | Уметь складывать из бумаги в сочитании с вырезанием. Знать: Основные свойства бумаги |
|
| Принести бумагу клей ножницы |
|
|
11 |
| Складывание по спирали. Спиральные конструкции в окружающем мире. Подвесное украшение.
| 1 | Урок-практикум. | Выявление понятия спирали, соотношение с природой, моделирование сложных конструкций из бумаги | Уметь складывать по спирали. |
|
| Принести пяльца мулене иголку ножнецы. |
|
|
12 |
Вышивание. | Вышивание крестом. Технология шва «Крест». | 1 | Урок-практикум |
Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме. Швы «петельки» и «вприкреп».
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва крест. |
|
| Принести пяльца мулене иголку ножнецы |
|
|
13 |
| Шов «петельки». Технология «петельки». | 1 | Комбинированный урок |
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва петелька. |
|
| Принести пяльца мулене иголку ножнецы. |
|
|
14 |
| Шов «петельки» «Поздравительные открытки» | 1 | Урок применения знаний и умений |
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва петелька. |
|
| Принести пяльца мулене иголку ножнецы |
|
|
15 16 |
| Шов «петельки» «Поздравительные открытки» | 2 | Комбинированный урок |
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва петелька. |
|
| Принести пяльца мулене иголку ножнецы |
|
|
17 18 |
| Шов «вприкреп». Задание «Теплая осень». | 2 | Урок-практикум |
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва вприкреп. |
|
| Принести готовые работы |
|
|
19 |
| Шов «вприкреп». Задание «Теплая осень». | 1 | Урок-зачет |
| Уметь работать с иголкой и ниткой. Знать технологию шва вприкреп. |
|
| Принести все для папье-маше |
|
|
20 |
Папье-маше | Слоистое папье-маше. Технология выполнения папье-маше из слоев бумаги. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом |
Кусочки бумаги, наклеенные слоями друг на друга (слоистое папье-маше). Папье-маше из размельченно й бумажной массы
|
Знать и уметь использовать материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. |
|
| Принести заготовки. |
|
|
21 |
| Слоистое папье-маше. «Шумелки». | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Продумать герб класса. |
|
|
22 |
| Слоистое папье-маше. «Герб класса». | 1 | Урок-соревнование |
|
|
|
| Придумать маску. |
|
|
23 |
| Слоистое папье-маше. «Маски». | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
| Слоистое папье-маше. «Маски». | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Подготовить материал.. |
|
|
25 | Вязание. | Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом |
Виды пряжи. Виды крючков и спиц. Приемы вязания -
цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом. Чулочная вязка, вязка «резинка».
|
Уметь работать крючком. Знать схемы для вязки крючком. |
|
| Продумать схемы картинок из вязаных цепочек. |
|
|
26 |
| Вязание крючком. Картинки из вязаных цепочек. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
|
| Продумать форму сумочки. |
|
|
27 |
| Вязание крючком. Вязаные сумочки | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Подумать над украшением для сумочки |
|
|
28 |
| Вязание крючком. Вязаные сумочки | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Подобрать ма ериалы для вязания пояса |
|
|
29 |
| Вязание крючком. Фрагмент пояса. | 1 |
|
|
|
|
| Подготовить материал. |
|
|
30 31 |
| Вязание на спицах. Лицевая и изнаночная петли. | 2 |
|
| Уметь работать на спицах. Знать основные способы вязания на спицах. |
|
| Принести схемы. |
|
|
32 33 |
| Вязание на спицах. Чулочная вязка. | 2 |
|
|
|
|
| Подготовить материал для вязания. |
|
|
34 |
| Вязание на спицах. Вязка резинка. | 1 |
|
|
|
|
| Подобрать цветовую гамму для поделки. |
|
|
35 |
Объемное моделирование | Объемные поделки с надрезами. Цветы из квадратов с помощью надрезов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом |
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов, полученные приемом «складывания по кривой». Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.
|
|
|
| Продумать композицию из разных геометрических фигур. |
|
|
36 |
| Объемные поделки с надрезами. Цветы из других геометрических форм | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Подготовить картинки с ажурными игрушками. |
|
|
37 |
| Объемные поделки с надрезами. Ажурные игрушки из круга. | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Принести заготовки. |
|
|
38 |
| Объемные поделки с надрезами. Бумажные здания. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
|
| Продумать фигуры из бумаги с устойчивым вертикальным положением . |
|
|
39 |
| Объемные поделки с надрезами. Фигуры из бумаги с устойчивым вертикальным положением. | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Подготовить материал для моделирования объёмных украшений. |
|
|
40 |
| Криволинейное складывание. Моделирование объемных украшений | 1 | Комбинированный урок |
|
|
|
| Подготовить материалы для изготовления объемных игрушек с подвижными деталеми. |
|
|
41 |
| Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие звери» | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Подобрать украшение для игрушки. |
|
|
42 |
| Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие звери» | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Принести материал для работы. |
|
|
43 | Моделирование и конструирование из разных материалов. | Соломенная скульптура. Соломенные куклы | 1 | Урок ознакомления с новым материало | Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.
|
|
|
| Подобрать нитки для изготовления куклы из них. |
|
|
44 |
| Куклы из ниток. | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Подготовить материалы для работы с проволокой. |
|
|
45 |
| Мастерим из проволоки. Контурные фигурки из проволоки. |
| Урок-практикум | Конструиров ание из проволоки -контурные, каркасные фигуры |
|
|
| Продумать украшение из бисера. |
|
|
46 |
| Мастерим из проволоки. Нанизывание бусин. | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
|
| Принести картинки со скульптурами. |
|
|
47 |
| Мастерим из проволоки. Проволочная скульптура.
| 1 | Урок-зачет |
|
|
|
|
|
|
|
48 | Объемное моделирование из ткани | Моделирование бесшовных кукол. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом |
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых
соединяются: - наружным петельным швом; - внутренним швом «строчка» и выворачиваются |
|
|
| Подготовить материал для изготовления игрушки. |
|
|
49 |
| Игрушки из плотной ткани. Собачка. | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Продумать украшение для игрушки. |
|
|
50 |
| Игрушки из плотной ткани. Собачка | 1 | Урок применения |
|
|
|
| Продумать образ куклы. |
|
|
51 |
| Игрушки из тонких тканей. Куклы. | 1 | Урок-соревнование |
|
|
|
| Придумать наряд для куклы. |
|
|
52 |
| Игрушки из тонких тканей. Куклы. | 1 | Урок-практикум |
|
|
|
| Определится с аксессуарами для украшения куклы. |
|
|
53 |
| Игрушки из тонких тканей. Куклы. | 1 | Урок-зачет |
|
|
|
| Подготовится для работы с компьютером. |
|
|
54 | Модуль 1 Знакомство с компьютером | Основные устройства компьютера
| 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Управление компьютером. | Знать основные устройства компьютера и их назначение. |
|
| Выучить основные устройства компьютера. |
|
|
55 | | Работа на компьютере
| 1 | Комплексного применения знаний | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, пользование мышью. Запуск и завершение программ. | Знать: основные устройства компьютера и их назначение. |
|
| Повторить основные устройства компьютера. |
|
|
56 | Модуль 2 Создание рисунков | Основные операции при рисовании
| 1 | Комбинированный |
Рисование, стирание, выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение. | Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе. |
|
| Выучить основные инструменты и операции для работы в графическом редакторе. |
|
|
57 |
| Создание и сохранение рисунка. | 1 | Комбинированный |
| Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе. |
|
| Потренироваться создавать и сохранять рисунки. |
|
|
58 |
| Просмотр созданных изображений. | 1 | Комбинированный | Закрепление полученных знаний и умений | Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. Уметь: создавать, сохранять и открывать изображения |
|
| Повторить создание и сохранение рисунков. |
|
|
59 |
| Графические редакторы. | 1 | Изучение нового материала | Презентация «Программы для работы с графикой», учебник | Знать: название графических редакторов и их назначение |
|
| Подготовить презентацию. |
|
|
60 |
| Инструменты графического редактора.
| 1 | Изучение нового материала | Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | Знать: основные инструменты в графическом редакторе. |
|
| Выучить инструменты графического редактора. |
|
|
61 | Модуль 3 Создание текстов | Создание текстов. Компьютерное письмо. Примеры программ | 1 | Изучение нового материала | Презентация «Текстовые редакторы», учебник | Знать: правила посадки за компьютером, составные части текста (символ, слово, абзац). |
|
| Поработать в программе Microsoft Word. |
|
|
62 |
| Клавиатурные тренажеры. Правила клавиатурного письма | 1 | Изучение нового материала | Презентация «Клавиатурные тренажеры», плакат «Правильная расстановка пальцев на клавиатуре», учебник | Знать: разновидности клавиатурных тренажеров, правила расположения рук на клавиатуре |
|
| Поработать в программе Microsoft Word. |
|
|
63 |
| Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора | 1 | Изучение нового материала |
| Знать: основные операции при создании текстов, правила расположения пальцев на клавиатуре |
|
| Поработать в программе Microsoft Word. |
|
|
64 |
| Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита | 1 | Комбинированный | Практическая работа «Ввод текста с клавиатуры» | Знать: правила расположения рук на клавиатуре, основные операции при работе с текстами Уметь: набирать текст на клавиатуре, |
|
| Тренироваться в наборе текста. |
|
|
65 |
| Использование простейших средств текстового редактора | 1 |
| выделение, вырезание, копирование и вставка текста | Знать: правила расположения рук на клавиатуре. Уметь: копировать, вставлять и удалять фрагменты текста |
|
| Поработать с текстовым редактором. |
|
|
66 |
| Сохранение, открытие и создание новых текстов | 1 | Комбинированный | Практическая работа «Создание, сохранение и открытие текста | Знать: правила расположения рук на клавиатуре. Уметь: сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их |
|
| Потренироваться в сохранение и открытие текстовых документов. |
|
|
67 |
| Оформление текста | 1 |
| Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев | Знать: основные операции при работе с текстами Уметь: устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. |
|
| Подготовка к зачету. |
|
|
68 |
| Оформление текста | 1 |
| Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев | Знать: основные операции при работе с текстами Уметь: устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. |
|
|
|
|
|
| Итого | 68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|