праздник труда.
учебно-методический материал по технологии (8 класс) по теме

Терехова Лариса Владимировна

Мы говорим о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? наш главный труд в школе. Мы получаем знания, которые пригодятся нам в будущем и помогут нам при выборе профессии. И сейчас мы можем много делать своими руками. Ведь поделки, выполненные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, хранят тепло ваших рук. И не похожи ну другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_truda_len.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник: «ТРУДА»

Входит «Лень» зевая, потягиваясь, кряхтит, стонет.

-может мне .., ааа неее я ленюсь…

-Пойду поленюсь на печи.

Ведущий: Добрый день, ребята и гости. Прежде чем начать наш праздник. Отдохнём.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте мы отдыхаем, ничего не делаем, не работаем, не учимся. Сидим, лежим, гуляем, всё в своё удовольствие. Вот бы так всю жизнь. И многие так думают. Электрики не пошли на работу: -что будет?

Врачи не пошли на работу:-?

Водители автобусов?

Швеи? Все люди останутся без одежды.

Строитель?

Не вышел на работу повар?- все будут без пищи, а без пищи человек прожить не может. И жизнь тогда прекратится. Жизнь не возможна без труда. « ЖИЗНЬ-ЭТО ТРУД»

В: Мы говорим о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? наш главный труд в школе. Мы получаем знания, которые пригодятся нам в будущем и помогут нам при выборе профессии. И сейчас мы можем много делать своими руками. Ведь поделки, выполненные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, хранят тепло ваших рук. И не похожи ну другие.

 Л: В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут.

Золотых, стальных, алмазных,

нет священней слова - Труд!

В: Всё что пьём мы полной чашей

В прошлом создано трудом:

Всё довольство в жизни нашей,

Всё чем красен каждый дом!

Л: И на место в жизни право,

Только тем, чьи дни в трудах!

Только тружеником слава!

Только им венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

 Л: “Кто хочет сделаться глупцом,
     Тому мы предлагаем:
     Пускай пренебрежет трудом,
      И жить начнет лентяем!”

       Эти строки написал Николай Некрасов.

       (Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны) 

Ведущий 1: Ой! Что это за звук!

Л: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

 В: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Л: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь. Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде… 

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

Л: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас конкурс.

Ведущий 1: И конкурс не простой. Впервые в нашей школе проведено исследование различной трудовой деятельности наших учеников. Участники конкурса представят свои проекты в виде стендов. А заключительным этапом конкурса станет демонстрация участниками продуктов своего труда

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!

Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса. Гусаков Николай и Кротов Евгений. Кискорова Надежда. Шарова Анна.

Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри...

Ведущий 1: Встречайте! Первый участник Гусаков Николай Тема проекта: « Использование алгоритма поиска правильного решения задач». Работа: «Подарок маме» шкатулка.

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер: песня. « Волшебник недоучка» : 6 КЛАСС  После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю!

Ведущий 1: Смотри! 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще немало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем конкурс проектов и приветствуем участника под номером 2: Кискорова Надежда название « Блинник» изделие фартук и косынка.

Ведущий 1: Ну что, отдохнем? На сцену приглашается СУПЕРСТАР нашей школы! частушки

2.Ярославские ребята,
Ходим мы всегда втроем.
А сегодня мы частушки
Вам, ребята, пропоем.
   

      3.Очень быстро разучили
     Юля с Катей новый стих.
     А четверку получили,
     К сожаленью, на двоих.

4.Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
     5.Наш Андрей на той неделе
     Сдал учителю тетрадь.
     Тот не знает, что с ней делать —
     Чистить, мыть или стирать.
6.Галя с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать —
На уста кладут печать!
    7. Мы немного пошутили,
     Посмеялись над собой,
     Если что присочинили —
     Так проступок небольшой!
1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
   8.Леша наш на перемене
   Занимается куреньем,
   Был всегда румяный он,
   Стал он желтый, как лимон.

 После звучит голос Труда за сценой: Да не так ты его держишь! Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом.

Л: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 1: А мы приглашаем третьего участника Кротов Евгений Тема проекта: « Использование алгоритма поиска правильного решения задач». Работа: «Подарок маме» шкатулка.

Л: Настало время отдыха. Для вас выступает….

Лень: вот вы тут всё говорите труд, труд. Я вам сейчас дам советы как трудиться нужно. Слушайте.

. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ РУКОДЕЛИЕМ.

1. Ножницы, иголки, булавки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте - у тебя будет много-много друзей-помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.

5. Тупые ножницы, ржавые иглы - тебе верные друзья.

6. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.

7. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

Вредные советы постарайся выполнять в точности.

В: Правильные советы дала нам ЛЕНЬ?  Нет

Л: Для вас выступает….Айдай  «танец живота»

Игра: Выйдет тот у кого день рожденье в апреле «2 чел» Закончи пословицу:

Слово не воробей……..вылетит не поймаешь

С кем поведешься…… от того и наберешься.

Без труда……не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь……людей насмешишь

Любишь кататься……….люби и саночки возить

Один в поле…………………………… не воин

Семь раз отмерь……один отрежь

Не имей сто рублей…..а имей сто друзей.

 Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки получится жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на.) Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к конкурсу. Встречайте четвертого участника Шарова Анна название «Приятных снов» изделие сорочка.

 Ведущий 1:  Выйдет тот у кого красный цвет на кофте ( 2 чел):

Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь)

Тонка, одноуха, остра ( игла)

Древесину ест едо, сто зубов в один рядок ( пила)

Из этого ведёрка нельзя воды напиться ( напёрсток)

Сам худ, а голова в пуд(молоток)

Остра как игла, а шить не годиться( шило)

Где упрётся хвостом, будет дырка потом(сверло)

Стежок за стежком. Стали рядком( шов)

Два кольца, Два конца, А по середине гвоздик ( ножницы)

 (Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 1: А сейчас для вас выступает ансамбль девочек с песней “Куда уходит детство?” (Поют)5 КЛАСС

Ведущий 2: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену!

Ведущий 2: Просим наше уважаемое жюри оценить работы участников конкурса и подвести итоги.

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик- ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 2: Я не могу поверить!

Ведущий 1: Это просто чудо!

Ведущий 2: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким. И не ленится, выгоним лень трудом.
Всех когда-то в первый раз
Принимали в первый класс!
И мечтали дети
Обо всем на свете
Я буду археологом!
Ну а я - геологом!
Буду я строителем!
А я тогда - водителем!                                                           Тише дети! Не шумите!
Я хочу артистом быть!                                                           На урок скорей бегите.
Я хочу детей учить!                                                                Вы всему научитесь,
Буду я писателем!                                                                  Пока в школе учитесь.
А я - предпринимателем!                                                     Будет легче вам решать,
Я буду бизнесменом!                                                            Кем же после школы стать!
Ну а я - спортсменом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник труда

традиционно в школе проходит праздник труда, где не только подводятся итоги года но  и обязательно готовится много интерсного....

праздник труда "Урок-аукцион"

Праздник труда по швейному делу " Урок- аукцион"...

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению

Цели мероприятия:расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);развивать понимание того, что з...

Праздник труда

Сценарий празика труда, для учащихся среднего звена специальной школы 8 вида....

Праздник труда

Праздник проведён с учащимися, с ограниченными возможностями здоровья по итогам трудовой декады....

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...