Праздник труда
план-конспект урока по теме

Кретова Любовь Николаевна

Праздник проведён с учащимися, с ограниченными возможностями здоровья по итогам трудовой декады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_truda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ТРУДА

«НАШИ УМЕНИЯ - ХОРОШЕМУ НАСТРОЕНИЮ !!!»

(2011/2012 уч. год)

Игра-соревнование

Ведущий.     -Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

Сегодня школа торжествует:

Заканчивается учебный год!

Мы собрались сегодня вместе,

И лучших ждёт у нас почёт.

Мы будем петь и веселиться,

Мы будем спорить и шутить,

Свои умения покажем,

Чтоб приз хороший получить!

  -   Ребята! В течение всего учебного года вы очень много потрудились на уроках штукатурно-малярного дела, швейного, сельскохозяйственного труда и социально-бытовой ориентировки, на нашей школьной территории во дворе, на клумбах и огороде, во время уроков и во внеурочное время. И в настоящее время вы уже приступили к выполнению обязательной трудовой практики, где многие учащиеся проявили себя трудолюбивыми и ответственными. Спасибо вам! Вы нас, педагогов, очень порадовали своими успехами!

     Сегодня у нас праздник! И мы устроим игру-соревнование, чтобы выявить самых лучших и умелых! В наши команды войдут представители 4-го, 5-ых, 6-го, 7-го, 8-го и 9-ых классов. Все эти ребята уже имеют в большей или меньшей степени профессиональные навыки, которым обучают в нашей школе.

     Итак, я называю фамилии и имена ребят, а они выходят и садятся за стол своей команды. Поприветствуем же их!

Команда «Иголочка»:

1. Ученик 4-го класса Антон Семёнов;

2. Ученик 5-а класса Илья Котельников;

3. Ученик 5-б класса Николай Якимов;

4. Ученик 6-го класса Александр Фартовый;

5. Ученик 7-го класса Михаил Прядильщиков;

6. Ученица 8-го класса Светлана Полюк;

7. Ученица 9-а класса Светлана Михайлова;

8. Ученик 9-б класса Роман Сурогин;

Команда «Мастера»:

  1. Ученик 4-го класса Даниил Чернышов;
  2. Ученик 5-а класса Максим Поляков;
  3. Ученик 5-б класса Михаил Тетерин;
  4. Ученик 6-го класса Алексей Быков;
  5. Ученик 7-го класса Роман Фокин;
  6. Ученик 8-го класса Иван Лопухов;
  7. Ученица 9-а класса Ирина Тяпкина;
  8. Ученица 9-б класса Арина Гаврилова.

-Ребята, занимайте места за столами своих команд и выбирайте капитанов.

-На нашем празднике есть ещё две команды. Это две команды болельщиков. Они сидят напротив играющих команд и могут принести своей команде дополнительные очки! Как? Узнаете позже, вам немножечко терпения!

-Праздник наш невозможен без жюри, которое будет верно и справедливо оценивать ваши умения и знания. Приглашаем занять места наше уважаемое жюри и поприветствуем их!

Председатель жюри: учитель швейного дела Нина Николаевна Егорова;

     учитель русского языка Ольга Ивановна Сергеева;

     учитель истории             Марина Эмильевна Борцова;

     ученик 9-б класса           Павел Кирьянов.

- Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!

-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.

Поэтому первый конкурс- это конкурс капитанов!  Называется он «Начинай на букву «П»».

     Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)

Конкурс 2.

Кроссворд «Все профессии важны».

(Командам дают одинаковые кроссворды на листах ватмана, карандаши, ластики, фломастеры.)

Команды на скорость должны отгадать загадки  о профессиях, самостоятельно заполнить отгадками клеточки кроссворда и красным фломастером выделить ключевое слово. (Профессии)

Ведущий.   – Пока команды отгадывают кроссворды, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».

Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:

     Трактор водит - …(тракторист).

     Электричку - …(машинист).

     Стены выкрасил - …(маляр).

     Доску выстругал - …(столяр).

     В доме свет провёл - …(монтёр).

     В шахте трудится - …(шахтёр).

     В жаркой кузнице -…(кузнец).

     Кто всё знает – молодец!

Конкурс 3.

«Шустрый портняжка»

От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

 

Конкурс 4.

«Собери  инструмент  и  назови»

 Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.

А в это время идёт игра с болельщиками «Угадай профессию». 

Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.

 - Кто носит багаж? (Носильщик)

 - Кто сваривает трубы? (Сварщик)

 - Кто вставляет стекло? (Стекольщик)

 - Кто работает на кране? (Крановщик)

 - Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)

 - Кто точит ножи? (Точильщик)

 - Кто чинит часы? (Часовщик)

 - Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

 - Кто красит стены? (Маляр)

 - Кто ухаживает за птицами? (Птичница)

 - Кто сочиняет музыку? (Композитор)

 - Кто играет на рояле? (Пианист)

Конкурс 5.

«Сбор хлопка»

(На середине зала рассыпают ватные тампоны в виде двух заполненных кругов).

Два игрока от каждой команды вызываются на середину зала. Им завязывают глаза, подводят к кругам с ватными тампонами, дают им по мешочку. Играет весёлая музыка. Пока играет музыка, игроки должны быстро собирать «хлопок». Затем результаты сравниваются (кто больше собрал).

Конкурс 6.

    «Самые умные»

Команды получают по одному конверту, внутри которых лежат 10 карточек. На пяти карточках написаны начала пословиц, на других пяти карточках – конец пословиц. Карточки перемешаны. Игроки должны правильно собрать свои пословицы.(Кто быстрее и правильнее).

А болельщикам – загадки о профессиях!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров - разрешит погулять. (Доктор, врач)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он - … . (Артист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Загадки «Кому нужно для работы?»

На пальце на одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

      Две стройные девицы

      В руках у мастерицы.

      Весь день они ныряли в петельки…

      И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машинка)

     Инструмент бывалый –

     Не большой, не малый.

     У него полно забот:

     Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

Сам он худ,

Голова с пуд,

Как ударит –

Крепко станет. (Молоток)

     Древесину ест едок,

     Сто зубов в один рядок. (Пила)

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белёсом,

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

     В поле чёрном заяц белый

     Прыгал, бегал, петли делал:

     След за ним был тоже бел.

     Кто же этот заяц? (Мел)

Конкурс 7.

«Кто больше и быстрее?»

Выходят обе команды, становятся каждая колонной. Им дают по ведёрку с картошкой. По другому (пустому) ведру ставят перед каждой командой. Члены команды должны друг за другом, по очереди, бросать по одной картошине в пустое ведро, которое стоит напротив своей команды. Время – 5 минут. Какая команда попадёт в цель (в ведро) и наберёт больше картошки – та и выиграла. Количество заброшенных в вёдра картошин – это количество заработанных командой очков.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник труда

традиционно в школе проходит праздник труда, где не только подводятся итоги года но  и обязательно готовится много интерсного....

праздник труда "Урок-аукцион"

Праздник труда по швейному делу " Урок- аукцион"...

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению

Цели мероприятия:расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);развивать понимание того, что з...

Праздник труда

Сценарий празика труда, для учащихся среднего звена специальной школы 8 вида....

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)

Праздник труда "Старание и труд к счастью ведут" (10.05.22)...

Сценарий праздника труда "Кто первый в труде, тому слава везде".

Мероприятие в виде конкуров, направленное на систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии в коррекционной школе VIII вида....