Формирование ключевых компетенций учителя
презентация к уроку по технологии по теме

Формирование ключевых компетенций учителя: информационно-методической и информационно-коммуникационной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_klyuchevykh_kompetentsiy_uchitelya.pptx116.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций учителя: и нформационно-методической и информационно-коммуникационной

Слайд 2

Формирование и нформационно-методической компетентности учителя

Слайд 3

Информационно-методическая компетентность позволяет: - принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; -самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели; -самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; -обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизация материалов). -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.

Слайд 4

Учитель, с высокой профессиональной компетентностью должен: Уметь определять цели и образовательные результаты ученика на языке умений (компетенции ). Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интерес. Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учащегося в разнообразные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, принимая, что своя собственная точка зрения, может быть также подвержена сомнению и критике. Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы, они и расходились с уже существующими.

Слайд 5

Уровни проявления информационной компетентности 1 2 3 4 5 Уровень некомпетент-ности (компетенция не демонстри-руется Уровень формирующейся компетенции (компетенция редко демонстрируется на высоком уровне) Уровень компетентности (по большей части проявляется высокий уровень владения компетенцией) Уровень высокой компетенции (компетенция стабильно демонстрируется на высоком уровне) Уровень высокой компетенции (компетенция стабильно демонстрируется на высоком уровне) Не способен находить и передавать информацию, использовать ее для принятия решений Способен находить и передавать информацию. Пытается использовать информацию для принятия решений Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет точность и важность информации. Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет степень точности и важности информации; извлекает ключевые паттерны и тенденции информации, устанавливает связь между различными блоками информации. Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет степень точности и важности информации; извлекает ключевые тенденции информации, устанавливает связь между различными блоками информации. Упрощает информацию для ясности понимания при транслировании другим

Слайд 6

Формирование и нформационно-коммуникационной компетентности учителя

Слайд 7

Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Слайд 8

Информационно-коммуникационная компетентность Знать Уметь пользоваться Применять в образовательной деятельности

Слайд 9

ИК-компетентность педагога-это: способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.

Слайд 10

Уровни владения учителем ИК-компетентностями Базовый Предметно- ориентированный педагогический

Слайд 11

Теоретические знания: методологические основы работы с информацией; дидактические основы представления информации ; теоретические основы представления информации.

Слайд 12

Практические навыки: направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока.

Слайд 13

Внедрение ИК-технологий осуществляется педагогами школы по следующим направлениям: Создание презентаций к урокам Работа с ресурсами Интернета Использование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных авторских программ Создание дидактических и наглядных пособий Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций

Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации  учителей истории и обществознания...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

школьная программа повышения квалификации как ключевое звено формирования профессиональных компетенций учителя

Формирование профессиональных компетенций учителя осуществляется различными управленческими и психолого-педагогическими средствами, включающими реализа...

Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии

  Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...

Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как условие повышения качества образования

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся. Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных зн...

Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.

В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...