Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка металлов и сплавов".
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
При изучении раздела по основам слесарного дела и материаловедения, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполнить технический диктант. Текст диктанта учитель может заблаговременно разместить на классной доске, или показать в виде презентации с применением средств ТСО. При этом в ходе проверки работ учащихся выявляются не только проблемы при изучении отдельных тем и названий материалов, инструментов, и другого рабочего оборудования, условных обозначений, понятий и терминов, но также появляется возможность в будущем корректировать учебное планирование по предмету, с целью более детального изучения некоторых отдельных учебных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_кл_технический_диктант_металл | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Технический диктант по Технологии.
Раздел: «Обработка металлов и сплавов»
версия -00200стд от 20.12 2013 г.
разработал учитель Технологии КМОУ Кумылженской СОШ№1 им. Знаменского А.Д.
Тихонов Сергей Петрович.
Станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградской области.
Пояснительная записка.
При изучении раздела по основам слесарного дела и материаловедения, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний учащимся предлагается выполнить технический диктант. Текст диктанта учитель может заблаговременно разместить на классной доске, или показать в виде презентации с применением средств ТСО.
После проверки и выставления оценок совместно с учениками проводится работа над ошибками, выявляются пробелы при изучении учебного материала, повышается интерес к изучаемому предмету и для желающих дополнительно предлагается самим составить подобный диктант для своих товарищей из другого класса.
Контрольное задание.
Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается текст, состоящий из слов, предложений, обозначающих понятия, термины и определения, названия инструментов, материалов, приспособлений, рабочих операций, профессий, связанных с деревообработкой. Многие слова специально написаны с ошибками. Ваша задача внимательно изучить представленный текст, найти и исправить допущенные ошибки. На выполнение этой работы отводится 30 минут**. После проверки технического диктанта Вы получите следующие оценки:
- Если все слова будут написаны правильно и в указанный срок, Вы получаете оценку- «5», /Отлично/;
- Если все слова будут написаны правильно, но Вы не успеете его выполнить в указанный срок, Вы получаете оценку- «4», /Хорошо/;
- Если слова будут написаны правильно примерно наполовину и в указанный срок, Вы получаете оценку- «3», /Удовлетворительно/;
- Если намного больше половины слов будет написано неправильно, и не в указанный срок, Вы получаете оценку- «2», /Неудовлетворительно/;
Желаю удачи! Фиксируется хронометраж контрольного времени.
**Примечание- время учитель может изменять в зависимости от особенностей подготовки класса и при возникновении других условий обучения.
Контрольный текст***(версия -00199стд от 15.12 2013 г.):
кернэр, слесарь, алюминий, разсметка, металлический уголок, швелерр, двухтавровая балка, шестигранник, зубило;
дюралюминий, стальной прокат, бронзовый и латунный сплафы, оператор прокатного стана, кузнец, формофщик, деталь из чугунного сплава, закалка и отпуск;
Спецификация, сзборочный чертеж, место разреза, валнистая линия, прирывистая и шьриховая линия, штрихпунктирная линия, маштаб, эскиз, технический ризунок, симетрия, проэкция, обший вид, чертежник.
Техническое тфорчество, изскуственный материал, текхнологическое проектирование, иннструкционые, операционые и текнологические карты, инструктация, мозаичный набор, зашита творческого проекта, этапы проэктирования.
Фрезерование металофф и сплавофф, максмимальные отклонения размеров, шаблон, макетирование деталей и узлоф, допуски и посадки, зазор и натяг.
После выполнения учебного задания подписанные по форме листочки сдаются дежурным. При этом в каждой работе фиксируется время выполнения работы.
Примечание**. При использовании диапроектора и интерактивной доски при написании контрольного текста использую кегль-18, шрифт- Times New Roman.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технический диктант для 5 класса. Раздел -обработка металлов и сплавов
Пояснительная записка Изучая раздел: «Обработка металлов и сплавов» по предмету Технология ребята знакомятся с новыми определениями, названиями рабочих операций, металлов, сплавов, инструм...
Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.
Урок-викторину можно провести с целью активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и м...
Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка древесины".
Для закрепления нового учебного материала по разделу "Обработка древесины", контроля и проверке знаний по владению терминологией, учащимся 6-х классов предлагается выполнить технический диктант....
Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Электротехника".
Для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, названий, понятий и определений при изучении раздела "Электротехника" в 6-х кл...
Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов.
Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов. Составленно с учётом Примерной основной образовательной программы основног...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебного предмета «Технология» для учащихся 5 - 9 класса
Рабочая программа по технологии составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стан...