Ребусы по технологии
тест по технологии на тему

Слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebusy.doc668 КБ

Предварительный просмотр:

1)

Ж

2)                    З

                    НИЕ

3)   Б  +

4) 

5)

                                       +    В

6)  

  1.   ТОК

ПЕРС

8)                                                                                    +  К

9)

10)

11)  

12)

13)     ИГРА     Р=Л

14) ПРО                                                      ЖИТЬ

15)  

16) МА +

17)

18)  

19)

ИСТОРИЯ РЕБУСОВ

           Слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся "новостями дня" (от латинского "de rebus, quae geruntur" бувально - "о делах, которые творятся"). В дальнейшем слово "ребус" получило то значение, в котором оно употребляется.
   Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В Росси первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году.

Создание ребусов.

 

ПРАВИЛО 1

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже

ПРАВИЛО 2

   Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст

ПРАВИЛО 3

   Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
Например воз -> зов

ПРАВИЛО 4

   Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы

ПРАВИЛО 5

   Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков

ПРАВИЛО 6

   Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому

ПРАВИЛО 7

   Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая

ПРАВИЛО 8

   Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог  из

ПРАВИЛО 9

   Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи  нот.

Приемы отгадывания ребусов

ПРАВИЛО 1

   Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

ПРАВИЛО 2

   Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.

ПРАВИЛО 3

   Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
Например воз -> зов.

ПРАВИЛО 4

   Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

ПРАВИЛО 5

   Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.

ПРАВИЛО 6

   Такие части слова как  с, к, из, от, по, и  можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

ПРАВИЛО 7

   Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.

ПРАВИЛО 8

   Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог  из.

ПРАВИЛО 9

   Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

ПРАВИЛО 10

   Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.

ПРАВИЛО 11

   Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.

ПРАВИЛО 12

   Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

ПРАВИЛО 13

   Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"

Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и  инструменты ...

Конспект занятия по теме «Ребусы. Правила решение ребусов».

Конспект разработан для учащихся 3-4 класса. Рассчитан на 1 час....

Ребусы по технологии

Ребусы по технологии использовались мной при проведении Недели технологии. При создании ребусов использовала сервис rebus1.com. Простые и интересные ребусы вызвали интерес у учащихся....

Увлекательные ребусы к предметной неделе технологии

В моей викторине 12 ребусов для 5-7 классов. Ребусы предназначены для мальчиков. И провидятся в рамках предметной недели....

Презентация опыта работы "Использование игровой технологии "Ребус - это интересно" для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте"

Как только ребенок познакомился с буквами, он постепенно начинает читать. Но дальнейший интерес к чтению может как сохраниться, так и пропасть. Чтобы этого не было, на занятиях можно использовать игро...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....

Кроссенс - технология придумывания и решения загадок, головоломок, ребусов"

Материал содержит новый кроссенс по теме: Великая Отечественная война 1941-1945...