Урок - Способы соединения брусков. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Способы соединения брусков. Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_soedineniya_bruskov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы соединения брусков. Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой (6 класс).
Костина Елена Ростиславовна, учитель технологии (технический труд)
Цели урока:
- Обучающие: Формирование представлений у учащихся о различных видах соединений древесины и их свойствах, применение данных соединений в проектной деятельности.
- Развивающие: Развивать умение:
- анализировать информацию;
- сравнивать, делать выводы;
- пользоваться справочным материалом;
- самостоятельной проектно-технологической культуры школьников.
- Воспитывающие: Воспитать культуру умственного и физического труда, убеждённость в возможности познания природы, технологических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества.
Метод обучения: проблемный.
Тип урока: комбинированный.
Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, поисково-проектная работа.
Средства обучения: плакаты, макеты, готовые изделия, справочная литература, компьютер.
Демонстрационное оборудование: заготовки для сборки угловых соединений, контрольно-измерительный и разметочный инструмент, образцы угловых соединений, столярный инструмент, компьютер.
Оборудование на столах учащихся: две заготовки для углового соединения, контрольно-измерительный инструмент, разметочный инструмент.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учеников. Учёт присутствующих.
У каждого из вас на столах лежат заготовки и инструменты. Будьте осторожны и бережны при обращении с инструментом.
- Мотивация. Актуализация знаний.
Сегодняшний урок мы начнём с воспоминаний видов соединений древесных материалов. Разберём требования к соединениям отдельных изделий в зависимости от их применения. Учащиеся называют соединения, которые применялись на уроках «Технологии», приводят примеры, где они применяются. Рассказывают о требованиях к соединениям названных изделий.
- Постановка проблемы.
Вы назвали множество соединений, частично их охарактеризовали. Возникает вопрос: что влияет на выбор определённого вида соединения в отдельных изделиях? Условия применения, нагрузка на изделие, климатические условия, вот основные параметры, по которым определяют вид соединения. Учащиеся записывают тему урока, записывают воздействие основных параметров на выбор соединения: нагрузка, климатические условия, условия использования изделия.
- Изучение нового материала.
С древних времён люди для производства деревянных изделий применяли различные виды соединений: сращивание заготовок, соединения в полдерева, шиповые соединения. Для увеличения прочности соединения заматывались нитками, склеивались клеями. В чисто столярных изделиях не должно быть инородных тел даже в виде крепёжных деталей: гвоздей, шурупов, заклёпок, скоб. Мастера-краснодеревщики при производстве мебели полностью исключали применение металлов в соединениях. Настало время познакомиться с этими соединениями.
Первое, самое простое соединение, называется угловое или серединное в полдерева.
Задаётся вопрос: Где они применяются?
Второе соединение в полдерева с помощью шкантов. Это соединение уже более прочное.
Задаётся вопрос: Чем ещё можно скрепить соединение? Где применяются?
Третье соединение шиповое.
Это соединение прочнее соединения в полдерева. Учащиеся разглядывают различные изделия, определяют виды соединений.
Задаётся вопрос: Где применяется?
Познакомимся с элементами этого соединения. Рисунок на доске с элементами шипового соединения. Новые понятия: шип, проушина, щёчки, заплечики. В столярном деле применяются и другие соединения. Познакомимся с ними – смотрим на компьютер. Ближе с ними познакомимся в 7 классе. Охарактеризуйте соединение в ласточкин хвост.
Мы познакомились с вами с одной из самых важных тем в столярном деле. Качественное соединение в изделии – залог его долговечности. Для выполнения соединений нужно применить все знания и умения, полученные ранее. Показываются соединения на компьютере. Учащиеся называют изделия с применением данных соединений (гвоздями, шурупами, заклёпками, болтами, с помощью клея). Называют изделия с этими соединениями. Смотрят на изображение на компьютере. Зарисовывают в тетрадь соединение с доски. Записывают новые понятия по теме урока. Смотрят на компьютер, изучают соединения. Называют достоинства этих соединений.
5. Практическая работа.
Приступая к практической работе, постарайтесь внимательно изучить чертёж. Затем как можно точнее произведите разметку. Карандаш при этом должен быть остро заточен. При запиливании шипов и проушин соблюдайте черту. Качественно выполненная работа – это прочное и надёжное изделие. Вы видите, как сложно изготовить различные соединения в мебели. Постарайтесь бережно относиться к любой мебели: не качайтесь на стульях, не двигайте столы, не подняв их. Грубое обращение с мебелью приводит к расшатыванию соединений, а затем и к поломке её. При пилении соблюдайте меры безопасности, особенно в начале запиливания. Не допускайте перекоса ножовки, сильно не давите на неё. Надёжно закрепляйте заготовку в зажиме. Соблюдая эти правила, труд становится безопасным и приятным. При долблении проушин проверьте исправность долбёжного инструмента: состояние ручки, наличие на ней колец. Под заготовку подложите подложку, во избежание порчи верстака. Берегите своё рабочее место, бережно обращайтесь с инструментом.
Критерии оценки изделия:
- внешний вид.
- прямоугольность.
- прочность.
Учащиеся производят разметку заготовок углового соединения в полдерева.
Запиливают и скалывают излишки древесины под черту.
Зачищают заготовку напильником, производят сборку изделия.
Зачищают соединение.
Оценивают качество изделия.
Производят разметку углового шипового соединения.
Запиливают шипы и проушины. Долбят проушины, зачищают соединение.
Производят сборку изделия.
Зачищают соединение.
Оценивают качество изделия. Сдают изделия для проверки.
Обсуждают качество изделий, оценивают работу.
6. Закрепление.
Вернёмся к теме урока. Какую проблему мы ставили перед собой? Изучить технологию изготовления соединений древесных материалов. Перечислите изученные виды соединений. Назовите достоинства этих соединений. Учащиеся перечисляют виды соединений, называют их достоинства.
7. Итог урока.
И так, мы рассмотрели важную тему соединения древесных материалов. Вы познакомились с видами соединений, научились производить разметку и изготовление этих соединений. Пригодится ли это вам? Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Тема нами изучена. В жизни она будет иметь большую значимость, особенно для любителей мастерить, для создания творческих проектов, для самоутверждения в жизни.
Благодарю вас за участие в работе урока. Ученики наводят порядок на рабочих местах, прибирают инструмент, приводят себя в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Способы словообразования" 10 класс
Файл содержит конспект урока, презентацию к нему и тренажёр "Способы словообразования"...
Конспект урока по столярному делу "Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом"
Клонспект урока по столярному делу...
Конспект урока "Соединение брусков" с технологической картой 6 класс
Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта....
Урок по столярному делу в 7 классе "Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом «УК-1»
Цели урока:Образовательная: Познакомиться учащихся со способами и правилами изготовления углового концевого соединения открытым сквозным шипом «УК-1»Коррекционная: Коррекция памяти учащихся, устной и ...
Конспект урока "Способы словообразования" 10 класс
Конспект урока, приложение и презентация...
Презентация к уроку "Гетероциклические соединения" 10 класс
Презентация к уроку "Гетероциклические соединения" 10 класс...
Урок технологии для 6 класса «Соединение брусков с врезкой в половину толщины бруска»
Цель: создать условия для проявления творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.Задачи: 1.воспитать духовно-нравств...