план-конспект урока учебной практики
план-конспект занятия по технологии (11 класс) на тему

Соколов Юрий Федорович

инструмент для резьбы, подготовка инструмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_uchebnoy_praktiki.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

мастер производственного обучения Соколов Ю.Ф.

ПЛАН  УРОКА

ПМ 01. Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

ТЕМА: 7 Материалы и инструменты для резных работ

ТЕМА УРОКА 7.4:

Инструмент для резьбы по дереву: стамески прямые, плоские, косые, круглые, изогнутые, ложечные. Подготовка прямых, плоских, косых стамесок.

 Тип урока: учебная практика

Цели урока:

Обучающая цель:         Познакомить обучающихся с инструментом, применяемым для резьбы по дереву и  правильно использовать его. Научить затачивать инструмент.

Развивающая цель: Совершенствовать полученные знания на уроках по МДК 01.01, учебной практике, развивать логическое мышление, совершенствовать навыки использования инструмента для резьбы по дереву.

Воспитательно-образовательные цели: Развитие умений работы в группе,        

способствовать формированию интереса к избранной профессии

Материально-техническое обеспечение урока.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, заточные станки, абразивные бруски, верстаки, инструмент резчика.

Образцы: образцы  инструмента резчика

Наглядные пособия: стенды, плакат, презентации

Название этапа урока

Деятельность

мастера производственного обучения

Деятельность

обучающегося

Прогнозируемый

результат

Примечание

Организационный момент

(2-3 мин.)

Приветствие, проверка явки обучающихся, проверка внешнего вида

Самостоятельная проверка готовности к учебной практике, эмоциональный настрой

Создание рабочего настроя на урок

Вводный инструктаж (40 мин)

1.Сообщение цели и темы урока

2.Демонстрация инструмента резчика

3.Презентации обучающихся

4.Объяснение и показ приемов заточки стамесок

Вступительное слово мастера п/о, предваряющее последующую работу

Мастер демонстрирует набор инструмента резчика, говорит о его особенностях и назначении

Мастер предлагает продемонстрировать презентации «Инструмент резчика»

Мастер показывает приемы заточки инструмента резчика на заточных станках, правку на абразивных брусках, оселках, войлочных и кожаных кругах с применением пасты ГОИ.

Указывает на особенности заточки. Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности

Самостоятельно ставят цель урока

Обучающиеся внимательно смотрят, отвечают на вопросы мастера, показывая свои теоретические знания

Демонстрация и комментирование презентаций

Обучающиеся внимательно смотрят, задают вопросы, отвечают на вопросы мастера

Самостоятельная постановка цели и задач урока обучающимися

Концентрация внимания, ответы на вопросы

Обучающиеся подготовили и продемонстрировали презентации

Концентрация внимания, работа на результат

Приложение №1

Текущий инструктаж

(4 часа)

Выполнение практической работы

Целевой обход

Мастер наблюдает за началом работы всех обучающихся группы

Обучающиеся приступают к выполнению задания

Правильная организация рабочего места

Целевой обход

Целевой обход

Целевой обход

Презентация выполненных работ

Проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся

Мастер обходит рабочие места обучающихся, проверяет правильность выполнения задания. Указывает на недостатки заточки и правки инструмента, показывает и объясняет методы устранения

 Оценка выполненной заточки инструмента обучающимися, указание на недостатки

Прием и оценка заточки инструмента

Производят заточку инструмента на заточных станках, затачивают и правят на абразивных брусках и оселках

Окончательная доводка производится на войлочном или кожаном кругах, с применением пасты ГОИ.

Проверяют чистоту реза на заготовках, исправляют недостатки.

Обучающиеся готовят заточенный инструмент для оценки мастером, исправляют недостатки

Предъявляют инструмент для оценки работы.

Выполнение работы, концентрация внимания, работа на результат

Выполнение работы, концентрация внимания, работа на результат

Развитие творческого подхода

Все обучающиеся справились с заданием, замечания незначительные

Все обучающиеся справились с заданием

Заключительный инструктаж

( 45 мин)

Подведение итогов работы за учебный день

Домашнее задание

Уборка рабочих мест и мастерской

Заключительное слово

Мастер вновь называет цель урока и как она достигнута.

Разбирает ошибки при  выполнении заточки инструмента. Методы исправления.

Отмечает обучающихся добившихся отличного результата.

Мастер сообщает тему следующего урока и дает задание на дом

Контролирует уборку рабочих мест и порядок в мастерской.

Мастер благодарит за урок, за сотрудничество.

Самооценка выполненной работы.

Обучающиеся записывают домашнее задание

Производят тщательную уборку рабочих мест. Инструмент и оборудование распределяется на свои штатные места хранения.

Все обучающиеся справились с заданием

Вопросов по выполнению домашнего задания немного, все они носят профессиональный характер

Все обучающиеся справились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

план-конспект урока учебной практики

инструмент для резьбы, подготовка инструмента...

План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"

Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер" ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»

Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

ПЛАН-КОНСПЕКТ "Основы тригонометрии" теория + практика + ссылка на ЭФИР

Дистанционное обучение моих студентовнапрямую сопряжено с обучением в онлайнс помощью прямых видео-эфиров.Ссылки на проведенные эфиры по теме ТРИГОНОМЕТРИЯдля группы 1 курса специальности "Компью...