Конспект урока для 8 класса "Батик"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

История развития техники "Батик", основные виды батика и способы работы в этой технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

города Комсомольска-на-Амуре

Конспект урока по технологии для 8 класса

«Батик»

учитель технологии

Романенко Ольга Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока «БАТИК»

Тип урока – комбинированный.

Дидактическое обоснование урока

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  • Познакомить учащихся с техникой «Батик»
  • Показать сходство и отличие данной техники с другими
  • Научить учащихся выполнять работы специальными красками и резервирующим составом
  • Научить учащихся применять полученные знания на практике
  • Продолжить формирование навыков безопасной работы

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  • Воспитание аккуратности, трудолюбия, рациональных приемов работы
  • Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе
  • Воспитание усидчивости, внимательности и точности в выполнении работ
  • Формирование бережного отношения к материальным ценностям
  • Воспитание интереса к предмету

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  • Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать
  • Развивать точность движения
  • Содействовать развитию творческих способностей личности каждого учащегося
  • Развивать у учащихся художественный вкус, фантазию, воображение, желание и умение творчески мыслить
  • Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков в работе

На данном уроке в результате достижения поставленных целей реализуются основные задачи:

  1. Воспитание нравственно-трудовых качеств личности, характеризующихся трудолюбием
  2. Воспитание культуры труда и технологической культуры
  3. Формирование стремления быть творческим и гармоничным человеком, умеющим выстраивать для себя комфортную среду обитания
  4. Приобретение навыков самостоятельного создания актуальных композиций в технике «Батик»
  5. Расширение кругозора
  6. Закрепление на практике знаний и умений по преобразующей деятельности
  7. Формирование бережного отношения к материальным ценностям
  8. Формирование экологической культуры
  9. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательский подход в обучении
  10. Развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся

  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

        Познакомить учащихся с профессиональными навыками дизайнера и художника.

Методическое оснащение урока

  1. Материально-техническая база:
  • Учебный кабинет
  • Мультимедийный проектор
  • Материалы (ткань, краски)
  • Инструменты и приспособления (кисточки, трубочки, вода, салфетки)
  1. Дидактическое обеспечение:
  • Инструкционно-технологические карты
  • Образцы композиций, выполненные в технике «Батик»
  • Плакаты
  1. Методы обучения:
  • Объяснительно-иллюстративный с элементами проблемного обучения
  • Использование информационно-коммуникативных технологий
  • Исследовательский
  • Фронтальный
  • Репродуктивный
  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа
  • Практическая работа

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:
  • Приветствие
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Настрой учащихся на работу
  • Доведение до учащихся плана урока, его целей и задач  ( слайд № 1)
  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания
  • Поэтапное повторение предварительной исследовательской работы: «Дизайн-спецификация», «Проработка идеи», «Исследования»
  1. Изложение нового материала:
  1.  Мы живем в окруженье природы,

В мире солнца и облаков,

В мире, где причуды погоды

Удивляют нас вновь и вновь.

Все вокруг: и моря, и горы –

Для нас создал великий Творец,

Потрудилась дизайнер Природа

для души нашей и для сердец!

( слайд № 2)

        С самого рождения нас окружает естественная среда, дизайнером которой явилась сама природа. Мы же с вами на наших занятиях учимся создавать среду искусственную, прокладываем путь к знаниям своей разумной волей и творческим полетом, учимся выстраивать комфортную среду обитания. И мы не должны забывать о том, что всегда и во всем должны стремиться к гармонии, к единению с окружающим нас миром и природой.

  1.  История ручной художественной росписи ткани (показ презентации – слайды № 3, 4)
  2. Ассортимент тканей для ручной росписи и их подготовка
  3. Краски для ручной росписи тканей (натуральные и искусственные). Работа с таблицей «Смешивание цветов»
  4. Основные виды батика и их характеристики:

- холодный батик

- горячий батик

- узелковый батик

(показ презентации с технологией изготовления данных видов батика и ассортиментом изделий, выполненных в этих техниках(.Слайды № 10-16)

  1.  Техника безопасности в процессе работы над росписью ткани.
  2. (Слайд № 17)
  1. Закрепление новой темы: (Слайды № 18-20)
  1. Практическая работа: ( Слайд № 21)
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная работа учащихся: выполнение определенных узлов композиции в технике батик, согласно инструкционной карте
  • Текущий инструктаж учителя
  • Заключительный инструктаж учителя
  1. Анализ и самоанализ учащимися выполненных работ
  2. Уборка рабочих мест
  3. Подведение итогов урока учителем
  • Сообщение учителем о достижении целей урока
  • Объективная оценка результатов труда учащихся на уроке
  • Выставление отметок
  • Сообщение о теме следующего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...