Конспект урока для 8 класса "Батик"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
История развития техники "Батик", основные виды батика и способы работы в этой технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
города Комсомольска-на-Амуре
Конспект урока по технологии для 8 класса
«Батик»
учитель технологии
Романенко Ольга Анатольевна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока «БАТИК»
Тип урока – комбинированный.
Дидактическое обоснование урока
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с техникой «Батик»
- Показать сходство и отличие данной техники с другими
- Научить учащихся выполнять работы специальными красками и резервирующим составом
- Научить учащихся применять полученные знания на практике
- Продолжить формирование навыков безопасной работы
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, рациональных приемов работы
- Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе
- Воспитание усидчивости, внимательности и точности в выполнении работ
- Формирование бережного отношения к материальным ценностям
- Воспитание интереса к предмету
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать
- Развивать точность движения
- Содействовать развитию творческих способностей личности каждого учащегося
- Развивать у учащихся художественный вкус, фантазию, воображение, желание и умение творчески мыслить
- Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков в работе
На данном уроке в результате достижения поставленных целей реализуются основные задачи:
- Воспитание нравственно-трудовых качеств личности, характеризующихся трудолюбием
- Воспитание культуры труда и технологической культуры
- Формирование стремления быть творческим и гармоничным человеком, умеющим выстраивать для себя комфортную среду обитания
- Приобретение навыков самостоятельного создания актуальных композиций в технике «Батик»
- Расширение кругозора
- Закрепление на практике знаний и умений по преобразующей деятельности
- Формирование бережного отношения к материальным ценностям
- Формирование экологической культуры
- Развитие творческих способностей учащихся через исследовательский подход в обучении
- Развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:
Познакомить учащихся с профессиональными навыками дизайнера и художника.
Методическое оснащение урока
- Материально-техническая база:
- Учебный кабинет
- Мультимедийный проектор
- Материалы (ткань, краски)
- Инструменты и приспособления (кисточки, трубочки, вода, салфетки)
- Дидактическое обеспечение:
- Инструкционно-технологические карты
- Образцы композиций, выполненные в технике «Батик»
- Плакаты
- Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный с элементами проблемного обучения
- Использование информационно-коммуникативных технологий
- Исследовательский
- Фронтальный
- Репродуктивный
- Групповая работа
- Индивидуальная работа
- Практическая работа
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
- Приветствие
- Проверка готовности учащихся к уроку
- Настрой учащихся на работу
- Доведение до учащихся плана урока, его целей и задач ( слайд № 1)
- Проверка выполнения учащимися домашнего задания
- Поэтапное повторение предварительной исследовательской работы: «Дизайн-спецификация», «Проработка идеи», «Исследования»
- Изложение нового материала:
- Мы живем в окруженье природы,
В мире солнца и облаков,
В мире, где причуды погоды
Удивляют нас вновь и вновь.
Все вокруг: и моря, и горы –
Для нас создал великий Творец,
Потрудилась дизайнер Природа
для души нашей и для сердец!
( слайд № 2)
С самого рождения нас окружает естественная среда, дизайнером которой явилась сама природа. Мы же с вами на наших занятиях учимся создавать среду искусственную, прокладываем путь к знаниям своей разумной волей и творческим полетом, учимся выстраивать комфортную среду обитания. И мы не должны забывать о том, что всегда и во всем должны стремиться к гармонии, к единению с окружающим нас миром и природой.
- История ручной художественной росписи ткани (показ презентации – слайды № 3, 4)
- Ассортимент тканей для ручной росписи и их подготовка
- Краски для ручной росписи тканей (натуральные и искусственные). Работа с таблицей «Смешивание цветов»
- Основные виды батика и их характеристики:
- холодный батик
- горячий батик
- узелковый батик
(показ презентации с технологией изготовления данных видов батика и ассортиментом изделий, выполненных в этих техниках(.Слайды № 10-16)
- Техника безопасности в процессе работы над росписью ткани.
- (Слайд № 17)
- Закрепление новой темы: (Слайды № 18-20)
- Практическая работа: ( Слайд № 21)
- Вводный инструктаж
- Самостоятельная работа учащихся: выполнение определенных узлов композиции в технике батик, согласно инструкционной карте
- Текущий инструктаж учителя
- Заключительный инструктаж учителя
- Анализ и самоанализ учащимися выполненных работ
- Уборка рабочих мест
- Подведение итогов урока учителем
- Сообщение учителем о достижении целей урока
- Объективная оценка результатов труда учащихся на уроке
- Выставление отметок
- Сообщение о теме следующего урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....