Внеклассное мероприятие "Принимаем гостей" 5-6 класс
материал по технологии (5 класс) по теме
Как приятно в такой день пойти в гости к друзьям и родственникам и не менее приятно видеть их у себя дома. Гостеприимство- умение радушно принимать гостей, поэтому, приглашая гостей, мы очень хорошо должны продумать и составить план праздника, чтобы он был веселым и интересным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
«Принимаем гостей»
Оформление мероприятия: чайный и столовый сервизы ,маленькие и большие ложки, вилки ,ножи, салфетки, скатерть ,наглядные пособия по кулинарии ,сервировке ,вазы для цветов.
1. Ход мероприятия: Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы знаете что-нибудь про обряды?
- Когда говорят – «приходи в одно и тоже время»…означает нужно соблюдать обряды.
- А что такое обряды?- можете вы спросить.
- Это нечто забытое старое, давнее ,нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие…»
Ведущая: Какие же дни бывают не похожими на остальные? Назовите их.
Как приятно в такой день пойти в гости к друзьям и родственникам и не менее приятно видеть их у себя дома. Гостеприимство- умение радушно принимать гостей, поэтому, приглашая гостей, мы очень хорошо должны продумать и составить план праздника, чтобы он был веселым и интересным Давайте поделимся на 2 команды и придумаем им названия (например, «Солнышко», « Подружки», «Веселые друзья» )
2. Задание №1.Вам нужно сочинить приглашение на праздник, посвященный дню рождения или другому празднику, на это дается 10 минут. ( будет учитываться соответствие теме, этикету, оригинальность ).
Задание №2.Нужно ответить на вопросы по правилам этикета, участники по очереди будут вытягивать вопросы, обсуждать и отвечать. (примерные вопросы: « что означает есть правильно и красиво ? «как располагают приборы при сервировке стола к ужину? “ как дарить и принимать цветы и подарки?» « как правильно принимать гостей? « сколько времени можно ждать опоздавших гостей?»
Задание №3. Давайте поиграем, конкурс будет называться «составь пословицу».
Ведущая. Пословицы написаны на разных листочках ,команды получают наборы частей и должны составить пословицу или поговорку. Предлагаю следующие пословицы :
-Праздник придет - гостей призовет.
-Запасливый гость без ложки не ходит.
-Для доброго гостя и ворота настежь.
-Встречают гостя по одежке, а провожают по уму.
Задание №4. Конкурс по этикету:
-Если опоздал, следует ли объяснять причину (да)
-Как рассаживать гостей за праздничный стол? (после приглашения хозяев, девочки чередуются с мальчиками ,нельзя разъединять молодоженов).
-Как правильно нужно сидеть за столом? (сидеть прямо, руки до еды на коленях, во время еды локти на стол не ставить).
-Какие продукты можно брать руками? (хлеб, фрукты не нарезанные, печенье, пирожки).
-Какие продукты можно есть вилкой? (мягкие продукты - омлет, котлеты, яичницу).
-Как правильно употреблять хлеб? (отламывать от ломтика небольшие куски левой рукой).
-Если еда прервана как кладут приборы? (на край тарелки).
Ведущая: послушайте из истории сервировки и этикета.
« Столик накройся» - и в одно мгновение накрыт стол чистой скатертью, и были на нем тарелки, рядом нож и вилка, и светился большой стакан с вином, а мисок с жареным и вареным было так много, что сердце радовалось. Так говорится в сказке братьев Гримм.
Но к этому времени ритуал застолья уже имел свою историю и пережил много интересных периодов. Эта история уходит в глубину тысячелетий, многое рассказывают росписи на вазах и стенах. В ХIII веке не было ни скатерти, ни тарелок, кушанья накладывали в углубления на столе, ели без меры и все заканчивалось свалкой. Карл Великий, живший в с 744-814 г. Возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. В одиннадцатом веке к трапезе стали допускать и женщин, поведение гостей сразу стало цивилизованным. В шестнадцатом веке в Европе стало обыденным делом пользоваться ножами и ложками, вилка укоренялась медленно, она была заимствована у венецианцев, они использовали вилки, когда кушали фрукты, привычным предметом сервировки становятся салфетки.
Ведущая: предлагаю провести конкурс складывания салфеток, каждой команде представить 2-3 варианта складывания салфеток.
Задание 5: « Кухня без секретов».
Ведущая. Как пригласить гостей, как красиво накрыть на стол ,а слышали вы о тайнах приготовления блюд?
Нужно угадать о каких продуктах и блюдах идет речь?
- Этот ветвистый и причудливой формы корень происходит из Азии, а если к непохожему ни на что внешнему виду добавить необычный и запоминающийся вкус, целебные свойства и универсальность в применении, становится понятно, почему по популярности этот корень обогнал другой корешок с того же континента - женьшень, в свое время ценившийся на вес золота ( это его величество имбирь).
- Яйца размешать с сахаром и солью в миске, небольшими порциями добавить муку, просеянную через сито (для того, чтобы насытить кислородом)__________
Получатся нежными. Размешать венчиком ,чтобы не было комочков, муку добавлять до тех пор , пока тесто не достигнет консистенции жидкой сметаны, в конце добавить подсолнечное масло и перейти к выпеканию.(Блины)
Ведущая. Все что готовится для гостей не может долго хранится, все это быстро съедается, очень хорошо если вы приготовили призы, сувениры, которые надолго останутся в памяти ваших гостей и лучше , если они сделаны своими руками. Какие же сувениры приготовили вы, какие поделки - покажите их нам.
Ведущая. Теперь я уверена, что вы сможете принять гостей по всем правилам этикета, пословица гласит : « не красна изба углами, красна пирогами». Прошу всех к столу!
- Заключение. Я надеюсь, что мы узнали много нового и интересного, научились правилам приема гостей и дома попробуете выступить в роли гостеприимной хозяйки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....