Рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_rab_pr_2013.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО учителей ФЗК и эстетического цикла Аманова Н.В. _______________ Протокол № ___ от «____»__________2013 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №3» г. Мензелинска РТ Валиуллина С.А. _____________________ «____»______________ 2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №3» г. Мензелинска РТ Ахметшин Т.Ф. _______________________ Приказ №___ ____от «_____»____________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по технологии для 8 класса
МБОУ «СОШ № 3» г. Мензелинска Республики Татарстан
составлена учителем технологии высшей квалификационной категории
Амановой Наталией Валентиновной
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_____ от «___»____________ 2013 г. |
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составитель Марченко А.В. – М.: АСТ: Астрель, 2005 г., соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология 8 класс» под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Графф, 2009 год. Дополнительная литература: журнал «Школа и производство», «Вязание спицами».
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1ч в неделю), что соответствует учебному плану на 2013-2014 учебный год.
Главная цель образовательной области «Технология»
— подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи:
- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства (вязание спицами, вышивка)
- развитие художественной инициативы;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
- воспитание уважения к народным обычаям и традициям.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, соответствуют целям и задачам, представленным в Примерной программе основного общего образования по технологии.
Базовыми для программы являются разделы «Домашняя экономика», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектирование и изготовление изделия».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ.
Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.
Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.
Изучая раздел «Электротехнические работы», обучающиеся знакомятся с разными видами бытовой техники, правилами ее эксплуатации, соблюдение которых значительно продлевает срок службы этих электроприборов. Большое внимание уделено и правилам безопасности при пользовании ими.
В раздел «Творческие проекты» включены следующие темы: сущность творческих проектов, понятие творческого проекта, этапы выполнения творческих проектов. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта.
Все учащиеся данных классов владеют необходимым объемом знаний, который нужен для дальнейшего изучения учебного предмета технология. Знают основы культуры дома и здорового образа жизни, средства и этапы преобразовательной деятельности человека при проектировании изделия. Умеют безопасно применять ручные инструменты, машины. Выполнять технологические операции.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
Вязание на спицах
Учащиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
- правила подбора спиц для вязания;
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
- технология вязания на двух и пяти спицах;
- способы ремонта вязаных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;
- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
- производить ремонт вязаных изделий.
Электротехнические работы
Учащиеся должны знать:
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы устройства и действия защитной и пусковой аппаратуры;
- устройство электроизмерительных и электронагревательных приборов;
- элементная база радиотехнических устройств, назначение и принцип действия усилителей и автогенераторов на транзисторах;
- принцип действия и состав устройств автоматического регулирования технологических параметров;
- логика работы базовых элементов устройств цифровой электроники.
Учащиеся должны уметь:
- соединять провода;
- подключать электрические элементы;
- составлять простейшие электрические схемы;
- производить измерения тока, напряжения, сопротивления;
- собирать простейшие электрические цепи;
- собирать и регулировать простейшие электронные устройств
Домашняя экономика
Учащиеся должны знать:
- Знать цели и значение семейной экономики;
- Знать общие правила ведения домашнего хозяйства;
- Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- Знать необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- Знать цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- Знать сферы трудовой деятельности;
Учащиеся должны уметь:
- Уметь анализировать семейный бюджет;
- Уметь определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- Уметь анализировать рекламу потребительских товаров;
- Уметь выдвигать деловые идеи;
- Уметь осуществлять самоанализ развития своей личности;
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации:
• бережное отношение к природе и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процесс моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно- трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
В преподавании предмета технологии в данном классе применяются следующие педагогические технологии: модульное обучение, проектная деятельность, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
В ходе реализации рабочей программы планируется использовать следующие формы промежуточного контроля: практические работы, тесты, игры, обобщающий урок, защита творческого проекта.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ТЕХНОЛОГИИ
предмет
Классы 8 _
Учитель Аманова Наталия Валентиновна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю _ 1 часа.
Плановых проверочных работ
Практических работ 10 часов.
Планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - составитель Марченко А.В. – М.: АСТ: Астрель, 2005 г.
Учебник
«Технология 8 класс», Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов /Под ред. В.Д. Симоненко. 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.
Дополнительная литература
«Технология 8 класс» (девочки) поурочные планы, Н.Б.Голондарева, Волгоград
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Планируемый результаты освоения материала (предметные) | Вид контроля, измерители | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
КУЛИНАРИЯ | 4 | ||||||||
1 | Физиология питания. | Комбинированный | Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 8 класса. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе Знать: - о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека; - источниках и путях заражении Иметь представление: - о средствах профилактики инфекций и отравлений; - первой помощи при них | Опрос | 1 | Выучить и повторить Инструктаж по ТБ | 06.09.13. | |
2 | Блюда из птицы | Комбинированный | Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Определение качества птицы и ее первичная обработка. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу. | Знать: – признаки качественной птицы; – правила ее первичной обработки. Иметь представление о видах домашней птицы Знать: – виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы; – способы определения готовности блюд | Опрос Индивид. работа по карточкам | 1 | Написать рецепт блюда | 13.09.13. | |
3 | Сервировка праздничного стола. | Комбинированный Практическая работа №1 «Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов» | Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых блюд и сервировке стола Правила поведения | Иметь представление: – о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола; – требованиях к качеству Знать правила поведения за столом и приема гостей | Опрос | 1 | Подготовить эскиз сервировки праздничного стола | 20.09.13. | |
4 | Заготовка продуктов – маринование. | Урок объяснения | Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия и сроки хранения компотов. | Знать: – способы консервирования – их преимущества и недостатки; Знать: – условия сохранения витаминов; – сроки и условия хранения заготовок | Опрос Тест | 1 | Запись рецептов консервирования | 27.09.13. | |
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | |||||||||
Рукоделие. Вязание спицами | 6 | ||||||||
5 | Вязание на спицах | Урок объяснения с практическим закреплением Практическая работа №2 «Подбор спиц». | Краткие сведения из истории вязания. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей Организация рабочего места. Техника безопасности. | Знать: – ассортимент вязаных изделий; – материалы и инструменты и правила их подготовки к работе | Опрос | 1 | Подготовить дополнительный материал | 04.10.13. | |
6 | Подбор спиц в зависимости от толщины | Практическая работа №3 «Изучение условных обозначений петель». | Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах Условные обозначения на схемах вязания спицами | Знать и уметь использовать правила подбора спиц по толщине. Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах | Контроль за действиями | 1 | Выполнять тренировочные упражнения | 11.10.13. | |
7 | Лицевые и изнаночные петли | Практическая работа №4 «Выполнение простых петель различными способами» | Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. | Знать и уметь использовать технику выполнения петель различными способами; читать схемы | Контроль качества | 1 | Выполнить образцы | 18.10.13. | |
8 | Убавление, прибавление и закрытие петель | Комбинированный Практическая работа№5 «Убавление и прибавление петель» | Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах | Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель | Контроль качества | 1 | Практиковаться закрывать петли | 25.10.13 | |
9 10 | Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах Вязание на спицах | Практическая работа №6 «Вязание на спицах выбранного изделия» | Закрепление полученных навыков. Выбор изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Расчет количества петель. Работа над изделием. Вязание по схеме | Иметь представление о вязании нитками разных цветов и толщины. Уметь вязать по схеме | Контроль качества | 2 | Работать над изделием | 08.11.13 15.11.13. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА | 6 | ||||||||
Ремонт помещений | 2 | ||||||||
11 | Ремонт помещение | Определение гармоничного сочетания обоев | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы. Подготовка поверхности стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения красок, обоев. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в домах. Правила их эксплуатации. | Знать способы ремонта Уметь подбирать строительно-отделочный материал по каталогам | Опрос | 1 | Принести журналы, каталоги | 22.11.13 | |
12 | Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах | Комбинированный | Правила ТБ ремонтно-отделочных работ. Средства защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами | Знать правила ТБ этих работ, средства защиты Знать профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами Уметь выполнять эскизы интерьера в соответствии | Проверка эскизов | 1 | Подготовить доклад о людях данных профессий | 29.11.13. | |
Домашняя экономика | 4 | ||||||||
13 | Потребности семьи | Объяснение нового материала | Экономическая функция семьи. Понятия о ресурсах, потребностях семьи. Анализ необходимых покупок. Правила покупки товаров. Информация о товаре. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. | Знать потребности семьи и их виды Уметь определять страну-изготовителя по штриховому коду Иметь представление о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. . | Опрос | 1 | стр.4-13 Составить потребительский портрета товара | 06.12.13. | |
14 | Бюджет семьи | Комбинированный Практическая работа №7 «Расчет минимальной стоимости потребительской корзины» | Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг Анализ потребительских качеств товаров и услуг, их влияние на цену и спрос. Права потребителя. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Способы совершения покупок | Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи. Иметь представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины | Контроль за выполнением | 1 | стр.14-23 Закончить расчет потребительской корзины | 13.12.13. | |
15 | Предпринимательство в семье | Комбинированный Практическая работа №8 «Бизнес-план для частного семейного бизнеса» | Виды бизнеса и его классификация. Капитал и прибыль. Связь семейного хозяйства с государством Потребности населения и рынка в товарах и услугах | Иметь представление о видах бизнеса, капитале Уметь анализировать потребности рынка и свои возможности | Опрос | 1 | стр.24-27 Оценить возможност предпринимательской деятельност для пополнения семейного бюджета | 20.12.13. | |
16 | Экономика приусадебного участка | Комбинированный Практическая работа №9 «Расчет стоимости продукции огородного участка» | Основные принципы экономии продуктов питания. Значение рационального и сбалансированного питания для здоровья человека. Значение экономии и бережливости для семьи. Резервы экономии в семье. | Уметь - выполнять расчеты стоимости продукции садового участка, рассчитывать прибыль - рассчитывать площадь для выращивания культур | Опрос Контроль за выполнением Тест | 1 | стр.27-31 Нарисовать план садового участка | 27.12.13 | |
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | 4 | ||||||||
Электротехнические устройства | 4 | ||||||||
17 | Электротехнический ток и его использование | Комбинированный | Средства защиты Принципы работы | Знать принципы работы и использования средств защиты и правила ТБ Уметь экономить электроэнергию | Опрос Работа по карточкам | 1 | стр.79-86 Выучить ТБ | 17.01.14. | |
18 | Электроосветительные приборы | Комбинированный | Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света. Современные виды осветительных приборов. | Знать кто изобрел лампу накаливания, отличие лампы накаливания от дуговой лампы. КПД и средний срок службы лампы. Причины разрыва спирали. Использование неоновых ламп. | Ответы на вопросы | 1 | стр.119-126 Знать устройство лампы накаливания | 24.01.14. | |
19 | Бытовые электронагревательные приборы | Комбинированный | Виды и их применения. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами. Электронагревательные элементы открытого типа, закрытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы, биметаллический терморегулятор. | Знать ТБ при работе с электронагревательными приборами. Виды и их применения. Типы нагревательных элементов Уметь пользоваться электроприборами | Опрос | 1 | стр.127-137 Ответить на вопросы стр. 138 | 31.01.14. | |
20 | Профессии, связанные с электричеством | Комбинированный | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. | Знать профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования | Реферат | 1 | Написать реферат | 07.02.14. | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 4 | ||||||||
Сфера производства и разделение труда | 2 | ||||||||
21 | Разделение труда | Комбинированный | Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. Их влияние на виды и содержание труда | Иметь представление о структуре современного производства о направлениях развития техники и технологии | Опрос | 1 | Выучить материал | 14.02.14 | |
22 | Профессиональное деление работников предприятия | Комбинированный | Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие Профессиональное деление работников предприятия | Иметь представление о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату Уметь анализировать профессии
| Тест | 1 | Составить список профессий | 21.02.14 | |
Пути получения профессионального образования | 2 | ||||||||
23 | Роль профессии в жизни человека | Комбинированный | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура | Иметь представление о роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре | Опрос | 1 | Заполнить анкету | 28.02.14. | |
24 | Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования | Комбинированный | Профессиональные качества личности и их диагностика Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности | Иметь представление о профессиональных качествах личности и их диагностике Знать об источниках получения информации, профессиях, путях профобразования и возможностях построения карьеры | Тест | 1 | Подготовить дополнительный материал | 07.03.14 | |
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ | 8 | ||||||||
25 | Выбор темы проекта. Цель и задачи. | Комбинированный | Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) | Знать: последовательность выполнения работы Уметь: применять изученное на практике – выбирать посильную – аргументировано защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | Контроль выполнен | 1 | стр.151-155 Поставить цели и задачи | 14.03.14 | |
26 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений | Комбинированный | Организация рабочего места. Оборудование | Уметь: – пользоваться необходимой литературой; – подбирать все необходимое для выполнения идеи | Контроль выполнен | 1 | Подготовить инструменты и материалы | 21.03.14. | |
27 | Составление технологической последовательности выполнения проекта | Комбинированный | Требования к инструкционно-технологической карте. Составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе | Знать: последовательность выполнения работы Уметь: применять изученное на практике, применять собственные идеи | Контроль выполнен | 1 | Составить технологическую карту | 04.04.14 | |
28 | Конструирование, моделирование | Комбинированный | Конструирование базовой модели, моделирование. | Уметь: – конструировать и моделировать; – выполнять намеченные работы | Контроль выполнен | 1 | Продолжить работу над выполнением проекта | 11.04.14 | |
29 | Изготовление изделия | Комбинированный | Изготовление выбранного изделия. | Знать: последовательность выполнения работы Уметь: применять изученное на практике, применять собственные идеи | Контроль выполнен | 1 | Продолжить работу | 18.04.14. | |
30 | Экономический расчет | Комбинированный | Содержание экономической главы пояснительной записки, требования к оформлению, план работы над экономической главой. Расчет материальных и энергетических затрат. | Уметь выполнять расчеты, находить себестоимость работы | Контроль выполнен | 1 | Выполнить расчет | 25.04.14. | |
31 | Рекламный проспект. Оформление проекта | Комбинированный | Содержание заключительного этапа проекта, консультации по проектам, оценка готового проекта. Отделка готового изделия. Рекламный проспект. Оформление проекта. Подготовка проекта к защите Критерии оценки работы | Знать: последовательность выполнения работы Уметь: применять изученное на практике, применять собственные идеи - оформлять проектную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями | Контроль выполнен | 1 | Разработать рекламу Оформить проект Подготовиться к защите | 02.05.14. | |
32 | Защита проекта | Комбинированный | Защита творческого проекта. Оценка проекта одноклассниками | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее | Защита проекта | 1 | Оценить свою работу | 16.05.14. | |
Черчение и графика | 3 | ||||||||
33 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | Объяснение нового материала | Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Основные виды графических изображений. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. | Знать: - историю графического общения - виды графического изображения, графической документации - систему конструкторской документации Уметь: - организовать рабочее место чертежника - подготовить чертёжные инструменты - выполнить чертеж - оформить чертеж - выполнять основные линии чертежа | Опрос | 1 | 23.05.14 | ||
34 | Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. | Объяснение нового материала | Чертежи геометрических тел. Метод проецирования. Выполнение чертежей плоских и объемных деталей. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. | Знать: - чертежные инструменты, материалы и принадлежности - правила оформления чертежа Уметь: - выполнять чертежи и эскизы плоских и объемных фигур | Контроль за действиями | 1 | 25.05.14. | ||
35 | Геометрические построения | Объяснение нового материала | Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов. Построение овала. Сопряжения. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. | Знать: Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Уметь: - вычерчивать чертежи деталей с необходимыми сечениями и разрезами | 1 | 30.05.14 | |||
ИТОГО | 35 |
Список методической литературы по предмету
- Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
- Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
- Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
- Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
- Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 192 с.: ил.
- Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.
- Электронное издание «Технология»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 192 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...