проект "Моя первая вышивка"
творческая работа учащихся (технология) по теме
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ФОРМА РАБОТЫ. МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ. ВЫБОР ТЕМЫ. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.ОЦЕНКА РАБОТЫ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. АЛГЛРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pervaya_vyshivka.docx | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Моя первая вышивка»
Работу выполнила
ученица 1 класса
Гурова Татьяна
Руководитель проекта :
учитель технологии
Русакова Маргарита Николаевна
2014 год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: развитие творческих и коммуникативных способностей
ЗАДАЧИ:
- научиться пользоваться инструментами для вышивания;
- изучить различные виды швов;
- развить творческое воображение;
- разработать алгоритм действий при вышивании;
- научиться оценивать свою работу.
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Проект долгосрочный, рассчитан на четверть, но является открытым для последующих дополнений.
ФОРМА РАБОТЫ: внеурочная.
МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ: личный интерес и самореализация.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ:
- новое содержание;
- практическое применение полученных навыков.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ:
- коммуникативной в обмене информацией;
-самостоятельного принятия решения;
-самоанализа и рефлексии.
ВЫБОР ТЕМЫ
Вот я и ученица 1 класса. В школе я учусь читать, писать, считать, рисовать.
После уроков по понедельникам и средам в школе работает объединение «Рукоделие». Объединение посещают мальчики и девочки начальных классов. Моя учительница, Маргарита Николаевна, показала нам работы ребят, которые посещали объединение раньше. Мне они понравились, и я тоже очень захотела научиться вышивать.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1. Я записалась к Маргарите Николаевне в объединение «Рукоделие».
С мамой мы подготовили всё необходимое для работы: цветные нитки, иголки с большим ушком, пяльцы, игольницу и ткань оранжевого цвета. Мама мне её купила в Суздале в специальном магазине. Все принадлежности мы сложили в коробку из-под обуви и мама её подписала.
(см. приложение №2)
2. Маргарита Николаевна сказала, что сначала мы будем учиться вышивать на альбомном листе. Карандашом я размечала стежки. Прокалывать иголкой бумагу было удобно и легко.
Я буду вышивать штопкой, мне ещё трудно работать с нитью мулине.
(см. приложение №1)
На занятиях я поняла, что в иголку с большим ушком легче вдевать нитку. Научилась отмерять нитку нужного размера, и даже знаю, как можно вдеть нить, чтобы вышивать без узелка.
Мама во всём меня поддерживает. Я очень рада этому и хочу поскорее порадовать её своими работами.
(см. приложение №2)
3. Сегодня мне Маргарита Николаевна разрешила приступить к вышивке на ткани.
Я перелистала много разных рисунков, чтобы выбрать картинку для вышивания. Мне очень понравилась белочка.
(см. приложение №3)
Маргарита Николаевна положила ткань, копирку, закрепила картинку на ней. Дальше я стала аккуратно переводить рисунок на ткань. Провела по всем линиям, но очень волновалась. Маргарита Николаевна успокоила меня, сказав, что прежде чем открыть весь рисунок мы посмотрим с краешка, что получилось.
Я была внимательна и провела карандашом по всем линиям. Рисунок полностью остался на ткани.
Теперь мне не терпится приступить к вышиванию.
4. Вышивать я буду знакомым мне швом «вперёд иголку».
(см. приложение №4)
Этот шов я уже выучила. Во время работы надо следить, чтобы стежки были одинаковые и расстояние между ними тоже. Это очень трудно.
Маргарита Николаевна натянула ткань на пяльцы, чтобы мне было удобнее вышивать.
4.1 Я начну свою работу с вышивки головы. Отмеряю нитку, складываю её вдвое и вдеваю в ушко иголки. Это нужно для того, чтобы не было узелка,и с изнанки работа тоже смотрелась аккуратно. Так нас учит Маргарита Николаевна.
4.2 Затем я приступила к вышивке платья-сарафана моей сказочной белочке. Для сарафана взяла нитки зелёного, красного и сиреневого цветов.
( см. приложение №1)
4.3Очень трудной оказалась работа – вышивка глазок, носика, ресниц, усиков и рта белочки. Здесь я старалась стежки делать мельче и чаще. Мордочка у белочки получилась как настоящая. Мне очень понравилось!
4.4 Вот, наконец сделан последний стежок и вышивка закончена. С ткани на меня смотрит мой сказочный зверёк.
( см. приложение №5)
Во время работы Маргарита Николаевна и ребята говорили мне, как я аккуратно вышиваю. Я радовалась этим словам , мне было приятно их слышать. Ведь это моя первая работа.
Теперь я отнесу её домой и покажу всем. Мама поможет подготовить её для выставки.
( см. приложение №6)
5. Теперь я должна оценить себя. С Маргаритой Николаевной мы выбрали критерии для оценивания:
1.Аккуратность в работе с лицевой стороны и с изнанки;
2.Вышивка без узелков;
3.Размер стежков и расстояние между ними;
4.Время выполнения работы.
5.1 Я постараюсь оценить себя и свою работу, хоть это и трудно:
- Я вижу, что работа моя аккуратная. Об этом мне говорят и ребята.
- С лицевой и изнаночной стороны работа аккуратная. Узелков нет.
- Я старалась, чтобы все стежки и расстояния между ними были одинаковые. Иногда приходилось распускать какой-то участок работы, чтобы исправить неточности. Я исправляла всё сразу.
- С работой я справилась
за1 месяц. Я считаю, что я молодец!
Мою работу первой повесили в уголке нашего объединения «Рукоделие» и подписали «Гуровой Татьяны ученицы 1 класса». Я очень гордилась этим достижением.
(см. приложение №6)
5.2 Оценка работы со стороны учителя:
Работа Тани Гуровой аккуратная. Девочка при вышивании проявила усидчивость, была очень внимательна. Сама подбирала нитки по цвету, обосновывая своё решение.
Во время работы рабочее место содержала в порядке. Шов «вперёд иголку» Таней освоен. Можно приступать к изучению «тамбурного шва».
5.3 Оценка работы состороны родителей:
Данная работа принесла Тане много радости и помогла развитию творческого мышления. Она посещала все занятия объединения «Рукоделие» и очень многому научилась. Работа нам очень понравилась. Таня выполнила её аккуратно и красиво. Мы очень гордимся нашей дочерью и радуемся каждому её успеху. Стараемся поддерживать во всём.
приложение
1 ОБРАЗЦЫ НИТОК.
2. КОРОБКА С ИНСТРУМЕНТАМИ, Я ЗА РАБОТОЙ.
3.ОБРАЗЕЦ РИСУНКА.
4.ШОВ «ВПЕРЁД ИГОЛКУ».
5. Я И МОЯ РАБОТА.
6. МОЯ РАБОТА.
7.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.АККУРАТНОСТЬ В РАБОТЕ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ И С ИЗНАНКИ.
2.ВЫШИВКА БЕЗ УЗЛОВ.
3.РАЗМЕР СТЕЖКОВ И РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИМИ.
4.ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
7.АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ.
- ПРИГОТОВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ:
1.1 нитки
1.2 иголки
1.3 пяльцы
1.4 ткань
1.5 ножницы
1.6 игольницу
- ВЫБРАТЬ РИСУНОК ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ.
- АККУРАТНО ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ:
- Приготовить ткань.
- На ткань положить копировальную бумагу, а поверх неё рисунок.
- Перевести рисунок по всем линиям.
- Проверить все ли линии перевелись на ткань.
- Открыть с краю и посмотреть что получилось.
- ЗАКРЕПИТЬ ТКАНЬ С РИСУНКОМ НА ПЯЛЬЦАХ.
- ПОДОБРАТЬ НИТКИ НУЖНЫХ ОТТЕНКОВ ДЛЯ РИСУНКА
- ОТМЕРИТЬ НИТКУ НУЖНОГО РАЗМЕРА.
- СЛОЖИТЬ ЕЁ ВДВОЕ.
- ВДЕТЬ НИТКУ В ИГОЛКУ.
- ПРИСТУПИТЬ К ВЫШИВАНИЮ РАБОТЫ.
Фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)
Программа «ВЫШИВКА»(на первый и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Методическая статья "Вышивка в 5 классе: первое изделие".
Это статья из опыта работы учителя трудового обучения.Как легче, проще научить вышивать крестом? Приучить к понятиям "схема" , "условное обозначение"? Приводятся несколько авторских схем для вышивания...
Урок в 8 классе "Вышивка гладью", презентация "Вышивка гладью", инструкционная карта
Урок в 8 классе "ВЫшивка гладью", презентация, инструкционная карта...
Программа кружка "Веселая вышивка" первый год обучения
Программа предусматривает обучение учащихся специальных учреждений VIII вида самостоятельной работе кружковцев во внеурочное время, рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 1 раз в две недели по...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.
Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка....