проект "Моя первая вышивка"
творческая работа учащихся (технология) по теме

Русакова Маргарита Николаевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ФОРМА РАБОТЫ. МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ. ВЫБОР ТЕМЫ. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.ОЦЕНКА РАБОТЫ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. АЛГЛРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pervaya_vyshivka.docx78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Моя первая вышивка»

Работу выполнила

 ученица 1 класса

Гурова Татьяна

Руководитель проекта :

учитель технологии

Русакова Маргарита Николаевна

2014 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: развитие творческих и коммуникативных способностей

ЗАДАЧИ:

- научиться пользоваться инструментами для вышивания;

- изучить различные виды швов;

- развить творческое воображение;

- разработать алгоритм действий при вышивании;

- научиться оценивать свою работу.

ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Проект долгосрочный, рассчитан на четверть, но является открытым для последующих дополнений.

ФОРМА РАБОТЫ: внеурочная.

МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ: личный интерес и самореализация.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ:

- новое содержание;

- практическое применение полученных навыков.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ:

- коммуникативной в обмене информацией;

-самостоятельного принятия решения;

-самоанализа и рефлексии.

ВЫБОР ТЕМЫ

Вот я и ученица 1 класса. В школе я учусь читать, писать, считать, рисовать.

 После уроков по понедельникам и средам в школе работает объединение «Рукоделие». Объединение посещают мальчики и девочки начальных классов. Моя учительница, Маргарита Николаевна,  показала нам работы ребят, которые посещали объединение раньше. Мне они понравились, и я тоже очень захотела научиться вышивать.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

  1.    Я записалась к Маргарите Николаевне в объединение «Рукоделие».

С мамой мы подготовили всё необходимое для работы: цветные нитки, иголки с большим ушком, пяльцы, игольницу и ткань оранжевого цвета. Мама мне её купила в Суздале в специальном магазине. Все принадлежности  мы сложили в коробку из-под обуви и мама её подписала.

(см. приложение №2)

2.    Маргарита Николаевна сказала, что сначала мы будем учиться вышивать на альбомном листе. Карандашом я размечала стежки. Прокалывать  иголкой бумагу было удобно и легко.

Я буду вышивать штопкой, мне ещё трудно работать с нитью мулине.

(см. приложение №1)

На занятиях я поняла, что в иголку с большим ушком легче вдевать нитку. Научилась отмерять нитку нужного размера, и даже знаю, как можно вдеть нить, чтобы вышивать без узелка.

Мама во всём меня поддерживает. Я очень рада этому и хочу поскорее порадовать её своими работами.

(см. приложение №2)

3. Сегодня мне Маргарита Николаевна разрешила приступить к вышивке на ткани.

Я перелистала много разных рисунков, чтобы выбрать картинку для вышивания. Мне очень понравилась белочка.

(см. приложение №3)

Маргарита Николаевна положила ткань, копирку, закрепила картинку на ней. Дальше я стала аккуратно переводить рисунок на ткань. Провела по всем линиям, но очень волновалась. Маргарита Николаевна успокоила меня, сказав, что прежде чем открыть весь рисунок мы посмотрим с краешка, что получилось.

Я была внимательна и провела карандашом по всем линиям. Рисунок полностью остался на ткани.

Теперь мне не терпится приступить к вышиванию.

4. Вышивать я буду знакомым мне швом «вперёд иголку».

(см. приложение №4)

Этот шов я уже выучила. Во время работы надо следить, чтобы стежки были одинаковые и расстояние между ними тоже. Это очень трудно.

 Маргарита Николаевна натянула ткань на пяльцы, чтобы мне было удобнее вышивать.

4.1 Я начну свою работу с вышивки головы. Отмеряю нитку, складываю её вдвое и вдеваю в ушко иголки. Это нужно для того, чтобы не было узелка,и с изнанки работа тоже смотрелась аккуратно. Так нас учит Маргарита Николаевна.

4.2 Затем я приступила к вышивке платья-сарафана  моей сказочной белочке. Для сарафана взяла нитки зелёного, красного и сиреневого цветов.

(  см. приложение №1)

4.3Очень трудной оказалась работа – вышивка глазок, носика, ресниц, усиков и рта белочки. Здесь я старалась стежки делать мельче и чаще. Мордочка у белочки получилась как настоящая. Мне очень понравилось!

4.4 Вот, наконец сделан последний стежок и вышивка закончена. С ткани на меня смотрит мой сказочный зверёк.

( см. приложение №5)

Во время работы Маргарита Николаевна и ребята говорили мне, как я аккуратно вышиваю. Я радовалась этим словам , мне было приятно их слышать. Ведь это моя первая работа.

Теперь я отнесу её домой и покажу  всем. Мама поможет подготовить её для выставки.

( см. приложение №6)

5. Теперь я должна оценить себя. С Маргаритой Николаевной мы выбрали критерии для оценивания:

1.Аккуратность в работе с лицевой стороны и с изнанки;

                                2.Вышивка без узелков;

                                3.Размер стежков и расстояние между ними;

                                4.Время выполнения работы.

5.1 Я постараюсь оценить себя и свою работу, хоть это и трудно:

  1. Я вижу, что работа моя аккуратная. Об этом мне говорят и ребята.
  2. С лицевой и изнаночной стороны работа аккуратная. Узелков нет.
  3. Я старалась, чтобы все стежки и расстояния между ними были одинаковые. Иногда приходилось распускать какой-то участок работы, чтобы исправить неточности. Я исправляла всё сразу.
  4. С работой я справилась

за1 месяц. Я считаю, что я молодец!

Мою работу первой повесили в уголке нашего объединения «Рукоделие» и подписали «Гуровой Татьяны ученицы 1 класса». Я очень гордилась этим достижением.

(см. приложение №6)

5.2 Оценка работы со стороны учителя:

 Работа Тани Гуровой аккуратная. Девочка при вышивании проявила усидчивость, была очень внимательна. Сама подбирала нитки по цвету, обосновывая своё решение.

Во время работы рабочее место содержала в порядке. Шов «вперёд иголку» Таней освоен. Можно приступать к изучению «тамбурного шва».

5.3 Оценка работы состороны родителей:

 Данная работа принесла Тане много радости и помогла развитию творческого мышления. Она посещала все занятия объединения «Рукоделие» и очень многому научилась. Работа нам очень понравилась. Таня выполнила её аккуратно и красиво. Мы очень гордимся нашей дочерью и радуемся каждому её успеху. Стараемся поддерживать во всём.    

приложение

1 ОБРАЗЦЫ НИТОК.

2. КОРОБКА С ИНСТРУМЕНТАМИ, Я ЗА РАБОТОЙ.

3.ОБРАЗЕЦ РИСУНКА.

4.ШОВ «ВПЕРЁД ИГОЛКУ».

5. Я И МОЯ РАБОТА.

6. МОЯ РАБОТА.

7.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.АККУРАТНОСТЬ В РАБОТЕ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ И С ИЗНАНКИ.

2.ВЫШИВКА БЕЗ УЗЛОВ.

3.РАЗМЕР СТЕЖКОВ И РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИМИ.

4.ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

7.АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ.

  1. ПРИГОТОВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ:

1.1 нитки

1.2 иголки

1.3 пяльцы

1.4  ткань

1.5 ножницы

1.6 игольницу

  1. ВЫБРАТЬ РИСУНОК ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ.

  1. АККУРАТНО ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ:
  1. Приготовить ткань.
  2. На ткань положить копировальную бумагу, а поверх неё рисунок.
  3. Перевести рисунок по всем линиям.
  4. Проверить все ли линии перевелись на ткань.
  5. Открыть с краю и посмотреть что получилось.

  1. ЗАКРЕПИТЬ ТКАНЬ С РИСУНКОМ НА ПЯЛЬЦАХ.

  1. ПОДОБРАТЬ НИТКИ НУЖНЫХ ОТТЕНКОВ ДЛЯ РИСУНКА

  1. ОТМЕРИТЬ НИТКУ НУЖНОГО РАЗМЕРА.

  1. СЛОЖИТЬ ЕЁ ВДВОЕ.

  1. ВДЕТЬ НИТКУ В ИГОЛКУ.

  1. ПРИСТУПИТЬ К ВЫШИВАНИЮ РАБОТЫ.

Фотографии

I:\проект вышивка\фото для проекта\IMG_0460.JPG  I:\проект вышивка\фото для проекта\002.JPG I:\проект вышивка\фото для проекта\IMG_0464.JPG  I:\проект вышивка\фото для проекта\010.JPGI:\проект вышивка\фото для проекта\IMG_0468.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0471.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)

Программа «ВЫШИВКА»(на первый  и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

Методическая статья "Вышивка в 5 классе: первое изделие".

Это статья из опыта работы учителя трудового обучения.Как легче, проще научить вышивать крестом? Приучить к понятиям "схема" , "условное обозначение"? Приводятся несколько авторских схем для вышивания...

Урок в 8 классе "Вышивка гладью", презентация "Вышивка гладью", инструкционная карта

Урок в 8 классе "ВЫшивка гладью", презентация, инструкционная карта...

Программа кружка "Веселая вышивка" первый год обучения

Программа предусматривает обучение  учащихся специальных учреждений VIII вида самостоятельной работе кружковцев во внеурочное время, рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 1 раз в две недели по...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.

Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии.  Работа приобретает яркость и лоск шёлка....