Развернутый тематический план «Технология. Графика»
учебно-методический материал по технологии (9 класс) по теме
Развернутый тематический план разработан в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Графика», составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Программа реализуется в 9 классе-1час в неделю, 34 часа в год.
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения.
Важнейшие задачи курса — развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.
В процессе изучения графики надо научить школьников аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.
Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу.
Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.
Оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной направленности обучения графике, реализация творческих способностей личности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела программы | № урока | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результаты) | Вид контроля. | Д а т а | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Техника черчения (10 час.) | 1 2 3 4 5 6 | Предмет -черчение. Понятие об ЕСКД Типы линий в соответствии с ЕСКД Шрифты Чертёж плоской детали. Нанесение размеров. Масштабы | 1 2 2 1 | Формирование новых знаний Формирование новых знаний Комбинированный Комбинированный | Формирование документация Правила оформления чертежей Типы линий. Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки размерных цифр. Нанесение размерных чисел, знаков и букв. Масштабы увеличения Масштабы уменьшения. Правила простановки размеров |
Иметь представление о единой системе конструкторской документации. Знать правила оформления чертежей. Размеры форматов. Назначение линий чертежа. Знать размеры шрифтов. Уметь писать строчные и прописные буквы и цифры. Знать правила нанесения размеров. Уметь проставлять размеры на чертежах.
Знать правила выполнения деталей в масштабе. Уметь чертить деталь в масштабе. | Фронтальный опрос. Графическая работа №1. Оценка выполненной работы. Беседа по вопросам. Графическая работа №2 Проверка выполненного упражнения. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
7 8 9 10 | Простейшие геометрические построения Сопряжения | 2 2 | Комбинированный Комбинированный | Деление отрезка прямой, Угла и окружности на равные части Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. | Знать методы и уметь выполнять Деление отрезка прямой, Угла и окружности на равные части Знать алгоритм выполнения сопряжения. Уметь выполнять сопряжения двух прямых и двух окружностей. | Фронтальный опрос. Оценка выполненной работы. | |||
Метод прецирования. Эскизы предметов. (11час) | 11 12 13 14 15 | Идея метода проеирования Прямоугольное проецирование на две плоскости. Комплексный чертёж предмета в системе трёх основных проекций. | 1 2 2 |
Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование Понятие о прямоугольном проецировании на плоскости проекций Изображение предмета на три плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды | Формирование понятий: проецирование, плоскость - фронтальная, горизонтальная, вид - главный, сверху Развитие творческого Уметь проецировать на 2е плоскости Формирование понятий: плоскость проекций; фронтальная, горизонтальная, профильная. Виды: главный, сверху, сбоку. | Оценка выполненной Работы в тетради. Беседа по вопросам Беседа по вопросам | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 17 18 19 20 21 22 | Основные виды. Построение третьего вида по двум заданным. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий. Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. Назначение и использование эскизов. | 3 2 1 1 | Формирование новых знаний Формирование новых знаний Комбинированный Формирование новых знаний | Расположение видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже Правила построения проекций геометрических тел Алгоритм нахождения на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. В основе форм деталей машин и механизмов находятся геометрические тела. Проекции геометрических тел. Проекции группы геометрических тел. Эскиз, его назначение и использование. | Уметь определять: Виды Определённое и достаточное кол-во видов. Строить третий вид по двум заданным. Знать правила построения проекций геометрических тел. Уметь: Находить на чертеже проекции точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела Знать правила построения проекций геометрических тел. Уметь: анализировать чертежи группы геометрических тел. Знать правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа. Уметь выполнять эскиз простой детали. | Проверка выполненных упражнений Проверка выполненных упражнений Оценка графической работы. Оценка выполненной работы. | |||
Перспектива и аксонометрия (4час.) | 23 | Центральное прецирование и перспектива | 1 | Формирование новых знаний | Основные понятия и определения аппарата построения перспективы: центр проецирования, проецирующий луч, перспективная проекция | Знать правила построения перспективы; Уметь строить предметы в перспективе. | Оценка выполненной работы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 25 26 | Параллельные проекции и аксонометрия. Аксонометрические проекции: Косоугольная, фронтальная, диметрическая Прямоугольная изометрическая проекция. | 1 2 | Формирование новых знаний Формирование новых знаний | Основные понятия и определения аппарата построения параллельной проекции и аксонометрии Аксонометрические проекции. Аксонометрические оси и коэффициент искажения по ним. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция | Знать правила построения параллельной проекции. Уметь строить предметы в перспективе. Знать правила построения аксонометрических проекции. Уметь строить косоугольную, фронтальную, диметрическую проекции. Прямоугольную изометрическую проекцию. | Оценка выполненной работы Оценка выполненной работы | |||
Технический рисунок (2час) | 27 28 | Технический рисунок геометрических тел | 2 | Комбинированный | Зарисовка плоских и объёмных геометрических фигур на базе стандартных аксонометрических проекций со светотеневой обработкой. | Знать правила построения аксонометрических проекции. Уметь делать зарисовки геометрических фигур со светотеневой обработкой. | Оценка выполненной работы | ||
Сечения и разрезы (4час) | 29 30 | Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Разрезы. Отличие разреза от сечения. | 1 1 | Формирование новых знаний | Сечения: наложенные, вынесенные, графическое обозначение материалов на сечении. Назначение разреза. Простые разрезы | Знать правила выполнения наложенных и выносных сечений; обозначение сечений. Уметь применять полученные знания на практике Понимать назначение разрезов для выявления внутренней геометрической формы; определять разрезы; различать разрез от сечения; уметь правильно наносить штриховку | Оценка выполненных упражнений. Опрос. Оценка выполненных упражнений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
31 32 33 34 | Классификация разрезов Самостоятельная работа. Подведение итогов за год. РЕЗЕРВ | 2 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Фронтальный разрез. Горизонтальный разрез. Профильный разрез. Правила выполнения разрезов | Знать: обозначение разрезов; наименование разрезов в зависимости от положения секущих плоскостей. Уметь обосновать необходимость использования при изображении детали одновременно двух типов изображений – вида и разреза и выполнять простые разрезы. Уметь выполнять чертёж детали с разрезом и с простановкой размеров. | Оценка выполненной работы Оценка выполненной графической работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый тематический план по технологии с 5-8 кл
Предмет: технология Класс: 5,6,7,8 Учитель: Харитонова С.А. ...
Развернутый тематический план 6 класс к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Развернутый тематический план...
Учебно-планирующая документация СПО. Календарно-тематический план ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА.
Календарно-тематический план ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...
Тематический план Технология .Индустриальные технологии 5 -7класс
тематический план Технологии (мальчики)...
Развернутый тематический план уроков химии
Полное тематическое планирование уроков химии в 9 классе базового уровня изучения (согласно требованиям ФГОС)...