Развернутый тематический план «Технология. Графика»
учебно-методический материал по технологии (9 класс) по теме

Юрина Татьяна Петровна

Развернутый тематический план разработан в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология.  Графика», со­ставлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного об­щего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под ре­дакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Программа реализуется в 9 классе-1час в неделю, 34 часа в год.

 Целью данного курса является обучение учащихся графиче­ской грамоте и элементам графической культуры. Овладев базо­вым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) неслож­ных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения.

Важнейшие задачи курса — развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осу­ществляемого средствами графики.

В процессе изучения графики надо научить школьников ак­куратно работать, правильно организовывать рабочее место, ра­ционально применять чертежные и измерительные инструмен­ты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу.

Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.

Оптимальным условием обучения является гармония поли­технической, эстетической и гуманитарной направленности обу­чения графике, реализация творческих способностей личности учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafika.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование

раздела программы

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результаты)

Вид контроля.

            Д а т а

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Техника черчения (10 час.)

1

2

3

4

5

6

Предмет -черчение.

  Понятие об ЕСКД

 Типы линий в     соответствии с    ЕСКД

 Шрифты

 Чертёж плоской детали.

 Нанесение размеров.

 Масштабы

1

2

2

1

Формирование новых знаний

Формирование новых знаний

Комбинированный

Комбинированный

        Формирование
понятия: единая
конструкторская

     документация

 Правила  оформления  

  чертежей

 Типы линий.

  Шрифты чертежные.     Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом

  Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки размерных цифр. Нанесение размерных чисел, знаков и букв.

 Масштабы увеличения

 Масштабы уменьшения.

 Правила простановки размеров

 

Иметь представление о единой системе конструкторской документации.

 Знать  правила оформления чертежей.  Размеры  форматов. Назначение линий чертежа.

 Знать размеры шрифтов.

 Уметь писать строчные и прописные буквы и цифры.

 Знать правила нанесения размеров.

 Уметь проставлять размеры на чертежах.

 

 Знать правила выполнения деталей в масштабе.

 Уметь чертить деталь в масштабе.

          Фронтальный опрос. Графическая работа №1. 

Оценка выполненной работы.

 Беседа по

вопросам.

 Графическая работа №2

 Проверка выполненного упражнения.

1

2

3

4

5

6

7

8

7

8

9

10

Простейшие геометрические построения

Сопряжения

2

2

Комбинированный

  Комбинированный

Деление отрезка прямой,

Угла и окружности на равные части

Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса.

Знать методы и уметь выполнять

Деление отрезка прямой,

Угла и окружности на равные части

Знать алгоритм выполнения сопряжения.

Уметь выполнять сопряжения двух прямых и двух окружностей.

Фронтальный опрос.

 Оценка выполненной

работы.

Метод прецирования.

Эскизы предметов.

(11час)

11

12

13

14

15

Идея метода проеирования

Прямоугольное проецирование на

две плоскости.

Комплексный чертёж предмета в системе трёх основных проекций.

1

2

2

 

  Комбинированный

 Комбинированный

  Комбинированный

Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование

Понятие о прямоугольном проецировании на плоскости проекций

Изображение предмета на три плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды

Формирование понятий: проецирование, плоскость - фронтальная, горизонтальная, вид - главный, сверху

Развитие творческого
мышления, интереса к поиску решения задач.

Уметь проецировать на 2е плоскости

Формирование понятий: плоскость проекций; фронтальная, горизонтальная, профильная. Виды: главный, сверху, сбоку.

Оценка выполненной

Работы в тетради.

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

17

18

19

20

21

22

Основные виды.

Построение третьего вида по двум заданным.

Чертежи геометрических

тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий.

Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции.

Назначение и использование эскизов.

3

2

1

1

Формирование новых знаний

Формирование новых знаний

Комбинированный

Формирование новых знаний

Расположение видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже

Правила построения проекций геометрических тел

Алгоритм нахождения на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела.

В основе форм деталей машин и механизмов находятся геометрические тела. Проекции геометрических тел. Проекции группы геометрических тел.

Эскиз, его назначение и использование.

Уметь определять:

Виды

Определённое и достаточное кол-во видов.

Строить третий вид по двум заданным.

Знать  правила построения проекций геометрических тел.

Уметь:

Находить на чертеже проекции точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела

Знать  правила построения проекций геометрических тел.

Уметь: анализировать чертежи группы геометрических тел.

Знать правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа. Уметь выполнять эскиз простой детали.

Проверка выполненных упражнений

Проверка выполненных упражнений

Оценка графической работы.

Оценка выполненной работы.

Перспектива и аксонометрия

(4час.)

23

Центральное прецирование и перспектива

1

Формирование новых знаний

Основные понятия и определения аппарата построения перспективы: центр проецирования, проецирующий луч, перспективная  проекция

Знать правила построения перспективы;

Уметь строить предметы в перспективе.

Оценка выполненной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24

25

26

Параллельные проекции и аксонометрия.

Аксонометрические проекции: Косоугольная, фронтальная, диметрическая

Прямоугольная изометрическая проекция.

1

2

Формирование новых знаний

Формирование новых знаний

Основные понятия и определения аппарата построения параллельной проекции и аксонометрии

Аксонометрические проекции. Аксонометрические оси и коэффициент искажения по ним.

 Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция

Знать правила построения параллельной проекции.

Уметь строить предметы в перспективе.

Знать правила построения аксонометрических проекции.

Уметь строить

косоугольную, фронтальную, диметрическую проекции. Прямоугольную изометрическую проекцию.

Оценка выполненной работы

Оценка выполненной работы

Технический рисунок (2час)

27

28

Технический рисунок геометрических тел

2

 Комбинированный

Зарисовка плоских и объёмных  геометрических фигур на базе стандартных  аксонометрических проекций  со светотеневой обработкой.

Знать правила построения аксонометрических проекции.

Уметь делать зарисовки геометрических фигур со  светотеневой обработкой.

Оценка выполненной работы

Сечения и разрезы (4час)

29

30

Назначение сечений.

Правила выполнения сечений.

Разрезы. Отличие разреза от сечения.

1

1

  Формирование новых знаний

Сечения: наложенные, вынесенные, графическое обозначение материалов на сечении.

Назначение разреза. Простые разрезы

Знать правила выполнения наложенных и выносных сечений;  обозначение сечений.

Уметь применять полученные знания на практике

Понимать назначение разрезов для выявления внутренней геометрической формы; определять разрезы; различать разрез от сечения; уметь правильно наносить штриховку

Оценка выполненных упражнений.

Опрос. Оценка выполненных упражнений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31

32

33

34

Классификация разрезов

Самостоятельная

работа.

Подведение итогов за год.

РЕЗЕРВ

2

1

1

Комбинированный

 Комбинированный

Фронтальный разрез.

Горизонтальный разрез.

Профильный разрез.

Правила выполнения разрезов

Знать: обозначение разрезов; наименование разрезов в зависимости от положения секущих плоскостей.

Уметь обосновать необходимость использования при изображении детали одновременно двух типов изображений – вида  и разреза и выполнять простые разрезы.

Уметь выполнять чертёж детали с разрезом и с простановкой размеров.

Оценка выполненной работы

Оценка выполненной графической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый тематический план по технологии с 5-8 кл

Предмет: технология             Класс: 5,6,7,8             Учитель: Харитонова С.А. ...

Учебно-планирующая документация СПО. Календарно-тематический план ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА.

Календарно-тематический  план       ИНЖЕНЕРНАЯ  ГРАФИКА       «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...

Развернутый тематический план уроков химии

Полное тематическое планирование уроков химии в 9 классе базового уровня изучения (согласно требованиям ФГОС)...