Контрольные задания по технологии (конструирование и моделирование) 5 класс
тест по технологии (5 класс) по теме
Тесты по технологии раздела конструирования и моделирования 5-7 класс ( с ответами )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по технологии раздела конструирования и моделирования 5-7 класс ( с ответами ) | 78.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование) 5 класс (1 вариант)
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
5 класс (2 вариант)
1. Определи ткань, соответствующую данным изделиям: 1) рабочий фартук ________________ 2) повседневный фартук ___________ 3) праздничный фартук ____________ 2. Мерки снимают с ….стороны фигуры: а) левой; б) правой. 3. Для пошива фартука необходимо снять мерки: а) Ди; б) Ст; в) Сб; г) Сг; д) Оп . 4. Укажи из перечисленных правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани: а) определение долевой нити; б) декатирование ткани; в) совпадение линии середины детали со сгибом на ткани; г) учет направления рисунка; д) определение лицевой стороны ткани; е) экономная раскладка; ж) учет припусков на швы. 5. Укажи отрезки, соответствующие перечисленным названиям линий чертежа фартука: а) линия верха _______ б) линия низа ________ в) линия середины ____ г) линия бока _________ д) линия талии ________ е) линия кармана _______ | 6. Для обработки нижнего среза фартука используют швы: а) стачной; б) настрочной; в вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом; 7. Из перечисленных операций выбери обходимые для подготовки выкройки к раскрою: а) указать название деталей; б) указать количество деталей; в) указать дефекты; г) указать долевую нить; д указать припуски на швы; е) указать название линий. 8. Определи, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование: 9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов. 1 2 3 10. Техника безопасности при работе с утюгом. |
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
6 класс (1 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько). 1. Юбки по конструкции бывают: а) прямые; б) клиньевые; в) диагональные; г) конические; д) расширенные; 2. При обработке нижнего среза юбки применяется шов: а) стачной; б) вподгибку с закрытым срезом; в) двойной; г) накладной. 3. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется: а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии; в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота; г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; 4. Притачивание – это: а) соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям; б) соединение двух деталей по овальному контуру; в) соединение двух деталей по краю со следующим выворачиванием на лицевую сторону; г) соединение двух или нескольких разных по величине деталей; д) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края изделия. | 5. Для построения чертежа юбки необходимо снять мерки: а) Сг; б) Ди; в) Ст; г) Сб; д) Дтс. 6. Установи соответствие.
7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет расширения клина по линии низа. 8. Установи правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:
|
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
6 класс (2 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько). 1. К соединительным швам относятся: а) стачной; б) настрочной; в) запошивочный; г) вподгибку с открытым срезом; д) расстрочной 2. Размер женских юбок и брюк определяется: а) по обхвату шеи; б) по обхвату груди; в) по обхвату бёдер; г) по обхвату талии; д) по росту. 3. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок: а) Ст; б) Ди; в) Сб; г) Дтс; д) Ог. 4. Прибавка – это: а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое; б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды. 5. Наметывание – это: а) временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения; б) временное соединение двух деталей по овальному контуру стежками временного назначения; в) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам стежками временного назначения; г) соединение двух деталей, положенных одна на другую стежками временного назначения; д) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. | 6. Установи соответствие.
7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет вставки дополнительных клиньев между основными. 8. Установи правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:
|
Контрольные задания по технологии
(конструирование, моделирование) 7 класс (1 вариант)
Выберите правильный ответ (один или несколько) 1. Выбери из перечисленных изделия, относящиеся к плечевой одежде: а) платье; в) сарафан; д) пиджак б) юбка; г) пальто; е) шорты; 2. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки: а) Ди; б) Вс; в) Ст; г) Сб; д) Сг. 3. Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом: а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины; б) горизонтально вокруг шеи; в) вокруг шеи сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной. 4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются в половинном размере: а) Сш; в) Ди; д) Дтс; б) Сг; г) On; e) Ст. 5. Выбери из перечисленных операций, необходимые для подготовки выкройки к раскрою: а) указать название деталей; б) обозначить фасонные линии; в) указать количество деталей; г) указать дефекты; д) указать долевую нить; е) указать припуска на швы; ж) указать название линий. 6. Укажи формы горловины ночной сорочки: а) круглая; б) _____________; в) _____________; г) ______________. | 7. Установи последовательность раскроя изделия:
8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:
9. Укажи изделия, которые можно разработать на основе ночной сорочки: а) топ; б) _____________; в) _____________; г) ______________. 10. Предложи вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом: |
Контрольные задания по технологии
(конструирование, моделирование) 7 класс (2 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько) 1. К нательному белью относятся: а) ночная сорочка; г) дневная сорочка; б) пижама; д) халат; в) колготки; е) футболка. 2. Мерка (Сг) снимается следующим образом: а) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота; б) спереди – выше грудных желез; в) спереди - горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желёз; г) от линии талии до 7-го шейного позвонка 3. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки: а) Ди; б) Дтс; в) Ст; г) Сг.; д) Сб; е) Оп. 4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются полностью: а) Сш; в) Ди; д) Дтс; б) Сг; г) On; e) Ст. 5. Выбери из перечисленных мерки, необходимые для:
6. Укажи способы моделирования нижнего среза ночной сорочки: а) оборка; б) _____________; в) _____________; г) ______________. | 7. Выбери последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:
8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:
9. Укажи детали, которые изменяют фасон изделия: а) кокетка; б) _____________; в) _____________; г) ______________. 10. Предложите вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом: |
Ответы (Конструирование, Моделирование) 5 класс
№ п/п | Балл | 1 вариант | № п/п | Балл | 2 вариант |
1 | 3 | 1-б, 2-г, 3-а, в | 1 | 3 | 1- тёмная, однотонная ткань; 2- тёмная с рисунком. 3- яркая с печатным рисунком, светлая однотонная ткань; |
2 | 5 | а) кружева; б) тесьма; в) вышивка; г) аппликация; д) ленты | 2 | 2 | а) б) |
3 | 3 | а) б) в) | 3 | 4 | а) б) в) г) д) |
4 | 4 | 1-г; 2-б; 3-а; 4-в | 4 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
5 | 7 | 1-д; 2-а; 3-е; 4-в; 5-б; 6-г | 5 | 6 | а)-ВВ2; б)-НН1; в)-ВН; г-Т1Н1; д)-ТТ1; е)-КК1 |
6 | 5 | 1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а; 6-е | 6 | 5 | а) б) в) г) д) |
7 | 5 | а) б) в) г) д) | 7 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
8 | 3 | 1-в; 2-а; 3-б | 8 | 3 | 1-в; 2-а; 3-г |
9 | 3 | 9 | 3 | ||
10 | 5 | 43 | 10 | 5 | 43 |
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):
, где:
N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;
К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку³ 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:
«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;
«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;
«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.
Ответы на тесты по технологии 6 класс
Баллы | № п/п | Конструирование и Моделирование | ||||||||||||||
5 | 1 | а); б); в); г); д); | ||||||||||||||
4 | 2 | а); б); в); г) | ||||||||||||||
4 | 3 | а); б); в); г); | ||||||||||||||
5 | 4 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
5 | 5 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
6 | 6 |
| ||||||||||||||
5 | 7 | |||||||||||||||
7 | 7 |
| ||||||||||||||
39 | ||||||||||||||||
Конструирование и Моделирование | ||||||||||||||||
5 | 1 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
5 | 2 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
5 | 3 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
2 | 4 | а); б) | ||||||||||||||
5 | 5 | а); б); в); г); д) | ||||||||||||||
6 | 6 |
| ||||||||||||||
5 | 7 | |||||||||||||||
5 | 8 |
| ||||||||||||||
39 |
Ответы (Конструирование, моделирование) 7 класс
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 6 | а) б) в) г) д) е) | 1 | 6 | а) б) в) г) д) е) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 5 | а) б) в) г) д) | 2 | 4 | а) б) в) г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | а) б) в) | 3 | 6 | а) б) в) г) д) е) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 6 | а) б) в) г) д) е) | 4 | 6 | а) б) в) г) д) е) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 7 | а) б) в) г) д) е) ж) | 5 | 3 | 1-г; 2-а; 3-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 4 | а) круглая; б) V-образная; в) квадратная; г) фигурная; д) лодочка | 6 | 4 | а) оборка; б) боковой разрез; в) волан; г) складки; д) изменение длины изделия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 5 | 1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а | 7 | 7 | 1-б; 2-д 3-г; 4-а; 5-в; 6-е; 7-з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 |
| 8 | 9 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 4 | а) топ; б) сарафан; в) платье; г) футболка; д) халат; е) ночная сорочка, ж) спортивная куртка | 9 | 4 | а) кокетка; б) карман; в) оборка; г) манжеты; д) пояс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 5 | 54 | 10 | 5 | 54 |
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):
, где:
N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;
К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:
«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;
«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;
«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Г Р А М М А курса для учащихся 9 общеобразовательных классов «ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ WEB-САЙТОВ»
Программа «Технологии конструирования web-сайтов» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Разработка программы подготовки учащихся по...
Подборка контрольных заданий по теме "Семья" для 10 класса к УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной
Контрольные задания предназначены для 10 класса УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной " Немецкий язык, контакты". Москва "Просвещение" 2005-2008г. для развития и контроля навыков лексик...
7 класс Карточка-задание к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий
В карточке-задании даны вопросы на повторение учебного материала к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий...
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Контрольные задания по 3D-моделированию
Контрольные задания к промежуточной (итоговой) аттестации творческого объединения по 3D-моделированию....
Разработка урока по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс
Интегрированный урок технологии по теме " Конструирование швейных изделий" для обучающихся 5 классов с использованием информационных технологий....
Итоговые контрольные задания по английскому языку в 5 классе
Примерное содержание итоговых контрольных заданий по английскому языку в 5 классе...