Рабочая программа по технологии. 6 класс. Девочки
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Технология это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием веществ энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности является продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Данный курс «Технология» помогает решить следующие задачи:
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел
развитие художественной инициативы
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве
воспитание уважения к народным обычаям и традициям
ознакомление с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_6_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено «Рассмотрено и рекомендовано к «Рассмотрено и рекомендовано
приказом № 191от 01.09.12 утверждению на педсовете школы, утверждению на заседании МО,
Директор школы_________» протокол № 1_от 28.08.12» протокол №__ от 27.08.12
/Т.Н.Емельяненко/ руководитель МО_____________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ст. Советской
Рабочая программа
по технологии
для 6класса (девочки)
на 2013-2014 учебный год
Составила
учитель
Попова Вера Ефимовна
ст. Советская 2013г.
Технология 6 класс (д)
Тенхнология это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием веществ энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности является продукты труда, соотвествующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Данный курс «Технология»помогает решить следующие задачи:
- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем
- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел
- развитие художественной инициативы
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве
- воспитание уважения к народным обычаям и традициям
- ознакомление с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера
Цели:
1. Осуществлять приемственность, что позволит в максимальной степени использовать ЗУН учащихся, учебно-материальную базу кабинета обслуживающего труда, имеющихся в нем средств обучения и тенденцию их развития.
2.Воспитывать привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды, убеждения в необходимости и возможности решения экономических проблем, включения экологической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждой школьницы развивать практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Цели и задачи курса соответствуют целям и задачам школы и МО.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ. «Технология (трудовое обучение)» в 6 классах, авторы: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений» Технология 5-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение», 2010 г.
1. Закона об образовании РФ.
2. ФГОС 2004 г
3.Базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений РФ, реализуюцих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.
Данная программа классифицируется как компилятивная.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов:
«Сервировка праздничного стола»
«Торт ко дню рождения»
«Спортивный костюм»
«История народных ремесел, обрядов и традиций Ростовской области»
Творческая деятельность помогает в усвоении учебного материала и организации досуга.
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Одним из ведущих подразделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами — варкой и жареньем, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд и овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола к завтраку и ужину, с приготовлением пищи в походных условиях.
Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Интерьер жилого дома» и «Рукоделие». При изучении учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, области, села, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера кухни, столовой, жилой комнаты, с ролью комнатных растений и способами их размещения в интерьере, учатся вышивать несложные узоры, вязать крючком, изготавливать изделия в технике лоскутной пластики.
Работе на швейной машине в данной программе отводится значительно больше учебного времени, чем прежде, так как овладение навыками этой работы — обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий.
Для того, чтобы навыки работы на швейной машине были более прочными, предусмотрена тема «Лоскутная пластика». Ее изучение представляет достаточно возможностей для практического овладения техникой выполнения стачных швов.
Знания основных видов и свойств тканей при изучении раздела «Элементы материаловедения» необходимы при конструкторской разработке моделей изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилам снятия мерок и их условными обозначениями.
На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию.
В конце программы приведен примерный перечень швейных изделий, из которого учитель может выбрать конкретное изделие для изготовления его учащимися.
Самое серьезное внимание следует уделять соблюдение учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.
Развитие социально — экономических отношений в России потребовало нового качества общего образования. Оно
предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную отвественность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инециативу, тваорчество, предприимчивость, отвественность.
Информационные технологии (ИКТ) используются при изучении нового материала и его закреплении (70%), а также при проектной деятельности учащихся .Программа решает задачи повышения качества образования введены элементы информационных технологий (ИКТ) в содержание, 20 % объёма программного материала изучается в форме проектной деятельности.
Вводится изучение раздела «Растениеводство» - 16 часов (по 8 часов осенью и весной)
. В соответствии с базисным учебным планом на изучение технологии в 6-м классе (вариант для девочек) отводится: 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебник
Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012.-208с
Учебные пособия
1.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс
2.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт
3. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры
Методическое обеспечение
1. Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
2. Журнал «Школа и производство»
Литература для учителя
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
Литература для учащихся
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.
Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.
Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 120с.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Интернет-ресурсы.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия: тесты; карточки;
Экранно – звуковые пособия: диски;
Технические средства обучения: компьютер; диапроектор; интерактивная доска «SMART»;
Учебно — практическое оборудование: электрические швейные машины, электрический утюг, электрическая печь « Мечта», духовой шкаф, набор столовой посуды, столовые инструменты, ножные швейные машины «Чайка», «Оверлог».
Инструменты для ручных работ
- Содержание учебного предмета
№ п/п |
|
|
|
|
|
1 | Растениеводство. Осенний период. Весенний период | 8 ч. 6 ч | должны знать/ понимать: полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; должны уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружения защищенного грунта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней; владеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. | Практическая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. | Основы овощеводства. Понятие о сорте. Изучение сортов капусты белокочанной. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Виды овощей семейства пасленовых. |
3 | Кулинария. | 16 ч | знать/ понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравления и ожогах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд | Тестирование по теме «Кулинария». Практические работы по приготовлению блюд из рыбы, морепродуктов, жидкого теста, круп, бобовых и макарон. Взаимопроверка. | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Блюда из молока. Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. |
4 | Декоративно- прикладное творчество. Счетная вышивка. | 8 ч | Знать инструменты и материалы для вышивки; уметь готовить инструменты и материалы к работе; владеть техникой выполнения крестом; знать способы увеличения и уменьшения рисунка, нанесения рисунка на ткань;композиционное построение узоров.использовать компьютер для составления рисунков. | Самопроверка. Взаимопроверка. Творческий проект. | Подготовка к вышивке. Счетные швы. Использование компьютера для вышивки. |
5 | Основы материаловедения | 4 ч | Знать натуральные волокна животного происхождени.уметь различать волокна по составу, различные текстильные волокна, определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон, обьяснять значение понятий: рапорт, саржевое,сатиновое, атласное переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати,уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани, знать свойства ткани | Практическая работа «Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового, атласного переплетений». «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей» | Натуральные волокна животного происхождения. Саржевое, сатиновое,атласное переплетения. Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей. |
6 | Швейная машина. | 4 ч | .знать причины возникновения дефектов машинной строчки, уметь устранять дефекты плохой строчки, уметь правильно подбирать иглу для шитья, знать последовательность и правильность ее установки. | Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки» «Подбор и установка машинной иглы». | Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.Уход за швейной машиной. |
7 | Создание швейного изделия (юбки). | 20 ч | знать/ понимать: назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь: выбирать вид ткани для определения типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи для изготовления изделий простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. | Творческий проект «Юбка». Самопроверка. | Одежда и требования к ней.Снятие мерок для построения чертежа юбки. Конструирование юбок. Моделирование юбок. Выполнение образцов поузловой обработки. Раскройные работы. Технологическая последовательность изготовления юбки. |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Дата |
Изучаемые темы | Кол-во часов | Тип урока | |
план | факт | ||||
1 2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно — гигиенические требования. . | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок -беседа | ||
Растениеводство. Осенний период. | 8ч | ||||
3 4 | Основы овощеводства. Понятие о сорте. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
5 6 | Изучение сортов капусты белокочанной. Хозяйственно-биологические признаки сортов. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
7 8 | Виды овощей семейства пасленовых. Практическая работа №1 Изучение сортов капусты белокочанной. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
9 10 | Практическая работа №2: «Технология уборки картофеля Практическая работа №3. «Технология уборки семенников капусты, столовой свеклы, моркови» | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
Кулинария | 16ч | ||||
11 12 | Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок ознакомления с новым материалом. | ||
13 14 | Блюда из молока. Приготовление блюд из молока. | 1 ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
15 16 | Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. | 1 ч 1 ч | Урок применения знаний и умений. Урок применения знаний и умений. | ||
17 18 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление блюд из круп, бобовых и макарон. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
19 20 | Изделия из жидкого теста. Приготовление блинов, оладьев, блинчиков. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
21 22 | Сладкие блюда и напитки. Приготовление сладких блюд и напитков. | 1 ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
23 24 | Заготовка продуктов. Сервировка стола к ужину. | 1ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом .Урок ознакомления с новым материалом. | ||
25 26 | Элементы этикета. Хлеб на столе. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
Декоративно -прикладное творчество. Счетная вышивка. | 8ч | ||||
27 28 | Подготовка к вышивке. Композиционное построение узоров. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
29 30 | Шов «Крест». Гобеленовый шов. | 1 ч 1 ч | Урок закрепления изученного. Урок применения знаний и умений. | ||
31 32 | Изучение цвета. Двусторонняя художественная гладь. | 1 ч 1 ч | Урок закрепления изученного. Урок применения знаний и умений. | ||
33 34 | Использование компьютера для вышивания Использование компьютера для вышивания | 1ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
Основы материаловедения. | 4ч | ||||
35 36 | Натуральные волокна животного происхождения. Ткацкие переплетения.Дефекты тканей. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок применения знаний и умений. | ||
37 38 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
Швейная машина. | 4ч | ||||
39 40 | Регуляторы швейной машины Устройство, подбор и установка машинной иглы. | 1ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок ознакомления с новым материалом. | ||
41 42 | Уход за швейной машиной. Машинные швы. | 1 ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
Создание швейного изделия (юбки). | 20ч | ||||
43 44 | Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
45 46 | Снятие мерок для построения чертежа юбок. Построение чертежей конической и клиньевой юбки. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
47 48 | Построение чертежа прямой юбки. Моделирование юбок. | 1ч 1ч | Урок закрепления изученного. Урок ознакомления с новым материалом. | ||
49 50 | Обработка выточек. Обработка складок. | 1 ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
51 52 | Обработка застежки. Обработка пояса. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
53 54 | Обработка нижнего среза юбки. Раскройные работы. | 1 ч 1 ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
55 56 | Этапы выполнения творческого проекта «Юбка» Подготовка деталей кроя к сметыванию. | 1 ч 1 ч | Урок применения знаний и умений. Урок закрепления изученного. | ||
57 58 | Проведение примерки. Исправление дефектов. | 1ч 1ч | Урок применения знаний и умений. Урок закрепления изученного. | ||
59 60 | Творческий проект « юбка». Завершающая стадия выполнения прооекта. | 1 ч 1 ч | Урок применения знаний и умений. Урок закрепления изученного. | ||
61 62 | Защита выполненного проекта .Защита выполненного проекта. | 1 ч 1 ч | Урок закрепления изученного. Урок закрепления изученного. | ||
Растениеводство. Весенний период. | 6ч | . | |||
63 64 | Понятие семеноводство. Получение семян овощных культур. | 1ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
65 66 | Виды овощей семейства тыквенных. Виды полевых опытов | 1ч 1ч | Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. | ||
67 68 | Практическая работа №6 «Подготовка участка под посадку капусты» Практическая работа №7 «Расчет потребности рассады томата и капусты для посадки на участке | 1ч 1ч | Урок использования ЗУН Урок закрепления изученного. |
Критерии оценивания учащихся 6 класса
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
- Качество и аккуратность выполнения изделия.
- Соблюдение нормы времени.
- Соблюдение технологии.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если нарушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно. Работа оценивается 1, если она не представлена по неуважительным причинам.
Оценка практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...