Программа по сельскохозяйственному труду
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
I четверть
№ п\п | Краткое содержание темы | Количество часов | Дата проведения |
I | Вводное занятие | ||
II 1. 2. | Уборка лука-севка и учет урожая. Теоретические сведения. Признаки созревания. Определение сроков уборки. Приемы работы. Практические работы. Сбор растений из рядков вручную. Раскладка лука для просушивания. Взвешивание лука, подсчет урожая. Сортировка лука. | 8 2 6 | |
III 1. 2. | Уборка урожая картофеля. Теоретические сведения. Определение сроков уборки. требования к уборке. Учет урожая. Сбор клубней картофеля вручную. Просушивание и сортировка клубней. Затаривание и транспортировка к хранилищу. Закладка в хранилище. Сбор клубней после боронования. | 18 4 14 | |
IV 1. 2. | Осенняя обработка почвы. Теоретические сведения. Понятие о пахотном слое и обработка почвы. Виды обработки почвы: лущение, вспашка, боронование. Характер и глубина рыхления почвы при этих видах обработки. Значение лущения, вспашки и боронования. Практические работы. Вскапывание почвы на пришкольном участке лопатами. Рыхление и выравнивание почвы ручными граблями. | 10 | |
V 1. 2. | Осенний уход за плодовыми деревьями. Теоретические сведения. Основные плодовые породы. Строение плодового дерева: штамб и крона. вертикальные и горизонтальные корни. Приствольный круг. Практические работы. Очистка штамбов плодовых деревьев. Вскапывание приствольных кругов. Сбор опавших листьев. | 8 | |
VI | Почва. Понятие о почве. Состав почвы: песок, глина, перегной, вода и воздух. Цвет почвы. Глинистые и песчаные почвы. Распознавание глинистых и песчаных почв. Проникновение воды в песчаную и глинистую почвы. | 10 |
II четверть
№ п\п | Краткое содержание темы | Количество часов | Дата проведения |
I | Вводное занятие | ||
II | Молочно-товарная ферма. Производственные помещения. Хозяйственные постройки и сооружения. | 8 | |
III | Устройство и оборудование телятников. Оборудование телятника-профилактория. а) клетки для новорожденных телят; б) вентиляция, система отопления. Оборудование телятника для телят более старшего возраста. а) групповые клетки, кормушки и поилки; б) канализация, вентиляция и отопление; в) подсобные помещения.
| 16 | |
IV | Уход за телятами. Уход за новорожденным теленком. Уход за телятами до 10-20 дн. возраста. Уход за телятами от 20-дн. до 2-4 месячного возраста. Молозивный и молочный период в жизни телят. Кормление телят разных возрастов. Уборка клеток в телятнике-профилактории. Уборка групповых станков. Очистка кормушек. Смена подстилки. Мойка молочной посуды, просушка ее. Генеральная уборка телятника. Раздача кормов в групповые станки. | 10 | |
V | Зимние работы в телятнике. Содержание телят в зимнее время. Поддержание необходимых условий в телятнике. Утепление тамбуров. Очистка от снега дорожек и дорог на территории фермы. | 4 |
III четверть (60 ч.)
№ п\п | Краткое содержание темы | Количество часов | Дата проведения |
I | Вводное занятие | ||
II | Содержание молодняка крупного рогатого скота. Возраст, при котором телят переводят в группу молодняка. Разделение молодняка на бычков и телочек. Помещения, их оборудование. Различия в содержании бычков и телочек. Уборка помещений для молодняка. | 12 | |
III | Уход за молодняком крупного рогатого скота в зимнее время. Элементарные сведения о строении тела молодняка, их росте и развитии. Потребность в кормах. Корма для молодняка КРС. Кормление молодняка. Чистка кожи. Уборка навоза и смена подстилки. Выгуливание. Раздача кормов. | 12 | |
IV | Минеральные удобрения. Понятие о минеральных удобрениях. Элементы питания, содержащиеся в минеральных удобрениях. Виды минеральных удобрений: азотные, фосфорные, калийные. Азотные удобрения - аммиачная селитра, сульфат аммония. Фосфорные удобрения - суперфосфат. Калийные удобрения - хлористый калий, калийная соль. Комплексные минеральные удобрения - аммофос, нитрофоска, нитроаммофоска. Хранение минеральных удобрений. Смешивание минеральных удобрений с органическими. Правила внесения минеральных удобрений в почву. Л.р. Распознавание минеральных удобрений. | 20 | |
V | Практическое повторение. Выполнение трудовых заданий по предварительной инструкции. | 16 |
IV четверть (48 ч.)
№ п\п | Краткое содержание темы | Количество часов | Дата проведения |
I | Вводное занятие | ||
II | Столовые корнеплоды. Морковь и свекла - столовые корнеплоды. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Условия, необходимые для получения высокого урожая моркови и свеклы. | ||
III 1. 2. | Выращивание столовых корнеплодов. Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды: осенняя вспашка, весенняя обработка почвы. Удобрения под столовые корнеплоды, их внесения. Посев: сроки и способы посева, глубина заделки семян. Уход за посевами: шаровка, прополка, прореживание, рыхление междурядий. Практические работы. Обработка участка под посев столовых корнеплодов. Разметка рядков с помощью метра, колышков и веревки. Ручной посев: поделка посевных борозд; раскладка семян в борозды; засыпка семян почвой с боков борозды; мульчирование. Уход за посевами: шаровка мотыгами вручную, прополка рядков, прореживание растений, рыхление междурядий. | ||
IV 1. 2. | Выращивание редиса. Теоретические сведения. Внешнее строение растения и его особенности. Условия для получения крупных сочных корнеплодов. Подготовка почвы под редис. Сроки посева. Глубина заделки семян. Уход за редисом: полив, прополка. Вредители растений редиса и борьба с ними. Выращивание семян. Практические работы. Вскапывание почвы под посев редиса, рыхление ее и выравнивание граблями. Поделка гряд мотыгами и граблями. Маркирование зубчатым маркёром. Раскладка семян в лунки, засыпка лунок и полив теплой водой. Систематический полив по мере подсыхания почвы. Сбор урожая и вязка растений в пучки. | ||
V 1. 2. | Выращивание зеленых овощей. Теоретические сведения. Зеленые овощи: салат, укроп, петрушка, их значение. Условия выращивания зеленых овощей. Подготовка почвы и способы посева. Практические работы. Подготовка почвы: внесение перегноя, вскапывание грядок лопатами, боронование граблями, выравнивание легкое прикапывание. Выбор способа посева, посев, заделка семян. Прополка, полив (по необходимости). | ||
VI | Практическое повторение. Виды работ. Переборка и посадка картофеля, посев лука, посев цветочных растений, весенние работы в саду. Умения. Выполнение трудовых заданий на основе прошлого опыта и приобретенных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по сельскохозяйственному труду для 7 класса
Почасовое планирование по четвертям с учетом требований "Программы для коррекционных школ"...
рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс
Рабочая программа разработана на основе: 1. Закона " Об образовании" 2. Базисного учебного плана специальных ( корекционных) образовательных учреждений XIII вида, утвержденного приказом Минобразован...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5 кл. VIII вид
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду разработана на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой,...
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...