Выступление на педсовете
статья по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 7.02.12.
тема: « Новые стандарты образования»
учитель технологии: Немешева Т.В.
В ядро общего образовательного стандарта входит предмет «технология».
Не секрет - не утихают споры о том, нужен ли предмет «технология» в современной школе.
! По кол-ву часов предмет занимает скромное место.
! Редко обращаемся к предмету (на моей памяти во второй раз).
!В школе резко упал интерес к проблемам трудового воспитания.
Но не зависимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоуправления и самовыражения человека, как личности.
Именно технология, как никакой другой предмет способен стать экспериментальной творческой площадкой, на которой путём интеграции с другими предметами, применение нетрадиционных форм проведения уроков, обязательное использование ИКТ создаются благоприятные условия для реализации идей задач, как общего образования в целом, так и предмета в частности.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений способствует воспитанию трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
А в новых стандартах общего образования « воспитание» ставится на 1 место.
В основе самого предмета « технология» лежат базовые ценности, национальные, исторические и народные традиции, представления многих поколений о ценности труда.
Идя в ногу со временем, работая по новым стандартам: « выбор направления обучения учащихся должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся» (в нашей гимназии уже 3-й год проходят уроки у девочек и у мальчиков.)
На уроках технологии учащиеся приобретают:
- Элементы научных знаний:
- технологические понятия, характеристики;
- знания о свойствах материалов, предметов труда, об инструментах и технике труда;
- развитие интеллектуальных способностей.
- Технологические умения по преобразованию и использованию материалов, о современных процессах , механизация и автоматизация труда
- Овладевают умениями использования ручных инструментов (рукоделие, кулинария);
- использование электрооборудования (кулинария, ведение домашнего хозяйства).
- Представление (знания и умения) об исследовательской деятельности
- умение ориентироваться в назначении и применении инструментов, приспособлений и материалов на практике;
- умения поиск новых способов действия и новых технологий.
- Раскрывается одна из базовых ценностей – положительное отношение к трудовой деятельности, трудолюбие, творчество.
- Предмет обладает огромными воспитывающими и развивающими возможностями – он ориентирует на создание конечного результата труда, что позволяет воспитанию активных, трудолюбивых молодых людей.
- Развитие самостоятельности, поскольку на уроках труда ученик пробует осуществить:
- выбор объекта труда для изготовления
- выбор технологических операций
- использование компьютерных технологий.
Уроки технологии учат организации своего свободного времени с пользой для себя и своих родных, близких, друзей.
6) Появляется возможность для развития самоконтроля,
самооценки, сознательности, гибкости,
предприимчивости, целеустремлённости.
7)Благодаря различным методам и формам организации учащихся на уроках (индивидуальные, парами, групповые)
развивается коммуникативная культура, что впоследствии предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир ТЕХНОСФЕРЫ (взаимодействие людей друг с
другом, со сферой природы и социума.)
Предмет связан с деланием руками, с моторикой, а это как известно мощный развивающий эффект интеллектуальной деятельности.
Предмет красивый, важный, нужный!!!
О роли предмета технологии можно говорить очень много. И со всем этим нельзя не согласиться.
Еще В.А.Сухомлинский говорил:
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»
Приятно, что интерес проявляют и классные руководители и родители. (Храмцова В.В. – помогла приобрести необходимую посуду, родители – переживают за технику безопасности на уроках труда – купили ножи, а также покупка продуктов тоже ложится на плечи родителей.)
И это очень важно!
Дети задают вопрос: « Когда у нас закончится труд?»
Я отвечаю: « Никогда, всю жизнь необходимо трудиться!»
Труд будет всегда!
Новое время требует обновления и педагогических технологий.
Это относится и к моему предмету. Компьютерные технологии позволяют представить предмет как современный, не архаичный, не связанный только с показом, как шить, готовить, убирать помещение. Многое можно представить при помощи виртуальной действительности, по средствам использования ИКТ.
Сейчас трудное время, для нас учителей, в связи с новыми положениями об аттестации. Поэтому приглашаю учителей к сотрудничеству для создания нетрадиционных, интеграционных уроков (физика, химия, алгебра, биология, литература, история и т.д.)
А сейчас мне хочется наглядно показать некоторые моменты моей работы с использованием компьютерных технологий
( показ презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...