Рабочая программа по технологии для 6 класса
рабочая программа (технология, 6 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для мальчиков, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_malchiki.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1»
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № ____ Излучинская ОСШ №1
от ___________ ______________ Н.А. Зеленская
Приказ ____ от __________
Рабочая программа
по технологии в 6 классе
Учитель: Панюков Ю. А.
на ____________ учебный год
пгт. Излучинск
Пояснительная записка.
Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.
Рабочая программа составлена на основании:
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
- Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004 г.
- Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.
- Занимательные уроки технологии. И.П. Арефьев. Москва «Школьная пресса» 2004г.
- Обучение технологии в средней школе 5 – 11 класс. А.В. Цветков. Москва. «ВЛАДОС» 2004г.
Цель учебного предмета: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.
- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
- находить и использовать необходимую информацию;
- выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
- планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
- оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
- Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.
Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 6 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.
Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.
Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.
В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.
Требования к уровню подготовки учащихся
Перечень знаний и умений учащихся:
Учащиеся 6 класса должны:
- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам, уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
- Знать виды пиломатериалов;
- Иметь общее представление о чёрных и цветных металлах и о процессе их производства;
- Иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением и заполнением объёмных форм;
- Знать основные элементы геометрии режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;
- Уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей, иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
- Знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
- Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном по дереву станках;
- Иметь общее представление о способах отделки поверхностей детали;
- Уметь соединять детали из разных материалов;
- Уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.
Учебно-тематический план по технологии для 6х классов
№ | Тема | часы |
1 | Вводное занятие. Правила поведения в столярной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности. | 2 |
2 | Получение и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов. Пр. работа: Работа с образцами. | 1 1 |
3 | Конструирование и моделирование изделий. Выполнение и чтение чертежей. Пр. работа: Выполнение чертежей деталей. | 1 1 2 |
4 | Разметка заготовок рейсмусом. Пр. работа: Разметка деталей изделия. Пр. работа: Изготовление деталей изделия и их сборка. | 1 1 4 |
5 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом. Пр. работа: Изготовление детали цилиндрической формы. | 1 1 |
6 | Механизмы подачи движения. Машина и её основные части. Устройство токарного станка для точения древесины. Инструмент и сменное оборудование. Техника безопасности. Технология точения цилиндрических деталей. Пр. работа: Подготовка заготовки и станка к работе. Пр. работа: Овладение приёмами точения на токарном станке по дереву. | 1 1 1 1 1 4 |
7 | Творческий проект. Разработка проектной документации. Разработка и изготовление проекта. | 8 |
8 | Заключительное занятие. | 1 |
9 | Вводное занятие. Правила поведения в слесарной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности. | 2 |
10 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Пр. работа: Работа с штангенциркулем | 1 2 |
11 | Свойства металлов. Сортовой прокат. Пр. работа: Работа с образцами. | 1 1 |
12 | Разрезание металла слесарной ножовкой. Пр. работа: Подготовка ножовки к работе. Пр. работа: Работа с ножовкой. | 1 1 1 |
13 | Рубка металла. Пр. работа: Работа с зубилом. | 1 1 |
14 | Опиливание заготовок из сортового проката. Пр. работа: Работа с напильником. | 1 1 |
15 | Технологическая документация. Пр. работа: Выполнение чертежа детали. Пр. работа: Разработка технологической карты на изготовление изделия. | 1 1 2 |
16 | Творческий проект. Основные требования к проектированию изделий. Экономические затраты. Затраты на электроэнергию. Разработка и изготовление проекта. | 15 |
17 | Заключительное занятие. | 1 |
Содержание учебного курса
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры.
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи.
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.
При изучении всех разделов технологии следует подчёркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.
Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет по одному творческому проекту в год. Под проектом понимается творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности.
Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 5 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.
Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.
Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.
В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.
Литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
- Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 1998 г.
- Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...