Условные и графические обозначения
материал по технологии (5 класс) по теме

Папка содержит урок и презентацию по теме "Условные и графические обозначения". Можно провести данный урок в классе-комплекте для 5-7.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология 5 – 7 классы

Слайд 1

Тема урока: Условные и графические обозначения на уроках технологии.

Слайд 2

Цели урока: - познакомить  с системой знаков безопасности, с условными обозначениями инструментов и операций по обработке металла и древесины;

 - совершенствовать навыки  чтения технологических карт;

Оборудование: компьютер, проектор, примеры графических изображений,

Ход урока:

Слайд 3

І. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

- Для того чтобы изготовить какую-либо деталь, необходимо сделать графическую документацию.

- Что относится к графической документации?

- Дайте определения технического рисунка, эскиза, чертежа.

- Что называется масштабом?

- Назовите виды масштабов.

Слайд 4

ІІ. Обобщение

- определение технического рисунка, эскиза, чертежа, масштаб, виды масштаба.

ІІ. Изложение нового  материала.

  1. Иллюстративный рассказ

- При выполнении различных операций по обработке древесины и металла необходимо обеспечивать безопасность их выполнения. Решению этой проблемы помогают знаки безопасности. На этом уроке мы научимся  правильно ориентироваться в системе знаков безопасности. ГОСТом выбраны четыре цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Каждый из них по-своему влияет на психику человека, его ощущения. Красный действует возбуждающе, напоминая об огне, крови, поэтому его используют для привлечения внимания к непосредственной опасности. Жёлтый способствует сосредоточению внимания и применяется как сигнал предупреждения возможной опасности. В сочетании с чёрным цветом он наиболее заметен на расстоянии. Синий ассоциируется с покоем, прохладой и используется для передачи производственной информации. Зелёный применяется для обозначения безопасных условий для человека.

Слайд 5 Запрещающие знаки представляют собой круг красного цвета с символическим изображением на нем объекта чёрного и белого цветов.

Слайд 6

  1. Не держать заготовку руками! При сверлении на станках запрещено удерживать заготовку руками. Необходимо использовать тиски или специальные прижимы.
  2. Не работать неисправным инструментом! Нельзя использовать фрезы, свёрла, резцы и другие режущие инструменты с  трещинами, сколами зубьев и прочими дефектами.

Слайд 7

  1. Не работать в рукавицах! При сверлении на станках запрещено работать в рукавицах и с забинтованными пальцами рук.
  2. Не замерять вращающуюся деталь! Запрещено производить замеры обрабатываемой детали при работающем станке.

Слайд 8

  1. Не пользоваться неисправной электроарматурой! Включать в сеть электроприборы с неисправными вилками, выключателями, шнурами категорически запрещается.
  2. Не прикасаться к оголённым проводам! Вы должны усвоить правило: нельзя прикасаться к оголённым проводам вне зависимости от того, находятся они под напряжением или нет.

Слайд 9

  1. Не оставлять электронагревательные приборы включенными! 

Слайд 10 Предупреждающие знаки представляют собой равносторонний треугольник желтого цвета с символическим изображением чёрного и красного цветов.

Слайд 11

  1. Следите за исправностью инструмента! Во избежание травмы категорически запрещается работать неисправным инструментом.
  2. Осторожно с режущим инструментом! При работе с любым режущим инструментом надо строго руководствоваться правилами пользования им: он должен быть хорошо заточен, налажен и использоваться строго по назначению. Режьте только от себя.

Слайд 12

  1. Надёжно закрепляйте сверло в патроне! Закрепление сверла надо производить только при помощи специального ключа.
  2. Надёжно закрепляйте резец! При обработке металлов на токарном станке резец должен быть прочно закреплён.

Слайд 13

  1.  Берегите руки при пилении! При пилении древесины нужно пользоваться упорами и направителями во избежание травмирования пальцев рук.

Слайд 14 Предписывающие знаки представляют собой круг синего цвета с изображением на нем символа белого цвета.

Слайд 15

  1. Убирайте стружки и опилки щёткой – сметкой! Уборка стружек и опилок руками или сдуванием может привести к травмам рук, органов дыхания и т.д.

Слайд 16

  1. Работайте в рукавицах! Работы, при которых возможны травмы рук (резание жести, проволоки), производятся только в рукавицах.
  2. Работайте в защитных очках! При малейшей возможности травмы лица и глаз обязательно применение защитных очков (точение на станках, сверление, термообработка и др.)

Слайд 17

  1. Работай в спецодежде! Все работы, которые вы выполняете в мастерской, можно проводить только при наличии спецодежды (фартук, халат).
  2. Работайте в головном уборе! Для работы на станках надо спрятать волосы под берет.

- В нашей мастерской для лучшего восприятия и запоминания многие знаки выполнены на дверях. Слайды 18 - 21

  1. Работа по рассмотрению технологических карт.

Слайды 22 - 41

 - Для изготовления  изделий используются технологические карты. С условными обозначениями инструментов и операций по обработке материалов мы познакомимся из приведённой таблицы.

        Слайды 42 - 53

 - Все карты построены по единой схеме. Вначале даётся изображение готового изделия, спецификация и краткие сведения и функции (Ф), конструкция (К), технологии (Т) и отделка данного объекта труда или эстетика (Э). Далее приводятся сведения о последовательности изготовления деталей в виде пооперационных чертежей и об инструментах и приспособлениях, используемых при выполнении той или иной операции.

наименование

Кол-во

материал

Размеры, мм

1

2

3

4

Основание

Скоба

Шуруп

Шлифовальная шкурка

1

1

2

1

Древесина

Сталь

Сталь

Сталь

25 50 110

1 40 80

Ø 3 15

50 240

        

Шлифовальная колодка предназначена для зачистки и  шлифования поверхности изделия или деталей из различных материалов

Основание шлифовальной колодки – однодетальное изделие.

Шлифовальная шкурка крепится к основанию с помощью металлической  скобы и двух шурупов. Конфигурация основания шлифовальной колодки может быть различной

Примерное время на изготовление изделия одним учеником – 4 часа

Поверхность изделия покрывают лаком или краской

ІІІ. Практическая работа. Слайд 54

       Чтение технологических карт.

1. Внимательно изучите чертёж детали.

2. Пользуясь таблицей, прочитайте технологическую карту и ответьте на вопросы:

1. Как называется изделие и его назначение.

2. Из какого количества деталей состоит изделие, можно ли изменить её форму?

3. Сколько времени потребуется на изготовление изделия?

4. Какие инструменты и приспособления необходимы?

5. Какова последовательность действий при выполнении операций?

6. Какой вид отделки можно использовать для данного изделия и почему?

7. Какие правила безопасности труда необходимо соблюдать при выполнении этих операций?  

5 класс – технологическая карта на изготовление приспособления для распиливания

6 класс - технологическая карта на изготовление скалки

7 класс - технологическая карта на изготовление кегли

ІV. Подведение итогов урока

- Назовите виды знаков безопасности.

- Назовете цвет и форму запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков

2. Опрос по условным обозначениям инструментов  и операций.

V. Выставление оценок

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условные обозначения (для родителей)

Условные обозначения для записей домашнего задания....

Тест "Условные обозначения элементов электрической цепи" 8 класс

Тест по теме "Принципиальные и монтажные электрические схемы" для 8 класса выполнен в программе easyQuizzy  и предназначен для индивидуального тестирования с выставлением оценки. Используя подгот...

Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....

Тесты по спортивному ориентированию на знание знаков условных обозначений спортивных карт

Пособие предназначено для организаторов, тренеров и руководителей туристских команд детей и юношества образовательных учреждений, участникам многодневных туристских соревнований, участникам много...

Классификация ошибок (условные обозначения)

Классификация ошибок (условные обозначения)...