Программа для старших классов "Дизайн в интерьере"
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Министерство образования и науки Российской Федерации
Учебная программа элективного курса
Дизайн интерьера жилого дома.
Содержание.
1. Пояснительная записка;
2. Учебно-тематический план;
3. Содержание учебно-тематического плана;
4. Словарь опорных понятий;
5. Список литературы;
6. Приложение.
I. Пояснительная записка.
Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ.
Задачи: Познакомить с профессией дизайнера.
Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профобразование. Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера. Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Научить применять полученные знания при оформлении жилища. Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся.
Программа рассчитана на 19 часов:
Теория – 6 часов;
Практика – 13 часов;
По окончании учащиеся должны Знать:
1. О востребованности профессии на рынке труда;
2. Общую характеристику профессии дизайнера интерьера;
3. О путях получения профессионального обучения в области дизайна.
Уметь:
1. Соотнести свои способности с требованием к профессии дизайнера интерьера.
2. Находить и применять нужную информацию.
3. Выполнять эскизы.
4. Проводить самоанализ, оценить результат.
II. Учебно-тематический план.
Название темы | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
Всего часов | теория | практика | |||
Дизайн интерьера вводное занятие | |||||
Знакомство с профессией дизайнера | 2 | 1 | 1 | Беседа, размышления | Опорный конспект, анкетирование |
Интерьер современного жилого дома | 4 | 1 | 3 | Экскурсия, практ. работа | Работа в группе |
Комнатные растения, их роль в жизни человека | 2 | 1 | 1 | Лекция, дисскусия | Реферат |
Творческая работа | 6 | 1 | 5 | Практическая работа | Творческая работа «интерьер кухни» |
Стили в интерьере дома | 2 | 1 | 1 | Лекция, дисскусия | Мини-сочинение |
Я выбираю профессию | 3 | 1 | 2 | Практическая работа | Презентация проекта «интерьер кухни» |
III. Содержание учебно-тематического плана.
1. Вводное занятие. Знакомство с профессией дизайнера. Цели и задачи курса. Краткие сведения из истории дизайна. Характеристика профессии дизайнера, связь с другими профессиями.
2. Интерьер жилого дома. Основные понятия интерьер, стиль, дизайн, композиция.
3. Роль комнатных растений в интерьере дома. Виды комнатных растений. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.
4. Творческая работа: «Интерьер кухни». Обоснование темы (проект).
5. Характерные особенности стилей разных эпох. Стили в интерьере дома. Стилевое решение интерьера кухни с учетом предметов декоративно-прикладного искусства.
6. Тестирование. Презентация. Анализ.
IV. Словарь опорных понятий.
Интерьер –
Дизайн –
Стиль –
Колор –
Композиция –
Зонирование –
V. Список литературы.
1. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2000г.
2. Научное издательство «Айсберг», «Все своими руками», 2004г.
3. Кругликов Т. И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. Издательство Центр «Академия» 2002г.
4. Кругликов Т. И., Симоненко В. Д. Технология творчества «Книга для учителя» Брянск, 1999г.
VI. Приложение.
Тема урока: Интерьер в нашем доме, создание интерьера кухни.
Цели урока: организовать учащихся для изучения понятия – интерьер;
Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий
По размещению мебели в интерьере кухни;
Создать условия для развития у детей умений формировать
Проблемы, предлагать пути их решения;
Воспитывать умения, работать в коллективе.
Опорные понятия:
Интерьер
Зонирование
Зоны личного пользования
Общесемейные зоны
Ход урока.
I. Организационная часть (3 - 5 мин)
1) контроль посещаемости.
2) Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала (20-25 мин)
Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха.
Поэтому немаловажное занятие в формировании настроения и желания заниматься творческой работой имеет интерьер нашего дома.
Создать комфорт в жилище, снизить трудовые затраты в быту, обеспечить благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно-бытовые процессы и создать условия их осуществления.
Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурных условий.
Зона бытового процесса включает площадь для установки мебели и предметов оборудования. Зона подразделяется на личное и общесемейное. Личной зоной может пользоваться только один человек (место сна, хранение личных вещей).
Общесемейная зона – пользуются все члены семьи.
Количество зон зависит от числа проживающих, от традиций семьи и материальных благ.
Интерьер – внутреннее убранство помещения. Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения.
Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь.
Советы по размещению мебели.
III. Вводный инструктаж (7-10 мин)
1. Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.
2. Демонстрация выполнения задания.
3. Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.
IV. Самостоятельная работа учащихся (35-40 мин)
Текущий инструктаж
1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил ТБ.
2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.
3. Оценка работы.
V. Заключительный инструктаж (5-7 мин)
1. Анализ характерных ошибок и причины их возникновения.
2. Оценка работы учащихся.
3. Домашнее задание.
4. Уборка рабочих мест.
Программа составлена учителем технологии I категории Макамеджановой Светланой Николаевной.
Результатом этой программы хотелось бы видеть:
1. Овладение детьми приемами оформления жилого дома;
2. Научить создавать законченные, индивидуальные проекты;
3. Знать основные элементы дизайна;
4. Доказать востребованность профессии дизайнера на рынке труда;
5. Связь обучения с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Учебная программа элективного курса
Дизайн интерьера жилого дома.
Содержание.
1. Пояснительная записка;
2. Учебно-тематический план;
3. Содержание учебно-тематического плана;
4. Словарь опорных понятий;
5. Список литературы;
6. Приложение.
I. Пояснительная записка.
Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ.
Задачи: Познакомить с профессией дизайнера.
Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профобразование. Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера. Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Научить применять полученные знания при оформлении жилища. Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся.
Программа рассчитана на 19 часов:
Теория – 6 часов;
Практика – 13 часов;
По окончании учащиеся должны Знать:
1. О востребованности профессии на рынке труда;
2. Общую характеристику профессии дизайнера интерьера;
3. О путях получения профессионального обучения в области дизайна.
Уметь:
1. Соотнести свои способности с требованием к профессии дизайнера интерьера.
2. Находить и применять нужную информацию.
3. Выполнять эскизы.
4. Проводить самоанализ, оценить результат.
II. Учебно-тематический план.
Название темы | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
Всего часов | теория | практика | |||
Дизайн интерьера вводное занятие | |||||
Знакомство с профессией дизайнера | 2 | 1 | 1 | Беседа, размышления | Опорный конспект, анкетирование |
Интерьер современного жилого дома | 4 | 1 | 3 | Экскурсия, практ. работа | Работа в группе |
Комнатные растения, их роль в жизни человека | 2 | 1 | 1 | Лекция, дисскусия | Реферат |
Творческая работа | 6 | 1 | 5 | Практическая работа | Творческая работа «интерьер кухни» |
Стили в интерьере дома | 2 | 1 | 1 | Лекция, дисскусия | Мини-сочинение |
Я выбираю профессию | 3 | 1 | 2 | Практическая работа | Презентация проекта «интерьер кухни» |
III. Содержание учебно-тематического плана.
1. Вводное занятие. Знакомство с профессией дизайнера. Цели и задачи курса. Краткие сведения из истории дизайна. Характеристика профессии дизайнера, связь с другими профессиями.
2. Интерьер жилого дома. Основные понятия интерьер, стиль, дизайн, композиция.
3. Роль комнатных растений в интерьере дома. Виды комнатных растений. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.
4. Творческая работа: «Интерьер кухни». Обоснование темы (проект).
5. Характерные особенности стилей разных эпох. Стили в интерьере дома. Стилевое решение интерьера кухни с учетом предметов декоративно-прикладного искусства.
6. Тестирование. Презентация. Анализ.
IV. Словарь опорных понятий.
Интерьер –
Дизайн –
Стиль –
Колор –
Композиция –
Зонирование –
V. Список литературы.
1. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2000г.
2. Научное издательство «Айсберг», «Все своими руками», 2004г.
3. Кругликов Т. И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. Издательство Центр «Академия» 2002г.
4. Кругликов Т. И., Симоненко В. Д. Технология творчества «Книга для учителя» Брянск, 1999г.
VI. Приложение.
Тема урока: Интерьер в нашем доме, создание интерьера кухни.
Цели урока: организовать учащихся для изучения понятия – интерьер;
Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий
По размещению мебели в интерьере кухни;
Создать условия для развития у детей умений формировать
Проблемы, предлагать пути их решения;
Воспитывать умения, работать в коллективе.
Опорные понятия:
Интерьер
Зонирование
Зоны личного пользования
Общесемейные зоны
Ход урока.
I. Организационная часть (3 - 5 мин)
1) контроль посещаемости.
2) Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала (20-25 мин)
Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха.
Поэтому немаловажное занятие в формировании настроения и желания заниматься творческой работой имеет интерьер нашего дома.
Создать комфорт в жилище, снизить трудовые затраты в быту, обеспечить благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно-бытовые процессы и создать условия их осуществления.
Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурных условий.
Зона бытового процесса включает площадь для установки мебели и предметов оборудования. Зона подразделяется на личное и общесемейное. Личной зоной может пользоваться только один человек (место сна, хранение личных вещей).
Общесемейная зона – пользуются все члены семьи.
Количество зон зависит от числа проживающих, от традиций семьи и материальных благ.
Интерьер – внутреннее убранство помещения. Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения.
Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь.
Советы по размещению мебели.
III. Вводный инструктаж (7-10 мин)
1. Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.
2. Демонстрация выполнения задания.
3. Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.
IV. Самостоятельная работа учащихся (35-40 мин)
Текущий инструктаж
1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил ТБ.
2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.
3. Оценка работы.
V. Заключительный инструктаж (5-7 мин)
1. Анализ характерных ошибок и причины их возникновения.
2. Оценка работы учащихся.
3. Домашнее задание.
4. Уборка рабочих мест.
Программа составлена учителем технологии I категории Макамеджановой Светланой Николаевной.
Результатом этой программы хотелось бы видеть:
1. Овладение детьми приемами оформления жилого дома;
2. Научить создавать законченные, индивидуальные проекты;
3. Знать основные элементы дизайна;
4. Доказать востребованность профессии дизайнера на рынке труда;
5. Связь обучения с жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...
Профориентационная программа для старших классов
В программе предоставлен материал по темам, направленным на мотивировку выбора будущей профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-43460-1393274037.jpg)
мои программы для старшей школы
Здесь представлены титульные листы к программам, которые были разработаны, опробованы, утверждены и преподавались в разные годы моей деятельности. Более ранние программы, хоть они мне и интереснее - н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773742-1459070946.jpg)
Рабочая программа для старших классов
Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Физкультура» для 6А, 8А,9А, 9Б, 9Г, 10А,10Б, 11Б классов составлена на основе Федерального компонента государ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-887393-1486720621.jpg)
Рабочая программа "Адаптация старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению посредством формирования навыков чтения".
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/07/picture-98992.jpg)
Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий
Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-136271-1507389325.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера"
Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера". Направление: общекультурное....