Исследовательская работа "Канзаши"
творческая работа учащихся по технологии (6 класс) на тему
История канзаши, особенности техники выполнения цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Материал для публикации.
Автор: Якушева Алёна,
11 класс, МКОУ «Родниковская СОШ».
Руководитель:
Лихачева Анастасия Николаевна,
Учитель технологии, I кв. категории,
МКОУ «Родниковская СОШ»
Вы знаете, что такое канзаши? Может быть, что-то слышали об этой технике? Или уже пробовали что-нибудь смастерить?
Буквально недавно я услышала интересное словосочетание «искусство канзаши». «Что это такое?» - подумала я и решила в этом разобраться. В чём именно заключается искусство, откуда оно к нам пришло, что интересного в себе таит.
Поэтому тема нашего исследования формулируется как «Искусство канзаши – что это!?».
Цель исследовательской работы: изучить особенности возникновения и использования техники канзаши.
Задачи: Изучить литературу по данной проблеме; Провести исследование по теме; Практическим путём ознакомиться с данной техникой; Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор и практические умения.
Объектом нашего исследования является особенности техники канзаши.
Методы исследования: Анализ литературы по проблеме; Опрос; Практическая работа; Методы арифметической и математической обработки информации.
Техника канзаши распространена в Японии, но, однако и у нас, в России, она начинает приобретать известность.
Кандзаси (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах; женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно.
Кандзаси с шёлковыми цветами и нитками, на которые насажены мелкие
шёлковые цветочки, свисают примерно на двадцать сантиметров. Одна хана-кандзаси может стоить дороже кимоно, так как работа по их созданию очень кропотливая и напоминает работу ювелира-дизайнера.
Так значит, канзаши, а точнее кандзаси – это искусство, техника, складывания цветов, украшений из атласных лент и ткани.
Нами были опрошены около 100 человек, включая учащихся школы, учителей, родителей и просто прохожих.
По результатам данного опроса можно сделать следующие выводы:
- Что Вы знаете об искусстве канзаши?
- Около 15% опрошенных что-то слышали об искусстве канзаши, 70% впервые слышат это словосочетание, 10% ответили, что это искусство пришло к нам из Китая или Японии, судя по названию, и только 5% знают, что собой представляет это искусство.
2. Что является исходным материалов для работы?
- 45% предположили, что это бумага, 30% ответили, что это цветы или растения, 15% честно ответили, что не знают, 10% уверенно ответили, что это материал или атласные ленты.
3. Занимались ли Вы когда-нибудь данной техникой?
- 85% ответивших никогда не работали в этой технике, 5% знают технику и работают по ней, 10% после детального объяснения, в чём заключается эта техника, ответили, что занимались подобным, но не знали, как называется техника.
Мы выяснили, какие инструменты и материалы, необходимы для работы:
1.Ткань и ленты. 2.Ножницы. 3.Клей. 4.Портновский мел или карандаш. 5.Линейка. 6.Пинцет. 7.Выжигатель (свеча или зажигалка). 8.Картон.
9.Нитки. 10.Иглы и булавки. 11.Бусы, бисер (декоративные элементы).
Что касается техники складывания лепестков, как оказалось, их существует только 2 вида: острые и круглые – всё остальное – игра воображения каждого.
Но не стоит забывать и о технике безопасности во время работы с тканью, свечой/зажигалкой и клеевым пистолетом.
Как оказалось, освоить эту технику может любой желающий. Сначала возникали небольшие проблемы в работе с зажигалкой и клеевым пистолетом, но потом всё стало получаться само собой. В среднем на один цветок уходило не более получаса времени, в зависимости от сложности цветка.
Получается, что выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
Как и предполагалось, тема, затронутая нами, оказалась очень интересна как в практическом плане, так и в теоретическом.
Нарастающая популярность искусства канзаши в России обуславливает новизну и оригинальность нашего исследования.
К тому же небольшая затратность времени и материальных средств, предполагает возможность увлечения этой техникой людей любого возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.
Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...