Столярное дело Тематическое планирование
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Столярное дело Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolyarnoe_delo_tematicheskoe_planirovanie.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Столярное дело
перспективно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополни- тельного содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть (55 часов) | |||||||
Вводное занятие (2 ч.) | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. | 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 классе. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть. | Знать: - правила безопасного поведения в мастерской; - правила безопасной работы инструментами | Ответы на вопросы | |
Пиление столярной ножовкой (23 ч.) | |||||||
3-4 | Столярные инструменты и приспособления | 2 | Объяснение нового материала | Столярные инструменты и приспособления: виды и назначение. Устройство и правила пользования столярными инструментами(измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло) | Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
5-6 | Устройство и назначение столярного верстака | 2 | Объяснение нового материала | Устройство и назначение столярного верстака. Организация рабочего места столяра. Правила работы на верстаке. | Знать: - устройство и назначение столярного верстака; - правила регулировки по высоте. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
7-8 | Знакомство с изделием(игрушечный строительный материал из брусков) | 2 | Объяснение нового материала | Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Материалы для изготовления изделия(древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измерительная линейка, угольник, ножовка, стусло). Технический рисунок изделия. | Знать: - материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков. Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
9 | Пиление как одна из основных столярных операций | 1 | Объяснение нового материала | Пиление как одна из основных столярных операций. Инструменты для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой | Знать: -правила безопасности при пилении ножовкой; - устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
10-11 | Выполнение упражнений по пилению древесины | 2 | Практическая работа | Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Виды брака при пилении | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон | Контроль за действием. Контроль качества | |
12 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала. Беседа. | Последовательность изготовления изделия. | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия под руководством учителя с опорой на предметно- технологическую карту | Ответы на вопросы | |
13- 14 | Основы разметки | 2 | Объяснение нового материала | Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обработку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника | Знать:виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность. Уметь: выполнять упражнения по разметке деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
15- 16 | Разметка деталей строительного набора | 2 | Практическая работа | Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника | Знать правила разметки и приемы ее выполнения. Уметь выполнять разметку | Контроль за действием. Контроль качества | |
17- 18 | Пиление брусков | 2 | Комбинированный | Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепление заготовок в верстаке. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: - выполнять пиление брусков; - контролировать качество полученных заготовок | Контроль за действием. Контроль качества | |
19 | Отделка изделий | 2 | Объяснение нового материала | Виды отделки изделий (шлифование, окраска). Виды шлифовальной шкурки | Знать: -виды отделки изделий; -виды шлифовальных шкурок | Ответы на вопросы | |
20- 21 | Шлифование торцов деталей | 2 | Комбинированный | Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шлифование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к выполнению данной операции | Знать способы шлифовки деталей. Уметь выполнять шлифовку торцов брусков | Контроль за действием. Контроль качества. | |
22-23 | Окрашивание изделий | 2 | Комбинированный | Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашивание деталей изделия кисточкой | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
24 | Оценка качества изделия | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом) | Уметь оценивать качество изделий | Контроль качества | |
Промышленная заготовка древесины (5 ч) | |||||||
25- 26 | Древесина: строение, использование, заготовка | 2 | Объяснение нового материала. | Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка | Знать: - строение древесины; - породы деревьев; - способы заготовки древесины, сферы ее использования | Ответы на вопросы | Лес-наше богатство. Бережное отношение к материалам |
27- 28 | Пиломатериалы: виды и использование | 2 | Объяснение нового материала | Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец | Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала | Ответы на вопросы | |
29 | Определение видов пиломатериалов | 1 | Лабораторная работа | Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам | Уметь определять вид пиломатериала | Оформление результатов лабораторной работы | |
Игрушки из древесного материала (19 ч) | |||||||
30- 31 | Рисунок детали изделия | 2 | Объяснение нового материала | Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей (упражнения) | Знать правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.) | Контроль за действием | |
32 | Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.) | 1 | Объяснение нового материала. | Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. Технический рисунок изделий. | Знать: детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий. | Ответы на вопросы | |
33- 34 | Последовательность изготовления изделия | 2 | Объяснение нового материала. Беседа | Последовательность изготовления изделия | Уметь: -составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно- технологическую карту (под руководством учителя); -заполнять технологическую карту | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
35- 36 | Разметка деталей изделия | 2 | Комбинированный | Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Инструменты для разметки | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | |
37- 40 | Заготовка деталей изделия | 4 | Комбинированный | Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
41- 42 | Подготовка отверстий | 2 | Комбинированный | Способы выполнения отверстий. Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы. Разметка мест расположения отверстий. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Технические требования к выполнению данной операции | Знать - правила разметки отверстий; Правила безопасной работы шилом. Уметь выполнять отверстия шилом. | Контроль за действием. Контроль качества | |
43- 45 | Сборка изделия | 3 | комбинированный | Подгонка деталей. Сборка изделия с помощью гвоздей. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять сборку изделий (игрушечной мебели) | Контроль за действием. Контроль качества | |
46- 47 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Способы отделки изделий. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
48 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия | Уметь оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом) | Контроль качества | |
Самостоятельная работа (6 ч) | |||||||
49- 54 | Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся) | 6 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь: выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование 5-9 классы (столярное дело)
Календарно- тематическое планирование5-9 классы.Количество часов, отведенное на изучение программного материала, определяется учителем самостоятельно, исходя из указанного в примерной программе числа ...
Календарно - тематическое планирование по столярному делу 5 класс
Данный материал используется при планировании уроков столярного дела в коррекционном образовательном учреждении VIII вида....
Календарно-тематическое планирование по столярному делу 8 класс
Планирование разработано для проведения уроков столярного дела 8 класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида...
Календарно- тематическое планирование. Столярное дело 9 класс.
Календарно- тематическое планирование Предмет Трудовое обучение (столярное дело)Класс 9бУчитель Смирнов А.Г.Количество часов на учебный год: I четверть –...
тематическое планироване по столярному делу для 5-7 классов
Данная рабочая программа создана для осуществления профессионально-трудового обучения , целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 5 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-81 четверть 32ч01.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие, бе...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.6 класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 6 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-71 четверть 30ч03.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.203.09.1...
Комментарии
Календарное планирование по столярномуделу 9 класс
Хотелось увидеть один из вариантов.