Календарно- тематическое планирование. Столярное дело 9 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) на тему

 

Календарно- тематическое планирование

 

Предмет Трудовое обучение (столярное дело)

Класс       9б

Учитель Смирнов А.Г.

Количество часов на учебный год: I четверть – 123 часа;

                                                               II четверть – 98 часов;

                                                               III четверть – 140 часов;

                                                               IV четверть – 106 часов.

                                                                        резерв -  9 часов.

Всего 476 часов , в неделю 14 часов________________________________________

Плановых контрольных уроков ______________4__________________________

Зачетов _4_, тестов ____8_________________________________________________

 

Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (1 вариант) от 10.04. 2002 г. №29/206- п

 

Учебник «Столярное дело»  7 и 8 кл. Б.А.Журавлев;_______________________________

«Столярное дело» 7 и 8 кл. В.А. Мызиков;_______________________________________ «Технология обработки древесины» 5 – 9 кл.  И. А. Карабанов    М.: Просвещение , 2000

____________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.-_tem._planirovanie.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Столярное дело

перспективно- тематическое планирование

9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополни-

тельного

содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (108 часов)

Вводное занятие (4 ч.)

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

2

Объяснение нового материала

Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда.

Знать правила безопасной работы в мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

Ответы на вопросы. Тестиро-вание.

3-4

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской

2

Урок- повторение

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Хранение инструментов и уход за ними. Экономное расходование материалов.

Знать: инструменты и материалы для работы в столярной мастерской.

Уметь:

- подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними;

- экономно расходовать материалы.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Художественная отделка столярных изделий (50 ч.)

5-6

Художественная отделка столяр-ных изделий

2

Объяснение нового материала

Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри.

Знать:

- виды художественной отделки столярных изделий;

- особенности техники маркетри.

Уметь распознавать разные виды отделки.

Ответы на вопросы

Образцы столяр-ных из-делий с разными видами отделки

7- 8

Материал для маркетри

2

Объяснение нового материала

Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры.

Знать материал для маркетри.

Уметь:

- различать оттенки цвета, текстуру древесины разных пород;

- подбирать материал для конкретного изделия.

Ответы на вопросы. Контроль  за действием.

 9- 10

Инструменты для художественной отделки изделия

2

Объяснение нового материала

Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль- резак, рейсмус- резак. Подготовка инструментов к работе. Правила безопасной работы.

Знать:

- инструменты для работы в технике маркетри;

- правила безопасной работы с ними.

Контроль за действием. Контроль качества

11- 12

Выбор рисунка и его перевод на изделие

2

Объяснение нового материала

Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). перевод рисунка на изделие.

Знать способы перевода рисунка на изделие.

Уметь переводить рисунок.

Контроль за действием. Контроль качества

13- 16

Приемы работы инструментами для выполнения маркетри

4

Комбиниро-ванный

Организация рабочего места. Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора.

Знать правила безопасной работы при выполнении маркетри.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- вырезать детали узора.

Контроль за действием. Контроль качества

17

Знакомство с изделием (коробка для шахмат)

1

Объяснение нового материала

Коробка для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка.

Знать детали изделия и материал для его изготовления.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

- выполнять технический рисунок.

Ответы на вопросы.

18- 19

Последователь-ность изготовле-ния изделия

2

Объяснение нового материала

Последовательность изготовления изделия.

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова-тельность изготовления изделия.

Заполнение технологической карты

20- 37

Изготовление коробки

18

Комбиниро-ванный

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам; выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры; соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия, выполнение соединения двух рамок с помощью петель.

Знать

-правила разметки и безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем;

- последовательность изготовления изделия.

Уметь изготавливать изделие- основу (коробку).

Контроль за действием. Контроль качества.

38- 39

Разметка штапи-ков и геометриче-ского рисунка

2

Комбиниро-ванный

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

Знать, что от точности разметки зависит качество готового изделия.

Уметь выполнять разметку  штапиков и геометрического рисунка.

Контроль за действием. Контроль качества.

40- 43

Нарезание заготовок для маркетри

4

Комбиниро-ванный

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур.

Знать:

-правила безопасной работы;

- инструменты для выполнения маркетри;

- приемы работы инструментами для выполнения маркетри.

Уметь нарезать заготовки для маркетри.

Контроль за действием.

Контроль качества

44- 46

Набор на бумагу геометрического орнамента

3

Комбиниро-ванный

Перевод рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора.

Знать способы перевода рисунка.

Уметь набирать на бумагу геометрический орнамент.

Контроль за действием.

Контроль качества

47

Наклеивание набора на изделие

1

Комбиниро-ванный

Наклеивание набора на изделие. Технические требования к выполнению данной операции.

Знать правила безопасной работы с клеем.

Уметь наклеивать набор на изделие.

Контроль за действием.

Контроль качества

48- 49

Отделка готового изделия

2

Комбиниро-ванный

Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Технические требования к выполнению операций. Правила безопасной работы.

Знать правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком.

Контроль за действием.

Контроль качества

50

Оценка качества готового изделия

1

Урок- обобщение

Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы.

Уметь:

- выполнять анализ проделанной работы;

- оценивать качество готового изделия

Контроль качества

51- 52

Основы пожарной безопасности

2

Объяснение нового материала.

Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами.

Знать:

- причины пожаров, меры по их предупреждению;

- правила пользования электронагревательными приборами.

Уметь оценивать противопожарное состояние мастерской.

Ответы на вопросы

53- 54

Действия при пожаре

2

Урок- повторение

Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды. Использование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи пострадавшим.  

Знать:

- правила поведения при пожаре;

- схему вызова пожарной команды;

- пути эвакуации.

Уметь:

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

Практическое повторение (52 ч.)

55- 106

Изготовление журнального сто-лика с художест-венной отделкой

52

Практичес-кая работа

Последовательность изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие с художественной отделкой; оценивать его качество.

Контроль за действием. Контроль качества

Самостоятельная работа (20 ч.)

107- 126

Выполнение изде-лий для школы или заказов дру-гих организаций

20

Самостоя-тельная работа

Последовательность изготовления изделия. Оценка качества готовых изделий.

Знать: 

-правила безопасной работы;

- технологию изготовления изделия.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать его качество.

Контроль за действием.

Контроль качества

II четверть (84 ч.)

Вводное занятие (3 ч.)

127

Вводное занятие

1

Урок- повторение

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать правила безопасной работы.

Тестиро-вание.

128- 129

Общие сведения о мебельном производстве

2

Объяснение нового ма-териала

Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства.

Иметь представление о мебельном производстве.

Заслушивание кратких сообщений о профессиях мебельного производ-ства

Мебельные предприятия на территории региона, города, района и виды производимой ими продук-ции

Изготовление моделей мебели (25 ч.)

130- 131

Виды мебели

2

Объяснение нового материала

Требования к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно- разборная, складная, корпусная, брусковая).

Знать:

- требования, предъявляемые к современной мебели;

- виды мебели.

Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

132- 133

Детали и элемен-ты столярных изделий

2

Комбиниро-ванный

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть),платик, свес, гребень, паз.

Знать детали и элементы столярных изделий.

Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

134- 135

Изучение чертежей изготовления деталей изделий

2

Комбинированный

Изучение чертежей изготовления деталей изделий.

Уметь:

- читать чертежи деталей изделия;

- находить по чертежу образец детали изделия;

- составлять план изготовле-ния детали.

Ответы на вопросы

136- 137

Изучение сборочных чертежей изделия

2

Комбиниро- ванный

Изучение сборочных чертежей изделий.

Уметь:

- определять по чертежу способ соединения деталей;

- составлять последовательность сборки деталей изделия.

138- 139

Выбор изделия и составление плана его изготовления

2

Практичес- кая работа

Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1: 2 или 1: 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы и т. д. Составления плана изготовления изделия.

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

-определять детали изделия;

- составлять последовательность изготовления изделия.

Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты.

140- 141

Выполнение заготовительных операций

2

Практичес-кая работа

Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание.

Знать:

- правила выбора материала для изделия;

- требования к заготовкам.

Уметь:

- подбирать материал для изготовления изделия;

- выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок.

Контроль за действием.

Контроль качества

142- 149

Разметка и обработка деталей изделия

8

Практичес-кая работа

Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемых операций.

Знать:

- правила разметки;

- правила безопасной работы в процессе обработки деталей.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

- выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку;

- выполнять обработку деталей.

Контроль за действием.

Контроль качества

150- 151

Сборка узлов изделия «насухо»

2

Практичес-кая работа

Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: выполнять подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо».

Контроль за действием. Контроль качества.

152- 153

Сборка изделия на клею

2

Практичес-кая работа

Виды клея. Подбор клея для конкретного изделия. Сборка изделия на клею.

Уметь оценивать качество готового изделия. 

Контроль за действием. Контроль качества.

154

Оценка качества готового изделия

1

Урок- обобщение

Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия.

Знать правила разметки.

Уметь выполнять разметку глухого гнезда.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

Трудовое законодательство (7 ч.)

155- 156

Прием и увольне-ние с работы

2

Объяснение нового ма- териала

Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание.

Иметь представление:

- о порядке приема и увольнения с работы;

- о содержании трудового договора.

Ответы на вопросы.

157

Права и обязанности рабочих

Объяснение нового ма- териала

Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы.

Иметь представление :

- о порядке приема и увольнения с работы;

- о содержании трудового договора.

Ответы на вопросы.

158

Виды оплаты труда

1

Объяснение нового ма- териала

Виды оплаты труда.

Иметь представление  о видах оплаты труда.

Ответы на вопросы.

159

Охрана труда на предприятиях

1

Объяснение нового материала.

Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопасным приемам работы. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда.

Иметь представление  об организации службы охраны труда на предприятии.

Ответы на вопросы.

160

Трудовая и производственная дисциплина

1

Объяснение нового материала

Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок разрешения трудовых споров.

Знать продолжительность рабочего времени.

Уметь различать понятия трудовая дисциплина и производственная.

Ответы на вопросы.

161

Труд молодежи

1

Объяснение нового материала

Труд молодежи. Порядок приема на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. Отпуск. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Иметь представление о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья.

Ответы на вопросы.

Практическое повторение (8 ч.)

162-

169

Изготовление изделий для школы или по заказам других организаций (с пооперационным разделением труда)

8

Практичес-кая  работа

Последовательность изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

170- 173

Изготовление изделия (по выбору учителя)

4

Самостоя-тельная  работа

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы.

Знать правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие.

Контроль за действием. Контроль качества.

Строительное производство

Плотничные работы (16 ч.)

174

Плотничные работы

1

Объяснение нового материала

Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ.

Знать содержание плотничных работ.

Ответы на вопросы.

175

Теска древесины

1

Объяснение нового материала

Теска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности.

Знать:

- назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения;

- правила безопасной работы.

Уметь организовывать рабочее место для тески древесины.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

176- 177

Подготовка инструментов и приспособлений к работе

2

Комбинированный

Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске.

Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе.

Уметь проверять правильность насадки топорища, заточки топора.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

178- 179

Технология тески бревен

2

Объяснение  нового материала

Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Оттеска кромок досок.

Знать технологию тески бревен.

Уметь размечать торцы бревен и отбивать линии обтески.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

180- 181

Выборка четвертей и пазов

2

Объяснение  нового материала

Выборка четвертей и пазов: приемы выполнения. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций.

Знать:

- последовательность выполнения технологической операции;

- правила безопасной работы.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

182- 183

Соединение бревна и бруска с помощью врубок

2

Объяснение  нового материала

Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом.

Знать последовательность и приемы выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок.

Уметь выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

184- 185

Сплачивание доски и бруска в щит

2

Объяснение  нового материала

Сплачивание доски и бруска в щит (делянки) в щит. Технические требования к качеству выполненной операции.

Знать технологию сплачивания доски и бруска в щит.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

186-

187

Дисковая электро-пила: устройство, приемы работы

2

Объяснение  нового материала

Дисковая электропила: устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с элетрорубанком.

Знать:

- устройство дисковой электропилы;

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Ответы на вопросы.

188- 189

Электрорубанок: устройство, приемы работы

2

Объяснение  нового материала

Электрорубанок: устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с электрорубанком

Знать:

- устройство  электрорубанка;

- приемы работы;

- правила безопасной работы.

Ответы на вопросы.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (7 ч.)

190

Хвойные и лист-венные лесомате-риалы

1

Урок- повторение

Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение.

Знать:

- сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов;

- технологию их хранения.

Уметь выполнять обмер лесоматериалов.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

191- 192

Ассортимент пиломатериалов и досок

2

Комбинированный

Виды пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна.

Знать ассортимент пиломатериалов и досок.

Уметь определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку..

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

193

Ассортимент заготовок из пиломатериалов

1

Объяснение нового материала

Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная)

Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды.

Уметь определять вид заготовки по образцу.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

194

Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства

1

Объяснение нового материала

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Знать ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства.

Уметь определять фрезерованные деревянные изделия по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

195

Материалы и из-делия для настил-ки пола

1

Объяснение нового материала

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение

Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки пола; их свойства, применение.

Уметь определять виды материала и изделий для настилки пола по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

196

Виды паркета

1

Объяснение нового материала

Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Знать виды паркета и его назначение.

Уметь определять вид паркета по образцу.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

Паркетное искусство в России.

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч.)

197

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

1

Объяснение нового материала

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения.

Знать: характеристику строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначение; материалы для их изготовления.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

198

Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ)

1

Объяснение нового материала

Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материалы для ее изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

199- 200

Подбор материала и его раскрой

2

Комбиниро- ванный

Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Черновая заготовка.

Знать:

- последовательность выпол-нения заготовительных операций;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять черновую заготовку у деталей изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

201- 204

Изготовление изделия

4

Комбиниро- ванный

Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы.

Знать:

- правила безопасной работы;

- последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь изготавливать изделие.

Контроль за действием. Контроль качества.

Практическое повторение (15 ч.)

205- 219

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ

15

Практичес- кая работа

Последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы.

Знать:

- правила безопасной работы;

- последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

Самостоятельная работа (5 ч.)

220- 224

Изготовление изделия (по выбору учителя)

5

Самостоя-тельная работа

Последовательность изготовления изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество  готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

III четверть (120 часов)

Мебельное производство

Вводное занятие (1 ч.)

225

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда

1

Объяснение нового материала. Беседа.

План работы на четверть. Инструктаж по охране труда.

Знать правила безопасного поведения в мастерской.

Тестиро-вание.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (36 ч.)

226- 227

Шпон: виды, свойства, производство

2

Объяснение нового материала. Беседа.

Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (лущеный, строганный). Свойства видов, производство шпона.

Знать:

- назначение облицовки изделий;

- виды шпона, их свойства.

Уметь определять вид шпона по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

228- 229

Технология  обли-цовки поверхнос-ти шпоном

2

Объяснение нового материала. Беседа.

Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»).

Знать:

- последовательность операций при облицовке столярных изделий;

- применяемые клеи;

- виды набора шпона.

Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

230- 232

Облицовка поверхности шпоном (на мате-риалоотходах)

3

Комбинированный

Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты.

Знать:

- технологию облицовки поверхности шпоном;

- правила безопасной работы при выполнении технологической операции.

Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материалоотходах).

Контроль за действием. Контроль качества.

233

Облицовочные пленочный и лис-товой материалы

1

Объяснение нового материала

Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства.

Знать виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов.

Уметь определять вид облицовочного материала.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

234

Технология обли-цовки поверхнос-ти изделия плен-ками

1

Объяснение нового материала

Технология облицовки поверхности изделия пленками

Знать последовательность ра-боты по облицовке материала

Ответы на вопросы. Контроль за действием

235

Выполнение обли-цовки поверхнос-ти пленкой (на ма-териалоотходах)

1

Комбиниро- ванный

Последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах).

Знать последовательность ра-боты по облицовке поверхностей пленками.

Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на материалоотходах).

Контроль за действием. Контроль качества

236

Знакомство с изделием (навесная книжная полка)

1

Объяснение нового материала

Навесная книжная полка: детали изделия, материалы для его изготов-ления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия.

Знать: детали изделия, материалы для его изготовления.

Уметь:

- анализировать изделие;

- читать сборочные чертежи.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

237

Последовательность изготовления изделия

1

Комбиниро-ванный

Составление последовательности изготовления изделия.

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия.

Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты.

238- 261

Изготовление навесной книжной полки

24

Практичес-кая работа

Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание. Облицовка поверхности деталей пленкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление круглых вставных шипов. Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка изделия «насухо». Сборка корпуса. Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для стекол. Технические требования к качеству готового изделия.

Знать:

- рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия (5 ч.)

262- 263

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц

2

Объяснение нового материала

Фурнитура для подвижного соеди-нения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель.

Знать:

- фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц;

-  что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь:

- выполнять соединение деталей с помощью петель.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

264- 266

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц

3

Объяснение нового материала

Фурнитура для неподвижного соеди-нения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Знать:

- фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц;

- то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь:

- выполнять соединение деталей с помощью стяжек;

- устанавливать мебельный замок;

- прикреплять ручку.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Практическое повторение (20 ч.)

267- 268

Изготовление изделий (выполнение заказов школы или других учреждений)

20

Практичес-кая работа

Последовательность изготовления изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали мебельного изделия; оценивать качество готовой детали.

Контроль за действием. Контроль качества.

Самостоятельная работа (10 ч.)

287- 296

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда

10

Самостоя-тельная работа

Последовательность изготовления деталей мебельного изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

Строительное производство

Изготовление оконного блока (21 ч.)

297- 298

Элементы оконного блока

2

Объяснение нового материала

Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям.

Знать элементы оконного блока.

Уметь ориентироваться в чертежах деталей.

Контроль за действием.

Контроль качества

299- 300

Изготовление оконных блоков в производственных условиях

2

Объяснение нового материала

Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков.

Знать элементы оконного блока.

Уметь ориентироваться в чертежах деталей.

Контроль за действием.

Контроль качества

301

Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

1

Комбиниро-ванный

Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы.

Знать:

-инструменты для изготов-ления оконных блоков;

- правила безопасной работы.

Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

Контроль за действием. Контроль качества.

302- 317

Изготовление элементов оконного блока (форточки)

16

Комбиниро-ванный

Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия.

Знать:

- правила безопасной работы;

- рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь:

-изготавливать изделие;

-оценивать качество готового изделия 

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

Столярные и плотничные ремонтные работы (11 ч.)

318- 319

Дефекты столярно- строительного изделия и способы их устранения

2

Объяснение нового материала

Дефекты столярно- строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения.

Знать: возможные дефекты столярно- строительных изделий, способы их устранения.

Уметь определять дефекты столярно- строительных изделий на образцах.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

320

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов

1

Комбиниро-ванный

Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

Знать правила безопасной работы.

Ответы на вопросы.

321- 322

Ремонт столярных соединений

2

Комбиниро-ванный

Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Способы устранения дефектов.

Знать:

- правила безопасной работы;

- способы устранения дефектов столярных соединений.

Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов.

Контроль за действием. Контроль качества.

323- 324

Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок

2

Комбиниро-ванный

Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменена деталей.

Знать:

- правила безопасной работы;

- способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок.

Уметь:

- составлять дефектную ведомость;

-определять последователь-ность операций по устране-нию дефектов.

Контроль за действием. Контроль качества.

325- 328

Выполнение ре-монта столярно- строительного изделия

4

Комбиниро-ванный

Осмотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы.

Знать: 

- последовательность работы при ремонте столярного изделия;

- оценивать качество выполненной работы.

Контроль за действием. Контроль качества.

Изоляционные и смазочные материалы (5 ч.)

329- 330

Теплоизоляционные материалы

2

Объяснение нового материала

Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение.

Знать виды теплоизоляции-онного материала и сферу их применения.

Уметь определять теплоизо-ляциионные материалы по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

331

Гидроизоляцион-ная пленка

1

Объяснение нового материала

Гидроизоляционная пленка: виды и применение.

Знать виды гидроизоляционной пленки.

Уметь определять вид гидроизоляционной пленки.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

332- 333

Смазочные материалы

2

Объяснение нового материала

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий.

Знать виды смазочного материала и их свойства.

Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Практическое повторение (20 ч.)

334- 353

Изготовление изделия (по выбору учителя)

20

Практичес-кая работа

Последовательность изготовления изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качетво готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

Самостоятельная работа (11ч.)

354- 364

Изготовление изделия (по выбору учителя)

11

Самостоя-тельная работа

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качетво готового изделия.

Контроль за действием. Контроль качества.

IV четверть (108 часов)

Мебельное производство

Вводное занятие (1 ч.)

365

Вводное занятие.

1

Урок- повторение

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать правила безопасного поведения в мастерской.

Тестирова-ние

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (10 ч.)

366- 367

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии

2

Объяснение нового материала.

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы.

Знать:

- о механизации и автомати-зации на деревообрабатыва-ющем предприятии;

- преимуществах и недос-татках производства мебели на крупных и мелких предприятиях

Ответы на вопросы.

368- 369

Механизация и автоматизация столярных работ

2

Объяснение нового материала.

Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением.

Знать: 

- о механизации и автоматизации столярных работ;

- виды универсальных электроинструментов;

- станки с программным управлением, их назначение.

Ответы на вопросы.

370- 371

Механизация об-лицовочных, сбо-рочных и транс-портных работ

2

Объяснение нового материала.

Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ.

Ответы на вопросы.

372

Производительность труда и себестоимость продукции

1

Объяснение нового материала

Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Конкуретоспособность предприятия.

Знать, что повышение произ-водительности труда улучша-ет экономические показатели предприятия, повышает его конкуретоспособность.

Ответы на вопросы.

373- 375

Мебельное производство

3

Урок- экскурсия

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии, мебельной фабрике.

Иметь представление о мебельном производстве на конкурентном предприятии.

Оформление результатов экскурсии.

Изготовление секционной мебели (32 ч.)

376- 377

Секционная мебель

2

Объяснение нового материала

Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура

Знать: конструктивные элементы секционной мебели, ее узлы и детали.

Уметь:

- выполнять технический рисунок изделия;

- ориентироваться в сборочных чертежах.

Ответы на вопросы.

378-379

Способы установки и соединения

2

Комбиниро-ванный

Разработка одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т.п.).

Технгический рисунок изделия и отдельных узлов.

Знать: конструктивные элементы секционной мебели.

Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов.

Контроль за действием.

380- 381

Способы установ-ки и соединения стенок секции

2

Комбиниро-ванный

Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц.

Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую приэтом фурнитуру.

Уметь:

- подбирать фурнитуру;

- выполнять соединение деталей;

- ориентироваться в сборочных чертежах.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

382- 401

Изготовление секций

20

Практичес-кая работа

Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы.

Знать:

- правила безопасной работы;

- технологию изготовления отдельных секций.

Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы.

Контроль за действием. Контроль качества.

402- 405

Сборка изделия

4

Практичес-кая работа

Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы.

Знать правила безопасной работы при пилении и долблении.

Уметь изготавливать шипы.

Контроль за действием.

Контроль качества

406- 407

Монтаж секционной мебели

2

Практичес-кая работа

Разборка, перенос и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

-выполнять монтаж мебели;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием.

Контроль качества

Практическое повторение (20 ч.)

408- 427

Изготовление изделий для школы и других организаций

20

Практичес-кая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изде-лия; оценивать качество готового изделия.  

Контроль за действием.

Контроль качества

Контрольная работа (5 ч.)

428- 432

Выполнение технологической операции или из-готовление изде-лия (по выбору учителя)

5

Контроль-ная  работа

Последовательность изготовления изделия или выполнения технологической операции.

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие.

Контроль за действием

Строительное производство

Плотничные работы (14 ч.)

433- 434

Перегородка: устройство, тех-нология монтажа

2

Объяснение нового материала

Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно- обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Знать:

- устройство перегородки;

- способы ее установки и крепления.

Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

435- 437

Дощатый пол: устройство, техно-логия настилки

3

Объяснение нового материала

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке.

Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки.

Уметь выполнять технологические операции по настилке пола.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

438

Правила безопас-ности при выпол-нении плотничных работ

1

Урок- повторение

Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ

Ответы на вопросы.

439- 446

Монтаж перего-родки (или настил пола) в нежилом помещении

8

Практичес-кая работа

Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении.

Знать:

- технологию выполнения работ;

- правила безопасной работы.

Контроль за действием.

Контроль качества

Кровельные и облицовочные материалы (3 ч.)

447- 448

Кровельные материалы

2

Объяснение нового материала

Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбестоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения.

Знать кровельные материалы, их назначение и виды.

Уметь определять вид кровельного материала по образцам.

Контроль за действием.

Контроль качества

449

Облицовочные материалы

1

Объяснение нового материала

Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их применение.

Знать назначение облицовоч-ного материала, его виды.

Уметь определять вид облицовочного материала по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Настилка линолеума (6 ч.)

450

Линолеум и его применение

1

Объяснение нового материала

Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий.

Знать виды линолеума, его характерные особенности.

Уметь определять виды линолеума.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

451- 452

Резка линолеума

2

Объяснение нового материала

Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы.

Знать:

- правила резки линолеума, инструменты для резки;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- организовывать рабочее место при резке линолеума;

- рассчитывать длину линолеума с учетом припусков.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

453- 454

Виды и приемы наклеивания линолеума на основание

2

Объяснение нового материала

Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Знать:

- виды мастики;

- виды оснований;

- приемы наклеивания линолеума на основание.

Уметь:

-организовывать рабочее место;

- выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

455

Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение

1

Объяснение нового материала

Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов.

Знать:

- виды дефектов в линолеумных полах;

- способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

Фанера и древесные плиты (4 ч.)

456

Фанера: виды, изготовление, применение

1

Объяснение нового материала

Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Знать:

- виды фанеры;

- сферу применения фанеры.

Иметь представление о про-цессе изготовления фанеры.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

457

Свойства фанеры и ее сорта

1

Объяснение нового материала

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры.

Иметь представление о свойствах фанеры, ее сортах и пороках.

Ответы на вопросы.

458

Древесностружеч-ные и древесново-локнистые плиты

1

Объяснение нового материала

Древесностружечные и древесново-локнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки.

Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах.

Ответы на вопросы.

459

Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит

1

Лаборатор- ная работа

Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Контроль за действием. Ответы на вопросы.

Практическое повторение (17 ч.)

460- 476

Выполнение про-изводственных заказов. Подготов-ка к экзаменам.

17

Практичес-кая работа

Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием.

Контроль качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 5-9 классы (столярное дело)

Календарно- тематическое планирование5-9 классы.Количество часов, отведенное на изучение программного материала, определяется учителем самостоятельно, исходя из указанного в примерной программе числа ...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 5 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-81 четверть 32ч01.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие, бе...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.6 класс

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 6 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-71 четверть 30ч03.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.203.09.1...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.7 класс

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 7 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-91 четверть 30ч02.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.202.09.1...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.8 класс

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело8 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-121 четверть 64ч01.09.14- 23.10.14 1 Вводное занятие, беседа о...

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.9класс

Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело9 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-141 четверть 78ч01.09.15- 23.10.15 1 Вводное занятие, беседа о...

Календарно-тематический план столярное дело 5 класс

Составление календарно-тематического плана для 5 класса на весь учебный год....