Календарно- тематическое планирование. Столярное дело 9 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование
Предмет Трудовое обучение (столярное дело)
Класс 9б
Учитель Смирнов А.Г.
Количество часов на учебный год: I четверть – 123 часа;
II четверть – 98 часов;
III четверть – 140 часов;
IV четверть – 106 часов.
резерв - 9 часов.
Всего 476 часов , в неделю 14 часов________________________________________
Плановых контрольных уроков ______________4__________________________
Зачетов _4_, тестов ____8_________________________________________________
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (1 вариант) от 10.04. 2002 г. №29/206- п
Учебник «Столярное дело» 7 и 8 кл. Б.А.Журавлев;_______________________________
«Столярное дело» 7 и 8 кл. В.А. Мызиков;_______________________________________ «Технология обработки древесины» 5 – 9 кл. И. А. Карабанов М.: Просвещение , 2000
____________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-_tem._planirovanie.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Столярное дело
перспективно- тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополни- тельного содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть (108 часов) | |||||||
Вводное занятие (4 ч.) | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | Объяснение нового материала | Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место. | Ответы на вопросы. Тестиро-вание. | |
3-4 | Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской | 2 | Урок- повторение | Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Хранение инструментов и уход за ними. Экономное расходование материалов. | Знать: инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Уметь: - подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними; - экономно расходовать материалы. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Художественная отделка столярных изделий (50 ч.) | |||||||
5-6 | Художественная отделка столяр-ных изделий | 2 | Объяснение нового материала | Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри. | Знать: - виды художественной отделки столярных изделий; - особенности техники маркетри. Уметь распознавать разные виды отделки. | Ответы на вопросы | Образцы столяр-ных из-делий с разными видами отделки |
7- 8 | Материал для маркетри | 2 | Объяснение нового материала | Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. | Знать материал для маркетри. Уметь: - различать оттенки цвета, текстуру древесины разных пород; - подбирать материал для конкретного изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
9- 10 | Инструменты для художественной отделки изделия | 2 | Объяснение нового материала | Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль- резак, рейсмус- резак. Подготовка инструментов к работе. Правила безопасной работы. | Знать: - инструменты для работы в технике маркетри; - правила безопасной работы с ними. | Контроль за действием. Контроль качества | |
11- 12 | Выбор рисунка и его перевод на изделие | 2 | Объяснение нового материала | Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). перевод рисунка на изделие. | Знать способы перевода рисунка на изделие. Уметь переводить рисунок. | Контроль за действием. Контроль качества | |
13- 16 | Приемы работы инструментами для выполнения маркетри | 4 | Комбиниро-ванный | Организация рабочего места. Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора. | Знать правила безопасной работы при выполнении маркетри. Уметь: - организовывать рабочее место; - вырезать детали узора. | Контроль за действием. Контроль качества | |
17 | Знакомство с изделием (коробка для шахмат) | 1 | Объяснение нового материала | Коробка для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. | Знать детали изделия и материал для его изготовления. Уметь: - ориентироваться в чертеже изделия; - выполнять технический рисунок. | Ответы на вопросы. | |
18- 19 | Последователь-ность изготовле-ния изделия | 2 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия. | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова-тельность изготовления изделия. | Заполнение технологической карты | |
20- 37 | Изготовление коробки | 18 | Комбиниро-ванный | Выполнение столярных операций по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам; выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры; соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия, выполнение соединения двух рамок с помощью петель. | Знать -правила разметки и безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем; - последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие- основу (коробку). | Контроль за действием. Контроль качества. | |
38- 39 | Разметка штапи-ков и геометриче-ского рисунка | 2 | Комбиниро-ванный | Разметка штапиков и геометрического рисунка. | Знать, что от точности разметки зависит качество готового изделия. Уметь выполнять разметку штапиков и геометрического рисунка. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
40- 43 | Нарезание заготовок для маркетри | 4 | Комбиниро-ванный | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. | Знать: -правила безопасной работы; - инструменты для выполнения маркетри; - приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Уметь нарезать заготовки для маркетри. | Контроль за действием. Контроль качества | |
44- 46 | Набор на бумагу геометрического орнамента | 3 | Комбиниро-ванный | Перевод рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора. | Знать способы перевода рисунка. Уметь набирать на бумагу геометрический орнамент. | Контроль за действием. Контроль качества | |
47 | Наклеивание набора на изделие | 1 | Комбиниро-ванный | Наклеивание набора на изделие. Технические требования к выполнению данной операции. | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь наклеивать набор на изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
48- 49 | Отделка готового изделия | 2 | Комбиниро-ванный | Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Технические требования к выполнению операций. Правила безопасной работы. | Знать правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. | Контроль за действием. Контроль качества | |
50 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы. | Уметь: - выполнять анализ проделанной работы; - оценивать качество готового изделия | Контроль качества | |
51- 52 | Основы пожарной безопасности | 2 | Объяснение нового материала. | Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. | Знать: - причины пожаров, меры по их предупреждению; - правила пользования электронагревательными приборами. Уметь оценивать противопожарное состояние мастерской. | Ответы на вопросы | |
53- 54 | Действия при пожаре | 2 | Урок- повторение | Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды. Использование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи пострадавшим. | Знать: - правила поведения при пожаре; - схему вызова пожарной команды; - пути эвакуации. Уметь: - пользоваться первичными средствами пожаротушения; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
Практическое повторение (52 ч.) | |||||||
55- 106 | Изготовление журнального сто-лика с художест-венной отделкой | 52 | Практичес-кая работа | Последовательность изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие с художественной отделкой; оценивать его качество. | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (20 ч.) | |||||||
107- 126 | Выполнение изде-лий для школы или заказов дру-гих организаций | 20 | Самостоя-тельная работа | Последовательность изготовления изделия. Оценка качества готовых изделий. | Знать: -правила безопасной работы; - технологию изготовления изделия. Уметь: изготавливать изделие; оценивать его качество. | Контроль за действием. Контроль качества | |
II четверть (84 ч.) | |||||||
Вводное занятие (3 ч.) | |||||||
127 | Вводное занятие | 1 | Урок- повторение | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать правила безопасной работы. | Тестиро-вание. | |
128- 129 | Общие сведения о мебельном производстве | 2 | Объяснение нового ма-териала | Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства. | Иметь представление о мебельном производстве. | Заслушивание кратких сообщений о профессиях мебельного производ-ства | Мебельные предприятия на территории региона, города, района и виды производимой ими продук-ции |
Изготовление моделей мебели (25 ч.) | |||||||
130- 131 | Виды мебели | 2 | Объяснение нового материала | Требования к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно- разборная, складная, корпусная, брусковая). | Знать: - требования, предъявляемые к современной мебели; - виды мебели. Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
132- 133 | Детали и элемен-ты столярных изделий | 2 | Комбиниро-ванный | Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть),платик, свес, гребень, паз. | Знать детали и элементы столярных изделий. Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
134- 135 | Изучение чертежей изготовления деталей изделий | 2 | Комбинированный | Изучение чертежей изготовления деталей изделий. | Уметь: - читать чертежи деталей изделия; - находить по чертежу образец детали изделия; - составлять план изготовле-ния детали. | Ответы на вопросы | |
136- 137 | Изучение сборочных чертежей изделия | 2 | Комбиниро- ванный | Изучение сборочных чертежей изделий. | Уметь: - определять по чертежу способ соединения деталей; - составлять последовательность сборки деталей изделия. | ||
138- 139 | Выбор изделия и составление плана его изготовления | 2 | Практичес- кая работа | Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1: 2 или 1: 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы и т. д. Составления плана изготовления изделия. | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: - ориентироваться в чертеже изделия; -определять детали изделия; - составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. | |
140- 141 | Выполнение заготовительных операций | 2 | Практичес-кая работа | Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание. | Знать: - правила выбора материала для изделия; - требования к заготовкам. Уметь: - подбирать материал для изготовления изделия; - выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок. | Контроль за действием. Контроль качества | |
142- 149 | Разметка и обработка деталей изделия | 8 | Практичес-кая работа | Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемых операций. | Знать: - правила разметки; - правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: - ориентироваться в чертеже изделия; - выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; - выполнять обработку деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | |
150- 151 | Сборка узлов изделия «насухо» | 2 | Практичес-кая работа | Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий. | Знать правила безопасной работы. Уметь: выполнять подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо». | Контроль за действием. Контроль качества. | |
152- 153 | Сборка изделия на клею | 2 | Практичес-кая работа | Виды клея. Подбор клея для конкретного изделия. Сборка изделия на клею. | Уметь оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
154 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия. | Знать правила разметки. Уметь выполнять разметку глухого гнезда. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |
Трудовое законодательство (7 ч.) | |||||||
155- 156 | Прием и увольне-ние с работы | 2 | Объяснение нового ма- териала | Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание. | Иметь представление: - о порядке приема и увольнения с работы; - о содержании трудового договора. | Ответы на вопросы. | |
157 | Права и обязанности рабочих | Объяснение нового ма- териала | Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы. | Иметь представление : - о порядке приема и увольнения с работы; - о содержании трудового договора. | Ответы на вопросы. | ||
158 | Виды оплаты труда | 1 | Объяснение нового ма- териала | Виды оплаты труда. | Иметь представление о видах оплаты труда. | Ответы на вопросы. | |
159 | Охрана труда на предприятиях | 1 | Объяснение нового материала. | Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопасным приемам работы. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда. | Иметь представление об организации службы охраны труда на предприятии. | Ответы на вопросы. | |
160 | Трудовая и производственная дисциплина | 1 | Объяснение нового материала | Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок разрешения трудовых споров. | Знать продолжительность рабочего времени. Уметь различать понятия трудовая дисциплина и производственная. | Ответы на вопросы. | |
161 | Труд молодежи | 1 | Объяснение нового материала | Труд молодежи. Порядок приема на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. Отпуск. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. | Иметь представление о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья. | Ответы на вопросы. | |
Практическое повторение (8 ч.) | |||||||
162- 169 | Изготовление изделий для школы или по заказам других организаций (с пооперационным разделением труда) | 8 | Практичес-кая работа | Последовательность изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
170- 173 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 4 | Самостоя-тельная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Строительное производство | |||||||
Плотничные работы (16 ч.) | |||||||
174 | Плотничные работы | 1 | Объяснение нового материала | Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ. | Знать содержание плотничных работ. | Ответы на вопросы. | |
175 | Теска древесины | 1 | Объяснение нового материала | Теска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности. | Знать: - назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения; - правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место для тески древесины. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
176- 177 | Подготовка инструментов и приспособлений к работе | 2 | Комбинированный | Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. | Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе. Уметь проверять правильность насадки топорища, заточки топора. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
178- 179 | Технология тески бревен | 2 | Объяснение нового материала | Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Оттеска кромок досок. | Знать технологию тески бревен. Уметь размечать торцы бревен и отбивать линии обтески. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
180- 181 | Выборка четвертей и пазов | 2 | Объяснение нового материала | Выборка четвертей и пазов: приемы выполнения. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. | Знать: - последовательность выполнения технологической операции; - правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
182- 183 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок | 2 | Объяснение нового материала | Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. | Знать последовательность и приемы выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок. Уметь выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
184- 185 | Сплачивание доски и бруска в щит | 2 | Объяснение нового материала | Сплачивание доски и бруска в щит (делянки) в щит. Технические требования к качеству выполненной операции. | Знать технологию сплачивания доски и бруска в щит. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
186- 187 | Дисковая электро-пила: устройство, приемы работы | 2 | Объяснение нового материала | Дисковая электропила: устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с элетрорубанком. | Знать: - устройство дисковой электропилы; - приемы работы; - правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. | |
188- 189 | Электрорубанок: устройство, приемы работы | 2 | Объяснение нового материала | Электрорубанок: устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с электрорубанком | Знать: - устройство электрорубанка; - приемы работы; - правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. | |
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (7 ч.) | |||||||
190 | Хвойные и лист-венные лесомате-риалы | 1 | Урок- повторение | Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. | Знать: - сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов; - технологию их хранения. Уметь выполнять обмер лесоматериалов. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
191- 192 | Ассортимент пиломатериалов и досок | 2 | Комбинированный | Виды пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. | Знать ассортимент пиломатериалов и досок. Уметь определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку.. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
193 | Ассортимент заготовок из пиломатериалов | 1 | Объяснение нового материала | Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная) | Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды. Уметь определять вид заготовки по образцу. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
194 | Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства | 1 | Объяснение нового материала | Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. | Знать ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. Уметь определять фрезерованные деревянные изделия по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
195 | Материалы и из-делия для настил-ки пола | 1 | Объяснение нового материала | Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение | Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки пола; их свойства, применение. Уметь определять виды материала и изделий для настилки пола по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
196 | Виды паркета | 1 | Объяснение нового материала | Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения. | Знать виды паркета и его назначение. Уметь определять вид паркета по образцу. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | Паркетное искусство в России. |
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч.) | |||||||
197 | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. | 1 | Объяснение нового материала | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения. | Знать: характеристику строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначение; материалы для их изготовления. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
198 | Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ) | 1 | Объяснение нового материала | Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материалы для ее изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. | Уметь составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
199- 200 | Подбор материала и его раскрой | 2 | Комбиниро- ванный | Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Черновая заготовка. | Знать: - последовательность выпол-нения заготовительных операций; - правила безопасной работы. Уметь выполнять черновую заготовку у деталей изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
201- 204 | Изготовление изделия | 4 | Комбиниро- ванный | Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы. | Знать: - правила безопасной работы; - последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Практическое повторение (15 ч.) | |||||||
205- 219 | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ | 15 | Практичес- кая работа | Последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы. | Знать: - правила безопасной работы; - последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Самостоятельная работа (5 ч.) | |||||||
220- 224 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 5 | Самостоя-тельная работа | Последовательность изготовления изделия. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
III четверть (120 часов) | |||||||
Мебельное производство | |||||||
Вводное занятие (1 ч.) | |||||||
225 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа. | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасного поведения в мастерской. | Тестиро-вание. | |
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (36 ч.) | |||||||
226- 227 | Шпон: виды, свойства, производство | 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (лущеный, строганный). Свойства видов, производство шпона. | Знать: - назначение облицовки изделий; - виды шпона, их свойства. Уметь определять вид шпона по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
228- 229 | Технология обли-цовки поверхнос-ти шпоном | 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). | Знать: - последовательность операций при облицовке столярных изделий; - применяемые клеи; - виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
230- 232 | Облицовка поверхности шпоном (на мате-риалоотходах) | 3 | Комбинированный | Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. | Знать: - технологию облицовки поверхности шпоном; - правила безопасной работы при выполнении технологической операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материалоотходах). | Контроль за действием. Контроль качества. | |
233 | Облицовочные пленочный и лис-товой материалы | 1 | Объяснение нового материала | Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. | Знать виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов. Уметь определять вид облицовочного материала. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
234 | Технология обли-цовки поверхнос-ти изделия плен-ками | 1 | Объяснение нового материала | Технология облицовки поверхности изделия пленками | Знать последовательность ра-боты по облицовке материала | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
235 | Выполнение обли-цовки поверхнос-ти пленкой (на ма-териалоотходах) | 1 | Комбиниро- ванный | Последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах). | Знать последовательность ра-боты по облицовке поверхностей пленками. Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на материалоотходах). | Контроль за действием. Контроль качества | |
236 | Знакомство с изделием (навесная книжная полка) | 1 | Объяснение нового материала | Навесная книжная полка: детали изделия, материалы для его изготов-ления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия. | Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: - анализировать изделие; - читать сборочные чертежи. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
237 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Комбиниро-ванный | Составление последовательности изготовления изделия. | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. | |
238- 261 | Изготовление навесной книжной полки | 24 | Практичес-кая работа | Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание. Облицовка поверхности деталей пленкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление круглых вставных шипов. Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка изделия «насухо». Сборка корпуса. Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для стекол. Технические требования к качеству готового изделия. | Знать: - рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций; - правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Мебельная фурнитура и крепежные изделия (5 ч.) | |||||||
262- 263 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Фурнитура для подвижного соеди-нения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. | Знать: - фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц; - что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: - выполнять соединение деталей с помощью петель. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
264- 266 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц | 3 | Объяснение нового материала | Фурнитура для неподвижного соеди-нения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. | Знать: - фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц; - то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: - выполнять соединение деталей с помощью стяжек; - устанавливать мебельный замок; - прикреплять ручку. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (20 ч.) | |||||||
267- 268 | Изготовление изделий (выполнение заказов школы или других учреждений) | 20 | Практичес-кая работа | Последовательность изготовления изделия. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали мебельного изделия; оценивать качество готовой детали. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Самостоятельная работа (10 ч.) | |||||||
287- 296 | Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда | 10 | Самостоя-тельная работа | Последовательность изготовления деталей мебельного изделия. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Строительное производство | |||||||
Изготовление оконного блока (21 ч.) | |||||||
297- 298 | Элементы оконного блока | 2 | Объяснение нового материала | Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям. | Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | |
299- 300 | Изготовление оконных блоков в производственных условиях | 2 | Объяснение нового материала | Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков. | Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | |
301 | Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. | 1 | Комбиниро-ванный | Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы. | Знать: -инструменты для изготов-ления оконных блоков; - правила безопасной работы. Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
302- 317 | Изготовление элементов оконного блока (форточки) | 16 | Комбиниро-ванный | Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия. | Знать: - правила безопасной работы; - рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
Столярные и плотничные ремонтные работы (11 ч.) | |||||||
318- 319 | Дефекты столярно- строительного изделия и способы их устранения | 2 | Объяснение нового материала | Дефекты столярно- строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. | Знать: возможные дефекты столярно- строительных изделий, способы их устранения. Уметь определять дефекты столярно- строительных изделий на образцах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
320 | Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов | 1 | Комбиниро-ванный | Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | Знать правила безопасной работы. | Ответы на вопросы. | |
321- 322 | Ремонт столярных соединений | 2 | Комбиниро-ванный | Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Способы устранения дефектов. | Знать: - правила безопасной работы; - способы устранения дефектов столярных соединений. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
323- 324 | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок | 2 | Комбиниро-ванный | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменена деталей. | Знать: - правила безопасной работы; - способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Уметь: - составлять дефектную ведомость; -определять последователь-ность операций по устране-нию дефектов. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
325- 328 | Выполнение ре-монта столярно- строительного изделия | 4 | Комбиниро-ванный | Осмотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы. | Знать: - последовательность работы при ремонте столярного изделия; - оценивать качество выполненной работы. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Изоляционные и смазочные материалы (5 ч.) | |||||||
329- 330 | Теплоизоляционные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. | Знать виды теплоизоляции-онного материала и сферу их применения. Уметь определять теплоизо-ляциионные материалы по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
331 | Гидроизоляцион-ная пленка | 1 | Объяснение нового материала | Гидроизоляционная пленка: виды и применение. | Знать виды гидроизоляционной пленки. Уметь определять вид гидроизоляционной пленки. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
332- 333 | Смазочные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий. | Знать виды смазочного материала и их свойства. Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (20 ч.) | |||||||
334- 353 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 20 | Практичес-кая работа | Последовательность изготовления изделия. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качетво готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Самостоятельная работа (11ч.) | |||||||
354- 364 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 11 | Самостоя-тельная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качетво готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. |
IV четверть (108 часов) | |||||||
Мебельное производство | |||||||
Вводное занятие (1 ч.) | |||||||
365 | Вводное занятие. | 1 | Урок- повторение | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать правила безопасного поведения в мастерской. | Тестирова-ние | |
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (10 ч.) | |||||||
366- 367 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии | 2 | Объяснение нового материала. | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. | Знать: - о механизации и автомати-зации на деревообрабатыва-ющем предприятии; - преимуществах и недос-татках производства мебели на крупных и мелких предприятиях | Ответы на вопросы. | |
368- 369 | Механизация и автоматизация столярных работ | 2 | Объяснение нового материала. | Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. | Знать: - о механизации и автоматизации столярных работ; - виды универсальных электроинструментов; - станки с программным управлением, их назначение. | Ответы на вопросы. | |
370- 371 | Механизация об-лицовочных, сбо-рочных и транс-портных работ | 2 | Объяснение нового материала. | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. | Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ. | Ответы на вопросы. | |
372 | Производительность труда и себестоимость продукции | 1 | Объяснение нового материала | Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Конкуретоспособность предприятия. | Знать, что повышение произ-водительности труда улучша-ет экономические показатели предприятия, повышает его конкуретоспособность. | Ответы на вопросы. | |
373- 375 | Мебельное производство | 3 | Урок- экскурсия | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии, мебельной фабрике. | Иметь представление о мебельном производстве на конкурентном предприятии. | Оформление результатов экскурсии. | |
Изготовление секционной мебели (32 ч.) | |||||||
376- 377 | Секционная мебель | 2 | Объяснение нового материала | Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура | Знать: конструктивные элементы секционной мебели, ее узлы и детали. Уметь: - выполнять технический рисунок изделия; - ориентироваться в сборочных чертежах. | Ответы на вопросы. | |
378-379 | Способы установки и соединения | 2 | Комбиниро-ванный | Разработка одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т.п.). Технгический рисунок изделия и отдельных узлов. | Знать: конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов. | Контроль за действием. | |
380- 381 | Способы установ-ки и соединения стенок секции | 2 | Комбиниро-ванный | Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. | Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую приэтом фурнитуру. Уметь: - подбирать фурнитуру; - выполнять соединение деталей; - ориентироваться в сборочных чертежах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
382- 401 | Изготовление секций | 20 | Практичес-кая работа | Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы. | Знать: - правила безопасной работы; - технологию изготовления отдельных секций. Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
402- 405 | Сборка изделия | 4 | Практичес-кая работа | Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы. | Знать правила безопасной работы при пилении и долблении. Уметь изготавливать шипы. | Контроль за действием. Контроль качества | |
406- 407 | Монтаж секционной мебели | 2 | Практичес-кая работа | Разборка, перенос и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей. | Знать правила безопасной работы. Уметь: -выполнять монтаж мебели; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (20 ч.) | |||||||
408- 427 | Изготовление изделий для школы и других организаций | 20 | Практичес-кая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изде-лия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
Контрольная работа (5 ч.) | |||||||
428- 432 | Выполнение технологической операции или из-готовление изде-лия (по выбору учителя) | 5 | Контроль-ная работа | Последовательность изготовления изделия или выполнения технологической операции. | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие. | Контроль за действием | |
Строительное производство | |||||||
Плотничные работы (14 ч.) | |||||||
433- 434 | Перегородка: устройство, тех-нология монтажа | 2 | Объяснение нового материала | Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно- обшивной перегородки к стене и перекрытию. | Знать: - устройство перегородки; - способы ее установки и крепления. Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
435- 437 | Дощатый пол: устройство, техно-логия настилки | 3 | Объяснение нового материала | Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. | Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь выполнять технологические операции по настилке пола. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
438 | Правила безопас-ности при выпол-нении плотничных работ | 1 | Урок- повторение | Правила безопасности при выполнении плотничных работ. | Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ | Ответы на вопросы. | |
439- 446 | Монтаж перего-родки (или настил пола) в нежилом помещении | 8 | Практичес-кая работа | Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении. | Знать: - технологию выполнения работ; - правила безопасной работы. | Контроль за действием. Контроль качества | |
Кровельные и облицовочные материалы (3 ч.) | |||||||
447- 448 | Кровельные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбестоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. | Знать кровельные материалы, их назначение и виды. Уметь определять вид кровельного материала по образцам. | Контроль за действием. Контроль качества | |
449 | Облицовочные материалы | 1 | Объяснение нового материала | Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их применение. | Знать назначение облицовоч-ного материала, его виды. Уметь определять вид облицовочного материала по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Настилка линолеума (6 ч.) | |||||||
450 | Линолеум и его применение | 1 | Объяснение нового материала | Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий. | Знать виды линолеума, его характерные особенности. Уметь определять виды линолеума. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
451- 452 | Резка линолеума | 2 | Объяснение нового материала | Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы. | Знать: - правила резки линолеума, инструменты для резки; - правила безопасной работы. Уметь: - организовывать рабочее место при резке линолеума; - рассчитывать длину линолеума с учетом припусков. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
453- 454 | Виды и приемы наклеивания линолеума на основание | 2 | Объяснение нового материала | Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах. | Знать: - виды мастики; - виды оснований; - приемы наклеивания линолеума на основание. Уметь: -организовывать рабочее место; - выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
455 | Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение | 1 | Объяснение нового материала | Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов. | Знать: - виды дефектов в линолеумных полах; - способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Фанера и древесные плиты (4 ч.) | |||||||
456 | Фанера: виды, изготовление, применение | 1 | Объяснение нового материала | Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение. | Знать: - виды фанеры; - сферу применения фанеры. Иметь представление о про-цессе изготовления фанеры. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
457 | Свойства фанеры и ее сорта | 1 | Объяснение нового материала | Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. | Иметь представление о свойствах фанеры, ее сортах и пороках. | Ответы на вопросы. | |
458 | Древесностружеч-ные и древесново-локнистые плиты | 1 | Объяснение нового материала | Древесностружечные и древесново-локнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки. | Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах. | Ответы на вопросы. | |
459 | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | 1 | Лаборатор- ная работа | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Контроль за действием. Ответы на вопросы. | |
Практическое повторение (17 ч.) | |||||||
460- 476 | Выполнение про-изводственных заказов. Подготов-ка к экзаменам. | 17 | Практичес-кая работа | Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия. | Знать правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование 5-9 классы (столярное дело)
Календарно- тематическое планирование5-9 классы.Количество часов, отведенное на изучение программного материала, определяется учителем самостоятельно, исходя из указанного в примерной программе числа ...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 5 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-81 четверть 32ч01.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие, бе...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.6 класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 6 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-71 четверть 30ч03.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.203.09.1...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.7 класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело 7 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-91 четверть 30ч02.09.15.- 23.10.15 1 Вводное занятие.202.09.1...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.8 класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело8 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-121 четверть 64ч01.09.14- 23.10.14 1 Вводное занятие, беседа о...
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело.9класс
Календарно-тематическое планирование столярно-плотницкое дело9 класс №п\п Тема урок Количество часов СрокиПримечание1-141 четверть 78ч01.09.15- 23.10.15 1 Вводное занятие, беседа о...
Календарно-тематический план столярное дело 5 класс
Составление календарно-тематического плана для 5 класса на весь учебный год....