"Аппликация на ткани"
учебно-методический материал по технологии на тему
Конспект урока и презентация к уроку "Аппликация на ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tekhnologii_v_5_klasse.doc | 64 КБ |
_prilozhenie_1.doc | 24 КБ |
prilozhenie_1.doc | 23.5 КБ |
prilozhenie_1_2.doc | 23.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 23.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 621.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 30 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Печурина Татьяна Фёдоровна
РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА» (10 часов),
ТЕМА УРОКА «АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ» (4 часа)
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
- Образовательная. Актуализировать знания, умения, навыки субъектного опыта, непосредственно связанные с темою урока: различия картины и рисунка; аппликации, как вида декоративно-прикладного творчества. Сформировать у учащихся новые понятия об аппликации: способы соединения деталей аппликации с изделием (основой), виды аппликации.
- Развивающая. Организовать применение учащимися знаний по разделению рисунка на шаблоны, соединения деталей аппликации с основой, с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков в выборе способа выполнения аппликации для изготовления картины.
- Воспитательная. Развивать коммуникативные способности в осознании необходимости изучаемого материала, пробудить заинтересованность к творческой деятельности (изготовлению картины в технике «аппликация»)
Программно – методическое обеспечение урока: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, план-конспект урока, приложения к уроку (карточки – задания, наглядный понятийный аппарат, рисунки с различными видами изображения: портрет, пейзаж, натюрморт), компьютер, проектор, презентация.
Технологическая карта урока по технологии «Аппликация на ткани», 4 часа. | ||||||
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Дидактическое оснащение урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организационный момент | Создание дружественной обстановки | Предлагает проверить наличие учебных принадлежностей. При необходимости помогает учащимся выйти из затруднительного положения (неготовность к уроку) | Проверяют наличие учебных принадлежностей, сообщают учителю о готовности (не готовности) к уроку | Ученики: Рабочая тетрадь, фломастеры синий и красный, ножницы, оценочная карта, рисунок для выполнения аппликации на ткани (урок 1, 2). Рабочая тетрадь, материалы и инструменты (в соответствии с выбранной технологией соединения деталей с основой) для выполнения аппликации, рамка, ткань – основа, оценочная карта (3, 4 урок). Учитель: план – конспект урока, приложения к уроку, компьютер, проектор. | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Постановка учебных целей | Создание проблемной ситуации для определения исходного уровня знаний учащихся (картина, аппликация) |
сравнить графический рисунок и картину (понятие рисунка и картины по словарю – на доску)[1]
рассудить: можно ли из рисунка сделать картину, каким образом (аппликация)? - что такое аппликация? (понятие аппликация по словарю – на доску) | Сравнивают два образа. Интерпретируют известную им информацию о технологиях выполнения картин (вышивка, акварель, валяние, аппликация) Фиксируют проблему (выполнить картину в технике «Аппликация на ткани») Запись темы в тетрадь | Рассуждают, дискутируют, строят понятные высказывания для собеседника | Принимают учебную цель (создание картины в технике «аппликация») | Презентация, слайд 1-4 |
2. Совместное исследование проблемы | Поиск необходимой информации для дизайнерского проектирования картины в технике «Аппликация на ткани». Формирование понятий: шаблон; способов соединения деталей с основой | Организует работу в группах, обсуждение, выполненных заданий. 1гр – на основе рисунков[2] составляет интеллект карту «Виды аппликации по изображению» (предметная, сюжетная, декоративная, пейзажная); 2гр – «Материалы, из которых можно выполнить аппликацию»; 3 гр – «Способы соединения деталей аппликации с основой» | Доказывают, анализируют, аргументируют свою точку зрения. Интерпретируют информацию (вид аппликации, материалы, способы соединения) | Рассуждают, слушают собеседников, объясняют свои действия и высказывания | Исследуют условия поставленной задачи, обсуждают, предлагают свои способы решения | Рисунки с изображением предмета, сюжета, декора, пейзажа. Презентация, слайд 5 |
3. Моделирование | Формирование умений работать с информацией: составлять план действий по изготовлению картины в технике «аппликация» | Работа в группах. Учитель задаёт новую проблемную задачу: составить логическую цепочку для изготовления картины в технике «Аппликация на ткани» по выданному рисунку.[2] | Фиксируют в логические цепочки выделенные правила и связи | Воспринимают ответы учащихся | Осуществляют самоконтроль. Планируют дальнейшую деятельность с изученным материалом | Для самоконтроля Презентация, слайд 6 |
Практическая работа | ||||||
4. Конструирование нового способа действий | Построение основы способа действия | Организует групповые и индивидуальные исследования рисунка для разделения его на шаблоны [1] (выделить основные детали, прономеровать) | Исследуют рисунок, конструируют дальнейший способ действия для выполнения аппликации на ткани | Участвуют в обсуждении, анализируют | Планируют, выполняют и предъявляют вариант решения. Осуществляют самоконтроль | Рисунки |
5. Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организует соблюдение техники безопасности при работе с ножницами. Оценивает выполнение шаблонов для аппликации | Вспоминают технику безопасности во время работы с ножницами. Осуществляют выполнение шаблонов для аппликации. | Учатся формулировать собственную позицию | Осуществляют самоконтроль выполненной работы по таблице свойств тканей | Слайд 7 Картон, ножницы, рисунки |
6. Совместное исследование новой проблемы | Выбор материалов и способа крепления деталей рисунка на ткань. | Организует исследование качества тканей и способов крепления деталей рисунка на ткань. Учитель предлагает детям карточки: 1. Подчеркнуть те ткани, из которых можно выполнять аппликацию на ткани ниточным способом – синим фломастером, безниточным способом – красным. 2. Подчеркнуть фломастером ручные швы, которые можно использовать для крепления деталей аппликации[3]
| Исследуют материал, анализируют, выбирают ткани для ниточной и безниточной аппликации (планируют свою дальнейшую деятельность) аргументируют свою точку зрения. | Отстаивают те свойства ткани, которые необходимы для изготовления аппликации на ткани | Исследуют какие качества ткани необходимы для выполнения аппликации, обсуждают выбор, обосновывают | Слайд 8, карточки, рабочие тетради (таблица свойств тканей из натуральных волокон; виды ручных швов) |
7. применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция обработки способа | Организует практическую работу по изготовлению картин. Даёт последние рекомендации. Обеспечивает соблюдение техники безопасности во время работы с колющими, режущими предметами | Вспоминают технику безопасности. Применяют новый способ художественной обработки материалов, исправляя допущенные ранее ошибки | Общаются друг с другом, выполняя собственную работу, аргументируя свой выбор. | Осуществляют контроль выполненных операций (изготовление шаблонов, выкроек, разложение выкроек на ткани - основе). Отрабатывают способ соединения деталей с тканью основой | Слайд 9, 10, 11 Инструменты и материалы для изготовления аппликации |
6. Контроль на этапе окончания урока по данной теме | Контроль | Организовывает представление выполненных работ, совместную корректировку. Сверяет свою оценку с самооценкой ученика | Анализирует выполненную работу, оценивает результат по оценочной карте[4] | Обмениваются впечатлениями урока | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью карты оценивания | Карта оценивания |
[1] Прилагается значение слов: картина, рисунок, аппликация, шаблон – по словарю
[2] Прилагаются рисунки с изображением предмета, сюжета, пейзажа, декора
[3] Прилагаются карточки с заданием
[4] Прилагается оценочная карта
Предварительный просмотр:
Большая советская энциклопедия
Предварительный просмотр:
Толковый словарь русского языка
Предварительный просмотр:
Словарь Ефремовой
Предварительный просмотр:
Толковый словарь русского языка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
- подчеркнуть те ткани, из которых можно выполнять аппликацию ниточным способом (ручным и машинным) – синим карандашом, безниточным (клеевым) способом – красным карандашом.
Канва, кисея, трикотаж, бумазея, байка, фланель, шифон, лён, бязь, поплин, тик, габардин, драп, велюр, сукно, кашемир, твид, парча, атлас, чесуя, шёлк
- Подчеркнуть карандашом ручные швы, которые можно использовать для крепления деталей аппликации
Тамбурный шов, петельный, шов в прикреп, «козлик», «копировальный шов»
________________________________________________________________________
- подчеркнуть те ткани, из которых можно выполнять аппликацию ниточным способом (ручным и машинным) – синим карандашом, безниточным (клеевым) способом – красным карандашом.
Канва, кисея, трикотаж, бумазея, байка, фланель, шифон, лён, бязь, поплин, тик, габардин, драп, велюр, сукно, кашемир, твид, парча, атлас, чесуя, шёлк
- Подчеркнуть карандашом ручные швы, которые можно использовать для крепления деталей аппликации
Тамбурный шов, петельный, шов в прикреп, «козлик», «копировальный шов»
__________________________________________________________________________
- подчеркнуть те ткани, из которых можно выполнять аппликацию ниточным способом (ручным и машинным) – синим карандашом, безниточным (клеевым) способом – красным карандашом.
Канва, кисея, трикотаж, бумазея, байка, фланель, шифон, лён, бязь, поплин, тик, габардин, драп, велюр, сукно, кашемир, твид, парча, атлас, чесуя, шёлк
- Подчеркнуть карандашом ручные швы, которые можно использовать для крепления деталей аппликации
Тамбурный шов, петельный, шов в прикреп, «козлик», «копировальный шов»
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация из ткани"
Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...
Объёмная аппликация из ткани
Цель данной презентации: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономии.Задачи: - закрепление умений и навыков полученных на уроках технологии;- развитие индивиду...
Программа элективного курса «Аппликация из ткани»
Образовательная программа «Аппликация из ткани» направлена на воспитание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изгото...
Аппликация из ткани.
Аппликация один из видов декоративно прикладного искусства.От латинского слова – прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). В России ...
Аппликация из ткани.Художественное оформление изделий
Аппликация это вид декоративно-прикладного творчества. Аппликация появилась очень давно, как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, п...
Выполнение аппликации из ткани.
Аппликация из ткани – это разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы на определенном фоне из ткани укреплять кусочки другой материи пришиванием или приклеиванием. Соединение апп...
Практическая работа "Выполнение аппликации из ткани" 7 класс.
Одним распространённых видов аппликации, который применяют для украшения, ремонта и отделки изделий является аппликация из ткани - накладное шитьё....