"Путешествие в страну Кармания"
план-конспект занятия по технологии по теме

Орёл Любовь Николаевна

План занятия, во время которого обучающиеся знакомятся с правильным выполнением накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской, закрепляют знания, умения и навыки по работе со швейными инструментами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока "Страна кармания"20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия производственного обучения

Игра-конкурс "Путешествие в страну Кармания"

Группа: 109

Профессия:   «Швея»

Тема занятия : Обработка накладного кармана

Цели занятия:

Образовательная: Формирование умений обучающихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской. Закрепление знаний, умений и навыков при работе с иглой, на швейной машине, утюгом.1

Коррекционно-развивающая: Развитие умений самоконтроля в выполнении работы, умения сравнивать, выделять главное, решать поставленную задачу.

Воспитательная: Воспитание трудовой дисциплины, аккуратности, требовательности к себе, умения работать самостоятельно.

Задачи занятия:

1. Познакомиться с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде.

2. Изучить разновидности карманов.

3. Научиться работать в коллективе.

4. Научиться самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Тип занятия:  Занятие проверки умений и навыков.

Межпредметная связь: Технология швейного производства, материаловедение, оборудование.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Форма проведения занятия:  игра-путешествие.

Форма работы:  групповая, индивидуальная.

Комплексное методическое обеспечение: Образец заданного узла швейного изделия (накладной карман), образцы поузловой обработки накладного кармана, раздаточный материал "Виды карманов", инструкционные и технологические карты "Обработка накладного кармана", карточки с заданиями.

Инструменты и оборудование: Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, игольница с ручными иглами и булавками, наперсток, линейки), швейные машины, утюги, утюжильные столы.

Материалы: Крой образцов накладных карманов, швейные нитки

Алгоритм проведения занятия

1. Организационно-подготовительная часть:

1.1  Проверка явки обучающихся, выявление отсутствующих.

1.2 Осмотр внешнего вида: соответствие одежды обучающихся требованиям производственной санитарии и безопасности труда.

1.3  Проверка готовности обучающихся к занятию.

1.4 Деление обучающихся на 3 группы по 4 человека. В каждой группе назначается капитан команды с целью представления ответов своей команды, оказания помощи членам своей команды и контроля за выполнением практической части.

2. Вводная часть:

2.1 Мотивация деятельности обучающихся

2.1.2 Сообщение темы занятия. Обоснование необходимости ее изучения.

2.1.3 Сообщение задач занятия – познакомиться с различными видами карманов, получить знания по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской, совершенствовать навыки работы на швейной машине.

2.2 Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний проводится в виде игры-путешествия из БОУ СПО "ОТСЛХ" в сказочную страну Кармания. По пути в эту страну командам необходимо выполнять остановки в странах Обзорная, Историческая, Инструментальная, Заправочная, Последовательная. Чтобы получить допуск в следующую страну, необходимо выполнить определенное задание. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитывается общее число жетонов каждой команды, результат переводится в баллы, которые будут суммироваться с баллами за практическое задание. В конце занятия по итогам общего балла определяются команды, занявшие первое, второе и третье место. Все команды награждаются грамотами и сладкими призами.

2.2.1 Страна Обзорная.

Команды повторяют тему: "Разновидности карманов в одежде, их назначение."

Выполняют задание: "В представленных изделиях найти и правильно назвать вид кармана".

2.2.2 Страна Историческая.

Команды знакомятся с историей возникновения карманов в одежде.

2.2.3 Страна Инструментальная.

Команды выполняют задание: "В выданных коробках найти инструменты и приспособления, которые необходимы при изготовлении накладного кармана. Объяснить назначение каждого выбранного инструмента."

2.2.4 Страна Заправочная.

Команды выполняют задание: "В выданных карточках представлена последовательность заправки верхней и нижней нитей швейной машины. Необходимо в этой последовательности вставить пропущенные слова, а затем заправить швейную машину."

2.2.5 Страна Последовательная.

Команды выполняют задание: "Из выданных карточек составить технологическую последовательность обработки накладного кармана."

2.2.6 Страна Кармания.

Для входа в эту страну команды сдают зачет на знание правил техники безопасности при работе на швейной машине, с ручными иглами и булавками, с ножницами и утюгом.

Затем каждому участнику команды выдаются детали кроя накладного кармана и технологические карты. Объявляются требования к качеству готового накладного кармана. Выдаются образцы поэтапной обработки накладного кармана.

Каждый участник команды выполняет задание: "Изготовить накладной карман."

Время выполнения задания 1,5 часа.

Оценка каждого участника команды за выполнение накладного кармана суммируется с общими баллами команды, полученными за теоретические задания.

3. Основная часть:

Практическая деятельность обучаемых

Текущее инструктирование и целевые обходы мастера п/о

3.1 Расстановка по рабочим местам

3.1  Проверка организации рабочего места

3.2  Организация рабочего места

3.2  Проверка подготовки инструмента к работе

3.3  Подготовка деталей кроя

3.3  Контроль подготовки деталей кроя накладного

накладного кармана  к обработке

кармана к обработке

3.5 Обработка накладного

3.5 Контроль правильности обработки накладного

кармана с использованием

кармана, соблюдения правил техники безопасности

технологической карты

при работе на швейных машинах, утюгом, с ножницами

3.6 Контроль качества обработки

3.6 Выявление дефектов в обработке накладного

накладного кармана

кармана

3.7 Сдача выполненного

задания на контроль мастеру п/о

4. Заключительная часть: 

4.1  Подведение итогов занятия

4.1.1  Сообщение о достижении целей занятия.

4.1.2 Анализ качества выполненного практического задания (назвать и показать лучшие и неудачные работы).

4.1.3  Объявление отметок за выполнение накладных карманов.

4.1.4 Объявление общего балла каждой команды за теоретическую и практическую части занятия.

4.1.5  Объявление и награждение грамотами и сладкими призами команды, занявшие первое, второе и третье место в игре.

4.2  Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения                                           Л.Н. Орел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок-игра "Путешествие в страну Карманию"

Урок усвоения нового материала. Материал урока позволит обучающимся познакомиться  с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, научиться обрабатывать накладной карма...

Урок игра "Путешествие в страну "Карманию"

Урок – игра  «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс. Цель урока:Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.Развивать умение сравнивать, выде...

Презентация к уроку- игра "Путешествие в страну "Карманию"

презентация к уроку – игра  «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс, в помощь для проведения урока...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...