"Путешествие в страну Кармания"
план-конспект занятия по технологии по теме
План занятия, во время которого обучающиеся знакомятся с правильным выполнением накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской, закрепляют знания, умения и навыки по работе со швейными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Страна кармания" | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия производственного обучения
Игра-конкурс "Путешествие в страну Кармания"
Группа: 109
Профессия: «Швея»
Тема занятия : Обработка накладного кармана
Цели занятия:
Образовательная: Формирование умений обучающихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской. Закрепление знаний, умений и навыков при работе с иглой, на швейной машине, утюгом.1
Коррекционно-развивающая: Развитие умений самоконтроля в выполнении работы, умения сравнивать, выделять главное, решать поставленную задачу.
Воспитательная: Воспитание трудовой дисциплины, аккуратности, требовательности к себе, умения работать самостоятельно.
Задачи занятия:
1. Познакомиться с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде.
2. Изучить разновидности карманов.
3. Научиться работать в коллективе.
4. Научиться самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Тип занятия: Занятие проверки умений и навыков.
Межпредметная связь: Технология швейного производства, материаловедение, оборудование.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Комплексное методическое обеспечение: Образец заданного узла швейного изделия (накладной карман), образцы поузловой обработки накладного кармана, раздаточный материал "Виды карманов", инструкционные и технологические карты "Обработка накладного кармана", карточки с заданиями.
Инструменты и оборудование: Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, игольница с ручными иглами и булавками, наперсток, линейки), швейные машины, утюги, утюжильные столы.
Материалы: Крой образцов накладных карманов, швейные нитки
Алгоритм проведения занятия
1. Организационно-подготовительная часть:
1.1 Проверка явки обучающихся, выявление отсутствующих.
1.2 Осмотр внешнего вида: соответствие одежды обучающихся требованиям производственной санитарии и безопасности труда.
1.3 Проверка готовности обучающихся к занятию.
1.4 Деление обучающихся на 3 группы по 4 человека. В каждой группе назначается капитан команды с целью представления ответов своей команды, оказания помощи членам своей команды и контроля за выполнением практической части.
2. Вводная часть:
2.1 Мотивация деятельности обучающихся
2.1.2 Сообщение темы занятия. Обоснование необходимости ее изучения.
2.1.3 Сообщение задач занятия – познакомиться с различными видами карманов, получить знания по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности обработки и правил техники безопасности работы в швейной мастерской, совершенствовать навыки работы на швейной машине.
2.2 Актуализация опорных знаний
Актуализация опорных знаний проводится в виде игры-путешествия из БОУ СПО "ОТСЛХ" в сказочную страну Кармания. По пути в эту страну командам необходимо выполнять остановки в странах Обзорная, Историческая, Инструментальная, Заправочная, Последовательная. Чтобы получить допуск в следующую страну, необходимо выполнить определенное задание. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитывается общее число жетонов каждой команды, результат переводится в баллы, которые будут суммироваться с баллами за практическое задание. В конце занятия по итогам общего балла определяются команды, занявшие первое, второе и третье место. Все команды награждаются грамотами и сладкими призами.
2.2.1 Страна Обзорная.
Команды повторяют тему: "Разновидности карманов в одежде, их назначение."
Выполняют задание: "В представленных изделиях найти и правильно назвать вид кармана".
2.2.2 Страна Историческая.
Команды знакомятся с историей возникновения карманов в одежде.
2.2.3 Страна Инструментальная.
Команды выполняют задание: "В выданных коробках найти инструменты и приспособления, которые необходимы при изготовлении накладного кармана. Объяснить назначение каждого выбранного инструмента."
2.2.4 Страна Заправочная.
Команды выполняют задание: "В выданных карточках представлена последовательность заправки верхней и нижней нитей швейной машины. Необходимо в этой последовательности вставить пропущенные слова, а затем заправить швейную машину."
2.2.5 Страна Последовательная.
Команды выполняют задание: "Из выданных карточек составить технологическую последовательность обработки накладного кармана."
2.2.6 Страна Кармания.
Для входа в эту страну команды сдают зачет на знание правил техники безопасности при работе на швейной машине, с ручными иглами и булавками, с ножницами и утюгом.
Затем каждому участнику команды выдаются детали кроя накладного кармана и технологические карты. Объявляются требования к качеству готового накладного кармана. Выдаются образцы поэтапной обработки накладного кармана.
Каждый участник команды выполняет задание: "Изготовить накладной карман."
Время выполнения задания 1,5 часа.
Оценка каждого участника команды за выполнение накладного кармана суммируется с общими баллами команды, полученными за теоретические задания.
3. Основная часть:
Практическая деятельность обучаемых | Текущее инструктирование и целевые обходы мастера п/о |
3.1 Расстановка по рабочим местам | 3.1 Проверка организации рабочего места |
3.2 Организация рабочего места | 3.2 Проверка подготовки инструмента к работе |
3.3 Подготовка деталей кроя | 3.3 Контроль подготовки деталей кроя накладного |
накладного кармана к обработке | кармана к обработке |
3.5 Обработка накладного | 3.5 Контроль правильности обработки накладного |
кармана с использованием | кармана, соблюдения правил техники безопасности |
технологической карты | при работе на швейных машинах, утюгом, с ножницами |
3.6 Контроль качества обработки | 3.6 Выявление дефектов в обработке накладного |
накладного кармана | кармана |
3.7 Сдача выполненного | |
задания на контроль мастеру п/о |
4. Заключительная часть:
4.1 Подведение итогов занятия
4.1.1 Сообщение о достижении целей занятия.
4.1.2 Анализ качества выполненного практического задания (назвать и показать лучшие и неудачные работы).
4.1.3 Объявление отметок за выполнение накладных карманов.
4.1.4 Объявление общего балла каждой команды за теоретическую и практическую части занятия.
4.1.5 Объявление и награждение грамотами и сладкими призами команды, занявшие первое, второе и третье место в игре.
4.2 Уборка рабочих мест.
Мастер производственного обучения Л.Н. Орел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок-игра "Путешествие в страну Карманию"
Урок усвоения нового материала. Материал урока позволит обучающимся познакомиться с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, научиться обрабатывать накладной карма...
Урок игра "Путешествие в страну "Карманию"
Урок – игра «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс. Цель урока:Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.Развивать умение сравнивать, выде...
Презентация к уроку- игра "Путешествие в страну "Карманию"
презентация к уроку – игра «Путешествие в страну «Карманию» 5 класс, в помощь для проведения урока...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...