Проверка знаний учащихся 5-8-х классов на уроках технологии с помощью кроссвордов
занимательные факты по технологии (5 класс) по теме
Варианты кроссвордов и вопросов к ним по темам «Работа с древесиной» и «Обработка металлов», используемые мною для проверки знаний пройденного материала у максимального количества учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кроссвордов и вопросов к ним по темам «Работа с древесиной» и «Обработка металлов» | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка знаний учащихся 5-8-х классов на уроках технологии с помощью кроссвордов.
Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, развивают поисково-творческие способности учеников, умения применять свои знания, являются эффективной формой тренинга умственной деятельности. Решение кроссвордов тренирует память, обостряет сообразительность, развивает логическое мышление, стимулирует интерес к предмету.
Учителю кроссворды помогают быстро проверить знания максимального количества учащихся. Для своих уроков я помещаю заранее заготовленный мною кроссворд вместе с вопросами на одном листе, который размножаю путем ксерокопирования и выдаю каждому ученику на уроке. По истечении некоторого количества времени идет обсуждение вопросов и предложенных учениками вариантов ответов.
Внизу представлены варианты кроссвордов и вопросов к ним по темам «Работа с древесиной» и «Обработка металлов».
Кроссворд «Работа с древесиной»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 7 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы
1 | Плотный материал, из которого в основном состоят ствол, корни и ветви дерева |
2 | Ручной инструмент для чистового строгания. |
3 | Одна из основных частей столярного угольника |
4 | Отходы, остающиеся при распиливании бревен. |
5 | Специальная машина, на которой продольной распиловкой бревен получают пиломатериалы. |
6 | Древесный материал, который рекомендуется распиливать ножовкой под углом 15°. |
7 | Какая ножовка по размеру полотна чаще всего применяется для пиления досок? |
8 | Тонкий слой древесины, срезанный с короткого бревна. |
9 | Прорезь в древесине шириной чуть больше толщины полотна пилы. |
10 | Ручная сверильная машина с зубчатой передачей для выполнения отверстий в древесине и других материалах. |
11 | Часть дерева, из которой получают главным образом деловую древесину. |
12 | Какой гвоздь будет лучше держаться в древесине, забитый вдоль волокон или поперек? |
13 | Вид сверла для получения небольших отверстий. |
14 | Предмет, который необходимо подкладывать под заготовку при сверлении дрелью или коловоротом для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и для предохранения крышки верстака от повреждения. |
15 | Линия, предварительно размеченная по линейке. |
16 | Что может привести древесину к гниению? |
17 | Слой древесины, который снимается при обработке заготовки. |
18 | Инструмент, которым размечают толщину детали или наносят разметочные линии от кромки доски. |
19 | Рубанок с большой длиной колодки для чистового строгания больших плоскостей. |
20 | Природное или синтетическое вещество, применяемое для соединения деталей из древесины. |
Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 7 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
| д |
|
| ш |
| 8 | ш | п | о | н |
|
|
|
|
|
| п |
|
| 19 |
|
|
| д |
| 9 | п | р | о | п | и | л |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
| ф |
|
|
| о |
|
|
| е |
|
| р |
|
|
| л |
|
|
| 3 |
|
|
|
| и |
|
| у |
|
| 11 | с | т | в | о | л |
|
| о |
|
| 4 | о | п | и | л | к | и |
| 16 |
| п |
|
| г |
|
|
| к |
|
|
| ь |
|
| к |
|
|
| р |
|
|
| о |
|
| с |
| у |
15 | б | а | з | о | в | а | я |
|
|
| 6 | ф | а | н | е | р | а |
|
|
| л |
|
| ы |
| с |
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
| м |
| 12 | п | о | п | е | р | е | к |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
| д |
|
| о |
|
|
| 20 | к | л | е | й |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
| к |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | д | р | е | в | е | с | и | н | а |
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 | л | о | ж | е | ч | н | о | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| й |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Обработка металлов».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы
1 | Ручная пила для слесарных работ со сменным полотном. |
2 | Сплав железа с примесью углерода до 2,5%. |
3 | Свойство металлов (сплавов) изменять свою форму под действием внешних сил. |
4 | Специальное приспособление, применяемое при гибке тонколистового металла. |
5 | Основная деталь ножовки, которая может быть разъемной и неразъемной. |
6 | Ковкий металл розово-красного цвета. |
7 | Узкое зубило, предназначенное для вырубания канавок, пазов и т.д. |
8 | Ответственная операция, от которой зависит качество будущего изделия и экономное расходование материала. |
9 | процесс разделения заготовки на части, удаление лишнего металла. |
10 | Процесс срезания с заготовки большого слоя металла при помощи напильников для получения точных размеров, указанных в чертеже. |
11 | Небольшой напильник с мелкой насечкой. |
12 | Серебристо-белый металл, который в машиностроении не применяется в чистом виде, а только в сплавах. |
13 | Стальной стержень, имеющий режущую кромку в форме клина, применяемый при рубке металла. |
14 | Способ обработки металлов давлением, при котором заготовке придается изогнутая форма. |
15 | Острозаточенный стальной стержень при разметке заготовок из тонколистового металла. |
16 | Слесарный инструмент в виде заостренного металлического стержня из закаленной стали, используемый при разметке заготовок. |
17 | Приспособление в сверильном станке, в котором крепится сверло. |
18 | Общее название группы металлов и сплавов, в которую входят железо, сталь, чугун. |
19 | Напильник, применяемый для чистовой доводки и шлифования поверхностей. |
20 | Слово, составляющее название жести, покрытое тонким слоем олова. |
Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
| 11 |
|
|
|
|
|
| 8 |
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
| н |
|
|
| 20 |
| 9 | р | у | б | к | а |
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
| б |
| а |
|
|
| б |
|
| а |
|
| а |
|
|
|
|
| 18 | ч | е | р | н | ы | е |
| и |
| д |
| 12 | ж | е | л | е | з | о |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
| л |
| ф |
|
|
| л |
|
| м |
|
|
|
|
|
| 16 | к | е | р | н | е | р |
|
|
10 | о | п | и | л | и | в | а | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
| я |
|
| т |
|
|
|
| 6 |
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
| 7 | к | р | е | й | ц | м | е | й | с | е | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| е |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 4 |
|
| д |
|
| 17 | п | а | т | р | о | н |
|
|
|
| 3 | п | л | а | с | т | и | ч | н | о | с | т | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | н | о | ж | о | в | к | а |
|
|
| 5 | р | а | м | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 | б | а | р | х | а | т | н | ы | й |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проверки знаний учащихся
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме "Разбор простого предложения"...
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"
В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тес...
Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы"
Помогут учителю проверить знания учащихся....
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...
Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."
Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....
Проверка знаний учащихся на уроках технологии
«Когда вы желаете обратиться с вопросом к автору проекта, четко формулируйте его. Можете сообщить свою позицию и мнение о проекте. Презентация должна быть краткой, по существу, можете воспользовать...
Использование тестирования на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний учащихся с ОВЗ. Мастер-класс: "Создание интерактивных тестов в MS Power Point".
Данный материал предназначен для создания интерактивных контрольно-измерительных материалов....