Проверка знаний учащихся 5-8-х классов на уроках технологии с помощью кроссвордов
занимательные факты по технологии (5 класс) по теме

Брадулин Владимир Никитович

Варианты кроссвордов и вопросов к ним по темам «Работа с  древесиной» и «Обработка металлов», используемые мною для проверки знаний пройденного материала у максимального количества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка знаний учащихся 5-8-х классов на уроках технологии с помощью кроссвордов.

Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, развивают поисково-творческие способности учеников, умения применять свои знания, являются эффективной формой тренинга умственной деятельности. Решение кроссвордов тренирует память, обостряет сообразительность, развивает логическое мышление, стимулирует интерес к предмету.

Учителю кроссворды помогают быстро проверить знания максимального количества учащихся. Для своих уроков я помещаю заранее заготовленный мною кроссворд вместе с вопросами на одном листе, который размножаю путем ксерокопирования и выдаю каждому ученику на уроке. По истечении некоторого количества времени идет обсуждение вопросов и предложенных учениками вариантов ответов.

Внизу представлены варианты кроссвордов и вопросов к ним по темам «Работа с  древесиной» и «Обработка металлов».

Кроссворд «Работа с древесиной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопросы

1

Плотный материал, из которого в основном состоят ствол, корни и ветви дерева

2

Ручной инструмент для чистового строгания.

3

Одна из основных частей столярного угольника

4

Отходы, остающиеся при распиливании бревен.

5

Специальная машина, на которой продольной распиловкой бревен получают пиломатериалы.

6

Древесный материал, который рекомендуется распиливать ножовкой под углом 15°.

7

Какая ножовка по размеру полотна чаще всего применяется для пиления досок?

8

Тонкий слой древесины, срезанный с короткого бревна.

9

Прорезь в древесине шириной чуть больше толщины полотна пилы.

10

Ручная сверильная машина с зубчатой передачей для выполнения отверстий в древесине и других материалах.

11

Часть дерева, из которой получают главным образом деловую древесину.

12

Какой гвоздь будет лучше держаться в древесине, забитый вдоль волокон или поперек?

13

Вид сверла для получения небольших отверстий.

14

Предмет, который необходимо подкладывать под заготовку при сверлении дрелью или коловоротом для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и для предохранения крышки верстака от повреждения.

15

Линия, предварительно размеченная по линейке.

16

Что может привести древесину к гниению?

17

Слой древесины, который снимается при обработке заготовки.

18

Инструмент, которым размечают толщину детали или наносят разметочные линии от кромки доски.

19

Рубанок с большой длиной колодки для чистового строгания больших плоскостей.

20

Природное или синтетическое вещество, применяемое для соединения деталей из древесины.

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

д

 

 

ш

 

8

ш

п

о

н

 

 

 

 

 

 

п

 

 

19

 

 

 

д

 

9

п

р

о

п

и

л

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

ф

 

 

 

о

 

 

 

е

 

 

р

 

 

 

л

 

 

 

3

 

 

 

 

и

 

 

у

 

 

11

с

т

в

о

л

 

 

о

 

 

4

о

п

и

л

к

и

 

16

 

п

 

 

г

 

 

 

к

 

 

 

ь

 

 

к

 

 

 

р

 

 

 

о

 

 

с

 

у

15

б

а

з

о

в

а

я

 

 

 

6

ф

а

н

е

р

а

 

 

 

л

 

 

ы

 

с

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

м

 

12

п

о

п

е

р

е

к

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

д

 

 

о

 

 

 

20

к

л

е

й

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

к

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

д

р

е

в

е

с

и

н

а

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

л

о

ж

е

ч

н

о

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кроссворд «Обработка металлов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вопросы

1

Ручная пила для слесарных работ со сменным полотном.

2

Сплав железа с примесью углерода до 2,5%.

3

Свойство металлов (сплавов) изменять свою форму под действием внешних сил.

4

Специальное приспособление, применяемое при гибке тонколистового металла.

5

Основная деталь ножовки, которая может быть разъемной и неразъемной.

6

Ковкий металл розово-красного цвета.

7

Узкое зубило, предназначенное для вырубания канавок, пазов и т.д.

8

Ответственная операция, от которой зависит качество будущего изделия и экономное расходование материала.

9

процесс разделения заготовки на части, удаление лишнего металла.

10

Процесс срезания с заготовки большого слоя металла при помощи напильников для получения точных размеров, указанных в чертеже.

11

Небольшой напильник с мелкой насечкой.

12

Серебристо-белый металл, который в машиностроении не применяется в чистом виде, а только в сплавах.

13

Стальной стержень, имеющий режущую кромку в форме клина, применяемый при рубке металла.

14

Способ обработки металлов давлением, при котором заготовке придается изогнутая форма.

15

Острозаточенный стальной стержень при разметке заготовок из тонколистового металла.

16

Слесарный инструмент в виде заостренного металлического стержня из закаленной стали, используемый при разметке заготовок.

17

Приспособление в сверильном станке, в котором крепится сверло.

18

Общее название группы металлов и сплавов, в которую входят железо, сталь, чугун.

19

Напильник, применяемый для чистовой доводки и шлифования поверхностей.

20

Слово, составляющее название жести, покрытое тонким слоем олова.

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

11

 

 

 

 

 

 

8

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

н

 

 

 

20

 

9

р

у

б

к

а

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

б

 

а

 

 

 

б

 

 

а

 

 

а

 

 

 

 

 

18

ч

е

р

н

ы

е

 

и

 

д

 

12

ж

е

л

е

з

о

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

л

 

ф

 

 

 

л

 

 

м

 

 

 

 

 

 

16

к

е

р

н

е

р

 

 

10

о

п

и

л

и

в

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

я

 

 

т

 

 

 

 

6

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

7

к

р

е

й

ц

м

е

й

с

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

е

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

д

 

 

17

п

а

т

р

о

н

 

 

 

 

3

п

л

а

с

т

и

ч

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

н

о

ж

о

в

к

а

 

 

 

5

р

а

м

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

б

а

р

х

а

т

н

ы

й

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проверки знаний учащихся

Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме "Разбор простого предложения"...

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тес...

Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы"

Помогут учителю проверить знания учащихся....

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."

Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....

Проверка знаний учащихся на уроках технологии

«Когда вы желаете обратиться с вопросом к автору проекта, четко формулируйте его. Можете сообщить свою позицию и мнение о проекте. Презентация должна быть краткой, по существу, можете воспользовать...