Косметичка
проект по технологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»
Творческий проект:
Выполнила
Ученица 9 класса
Хренова Мария
п. Березайка 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности 2.Схема обдумывания. 3.Выявление основных параметров и ограничений. 4.Теоритические сведения. 5. История и современность. 6. Банк идей. 7. Эскизная проработка базового варианта 8.Требование к изделию. 9.Инструменты и оборудование. 10.Правила безопасности во время работы. 11. Санитарно-гигиенические требования. 12. Технология изготовления 13. Контроль качества. 14.Экологическое обоснование 15. Экономическое обоснование |
КОСМЕТИЧКА
(техника вышивки бисером)
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности
На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Больше всего мне понравилось вышивать бисером.
Эти техники очень похожи и можно с лёгкостью использовать одни и те же схемы для работы. Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала выполнение изделия в технике вышивки бисером.
Бисер снова в моде. Он возвращается в интерьер в картинах и объёмных композициях из бисера, принося в наш дом цвета и ароматы природы, украшая и создавая неповторимость убранства любого интерьера независимо от его стиля. Изделия из бисера снова зазвучали и стали актуальны.
Кроме того, у меня дома уже есть картины, вышитые бисером, и еще одно изделие, выполненное в том же стиле, окажется прекрасным дополнением к ним.
2.Схема обдумывания.
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо чётко представлять все этапы работы.
3.Выявление основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3.Изделие должно быть красивым.
4.Изделие должно быть практичным.
5.Изделие должно быть практичным.
4.Теоритические сведения.
Вышивка – широко распространённый вид декоративного искусства. Главное выразительное средство вышивки – явление свойств материала: матовость шерсти, переливы шелка, сверкание стразов и блесток, объёмность бусин. Часто в вышивке бисер и бусины сочетаются с другими материалами – цветными нитями, блёстками, стразами, шнуром, тесьмой, перламутром, пуговицами.
Перед началом работы необходимо подготовить схему или перевести на ткань рисунок. Если требуется уже имеющийся рисунок увеличить или уменьшить, вытянуть или сжать по одной стороне, то чаще всего такое преобразование выполняют по клеткам. Разбейте исходный рисунок и лист бумаги нужного размера на клетки. Линии с клеток оригинала перенесите на лист. Полученный рисунок перевести на ткань можно с помощью копировальной бумаги. Такой способ очень прост, но, к сожалению, при этом пачкается ткань. Другой способ – припорашивание. Рисунок проколите по контуру толстой иглой или шилом и прикрепите его к ткани. Ватный, тканевый или поролоновый тампон обмакните в зубной порошок, мел, синьку или окрасьте его о копировальную бумагу и потрите им рисунок. В тех местах, где бумага была проколота, останутся четкие следы. Обведите по ним рисунок. Один сколок можно использовать несколько раз, что очень удобно при вышивке повторяющегося рисунка.
А теперь перейдем к технике вышивки бисером и бусинками.
Одиночные бусинки закрепляют на поверхности, как пуговку, или с помощью меньшей бусинки.
Бисерную линию можно вышить разными способами.
Некоторые из швов удобнее всего описывать, сравнивая с широко известными швами, применяемыми в вышивке нитями. На каждом стежке шва, подобного строчному, располагается одна бусинка. Бисерины в ряд должны располагаться плотно, но не тесниться, не налезать одна на другую. Ткань, украшенная такой вышивкой, не топорщится, легко складывается. Если необходимо, чтобы бусинки составляли ровную плотную линию и не отклонялись в разные стороны, то, закончив ряд, не отрезайте нить, а протяните её через выполненный «строчный» шов. Вышивка при этом станет более жесткой.
Ровную плотную линию даёт шов, напоминающий «стебельчатый». Выполняется этот шов справа налево следующим образом: в начальной точке вышивки закрепите нить. На неё наденьте две бисерины, введите иглу в ткань слева за второй бисеринкой и выведите иглу между бисеринами. Проденьте иглу через вторую бисерину, на нить нанижите ещё одну бисерину, введите иглу в ткань за новой бисериной и выведите между последней и предпоследней бисеринами. Проденьте иглу через последнюю бисерину, нанижите на нить одну бисерину. Так и продолжайте. Бисерины в ряду должны располагаться плотно. Вышивка получится жесткой, ткань будет плохо складываться.
Если не требуется плотное прилегание всех бусин к ткани, а, напротив желательно дать им некоторую свободу, то воспользуйтесь «арочным» швом. В этом случае на каждый стежок с лицевой стороны нанизывают несколько бусин, но только одна из них, находящаяся на пересечении стежков, прикрепляется к ткани.
Существует два способа вышивки картин, панно, кошельков и шкатулок, при использовании которых поверхность сплошь покрывают бисером. При вышивки по свободному контуру ряды бусин располагаются вдоль рисунка. Последующие ряды нашивают вплотную к предыдущим, подчёркивая направлением шва рисунок предметов. Для такой вышивки годится любое изображение. Так можно, например, копировать живописные полотна. Этим способом часто вышивают оклады икон.
Второй способ – вышивка параллельными рядами. Её выполняют по холсту, льну, любой достаточно грубой ткани с чётким переплетением нитей или по канве. Выполняется вышивка вертикальными или горизонтальными рядами. Используются швы «стебельчатый » или « впритык».
При использовании шва «полукрест» бусинки располагаются по диагонали. Бусины в ряду и ряды обязательно должны плотно прилегать друг к другу, чтобы рисунок получился ровным. Этот шов иногда называют «монастырским».
Для вышивки параллельными рядами годятся рисунки, разбитые на клетки: для вышивки крестом, по сетке «гобеленовым» швом. Чтобы разбить на клетки обычный рисунок, переведите его на клетчатую бумагу. Каждую клетку закрасьте тем цветом, которого в ней больше всего. Чем мельче клетки, тем больше полученное изображение будет похоже на оригинал.
5. История и современность.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX – XII в.в. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером. На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и галлии, из этих оно перекочевало в Византию. А уже из Византии пришло в Венецию.
Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды – обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.
До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монополию на производстве бисера и стекла. Однако вскоре у неё появились опасные конкуренты.
Мастера Богемии разработали технологию получения так называемого « лесного стекла», заменив соду древесной золой. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.
Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670 – 1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Потребность в бисере продолжала удовлетворяться за счёт поставок из Богемии и Венеции.
Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества. И только в 1833 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. В северных и центральных губерниях основу костюма составляли рубаха, сарафан и кокошник – сарафанный комплекс одежды, а в южных был распространён поневный комплекс, состоящий из рубахи, поневы и «сорочки». Однако во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как по древнему славянскому обычаю женщина не должна была появляться на людях простоволосой.
Ярко выраженные региональные особенности женского костюма проявились не только в покрое, но и в способе его отделки. Кокошник и другие элементы женской крестьянской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом, золотым шитьём, стёклами в металлических оправах. Соединение в одной композиции больших и малых жемчужных зёрен подчёркивало рельефность изображения.
В двадцатые годы прошлого века бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.
6. Банк идей.
В качестве объекта творческого проекта я выбрала изделие, выполненное в технике вышивки бисером, с помощью которого можно было бы украсить интерьер комнаты, для дополнения к женской одежде. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.
Рассмотрим и оценим варианты,применив технологию «Сетка принятия решений»
Варианты | Категории | ||||||
Наличие материалов | Наличие инструмен тов и оборудования | Достаточ ность знаний и умений | Возмож ность украше ния костюма | Возможность украшения интерьера | |||
Вариант 1 | + | + | + | - | + | ||
«Бабочка» | |||||||
Вариант 2 Оформление швейного изделия
|
| + | + | - | _ | ||
Вариант 3 «Косметичка» |
+ | + | + | + | + |
7. Эскизная проработка базового варианта
Изделие из джинсовой ткани, выполненное в технике вышивания бисером.
Геометрическая форма изделия – прямоугольник: длина = 42см
ширина = 26см
На одной половине прямоугольника нанесены контуры узора.
8. Требование к изделию.
Название изделия | Косметичка |
Функциональное назначение | Дополнение к костюму |
Единичное или массовое производство | Единичное производство |
Требования к материалам | Прочность,экологичность |
Метод изготовления | Ручной, механический |
Требования с точки зрения безопасности и использования | Изделие не должно иметь элементов, которым можно пораниться |
Экологические требования | Безопасное |
9.Инструменты и оборудование.
9.Правила безопасности во время работы.
При изготовлении изделия необходимо выполнять технику безопасности при:
- работе на швейной машине;
- работе с утюгом;
- работе с ножницами, иголкой для ручной работы
10. Санитарно-гигиенические требования.
1. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.
2. До начала работы необходимо вымыть руки.
3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза.
11. Технология изготовления
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Инструменты, оборудование, материалы | Техника безопасности |
1. | Выбор и создание эскиза | Книги, журналы | |
2. | Подготовка схемы | Копировальная техника | |
3. | Выполнение вышивки | Схема, модель, бисер, нитки, игла, ножницы | При работе с ножницами |
4. | Технологическая обработка изделия( стачивание боковых швов, соединение с подкладкой, втачивание застежки-молнии) | Швейная машина, ножницы, утюг | При работе на швейной машине |
5. | Контроль качества | ||
6. | Чистка изделия | Ножницы | При работе с ножницами |
7. | Стирка изделия | Вода , стиральный порошок | При работе с горячей водой и моющими средствами |
8. | Влажно – тепловая обработка | Утюг, гладильная доска | При работе с утюгом |
9. | Конечный контроль качества |
Рекомендации: закрепляя нить в начале и конце работы, не делайте грубых узелков. Изделие должно выглядеть аккуратно и с лицевой и с изнаночной стороны. Нитки подбирайте в цвет бисера.
12. Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Цветовое сочетание материалов гармонично.
- Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
- Работа оформлена в конечное изделие.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
13.Экологическое обоснование
Проходит время. И у всех окружающих предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чем плюс нашего изделия? А в том, что изделие изготовлено из экологически чистых материалов.
14. Экономическое обоснование.
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Ткань | |||
Нитки | 15 руб. | 3 катушка | 45 руб. |
Бисер | 10 руб. | 8 шт. | 80 руб. |
Иголка для ручной работы | 2 руб. | 1 шт. | 2 руб. |
ИТОГО | 147 руб. |
Себестоимость косметички = 147рублей
Реклама
Если бы мне пришлось продавать свое или подобное
изделия, то я бы сделала такую рекламу:
С чего начинается вышивка?
С коробки большой с мулине,
Со шпулей, моталок и косточек,
А может быть с пялец вообще?
С чего же она начинается?
Конкретно мне трудно сказать.
Но в общем, какая мне разница –
Я просто люблю вышивать!
Используемая литература
- Учебник «Технология обработки ткани» 6кл. автор В.Н.Чернякова
- Бисер из серии « Основы художественного ремесла» автор М.Ляукина
- Интернетресурсы
Resource id #2392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косметичка. презентация
Презентация к творческому проекту . Техника вышивки бисером....
Методическая разработка. Технологическая карта. Изготовления косметички.
Подробная инструкция. Технологическая карта. Изготовления косметички....
Разработка технологической карты по технологии " Изготовление косметички"
Разработка технологической карты по технологии " Изготовление косметички"...
Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»
Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»...
Презентация "Косметичка с вышивкой"
В презентации представлена последовательность изготовления косметички из ткани с предварительной вышивкой. Изделие для обучающихся в 9 классе с ОВЗ....
Мастер-класс по изготовлению сумки-косметички
Данный мастер-класс будет интересен специалистам, занимающимся обработкой тканей. Результат превзойдёт все ваши ожидания. Сумка-косметичка удобна в хранении, и довольно вместительна при эксплуатации. ...
Интегрированное занятие «Изготовление косметички» с элементами цифрового моделирования»
Приобретение обучающимися опыта проектной деятельности, через построение чертежей будущей модели, с помощью современных программных средств и применение полученных объектов цифрового моделирован...