Конспект урока по технологии для 5 класса "Лоскутное шитьё"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Конспект урока по технологии для 5 класса "Лоскутное шитьё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_loskutnoe_shite.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лоскутное шитье
5 класс
Цель урока:
1.Ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, техническими условиями и приемами выполнения.
2 . Воспитывать вкус, пробуждать фантазию.
3. Показать приемы соединения лоскутов.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование и наглядные пособия: образцы готовых изделий, образцы машинных швов, швейная машина, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки, лоскуты ткани.
Планируемые результаты:
Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности, бережного отношения к историческому прошлому.
Метапредметные (УУД):
регулятивные - освоить теоретические знания техники лоскутного шитья.
коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
познавательные - познакомить с историей создания изделий из лоскута.
личностные – воспитывать эстетический вкус, любовь к родному краю и месту, прививать интерес к труду.
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание урока | УДД | ||
Личностные | Предметные | метапредметные | ||
Организационный момент |
| Эмоциональный настрой на работу | Активное слушание | |
Мотивация учебной деятельности | Для положительной мотивации обучающимся зачитывается стих На машинке я строчу, | Сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени. | Коммуникативные: учебное сотрудничество; |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). | Активное погружение в тему, изложение изученного; умение анализировать | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени; Активизация знаний. | Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время урока, участие в обсуждении и анализе; Регулятивные: самостоятельное определение темы урока, осознание целей и задач обучения. |
Изучение нового мптериала | Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся последующим пунктам;
| Активное погружение в тему. | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. Регулятивные: восприятие, осмысление, учебного материала |
Первичное закрепление знаний учащихся | практическая работа «Построение узоров лоскутной пластики». | Осмысление темы урока. | Практическое применение нового материала по данной теме | Познавательные: усвоение способов практической деятельности через разные виды получения информации; Регулятивные: самоконтроль выполнения задания. |
Подведение Итогов | Рефлексия учителя и учащихся о достижениях целей урока; Оценка результатов труда. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, самооценка критериев успешности. | Формирование представлений о истории лоскутного шитья и способов построения узоров | Регулятивные: оценивание. Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"
Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....