План конспект урока "Изучение одежной фурнитуры в 8 классе"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Мурзина Татьяна Фирсовна

  С терминологией ручных работ обучающиеся впервые знакомятся в 5 классе. "Пришить"- значит  прикрепить фурнитуру, отделку на изделию стежками постоянного назначения. Урок, посвященный назначеню фурнитуру и роли пуговиц в художественном оформлении швейного изделия проводится в 8 классе. Разрабатывая композиции с использованием пришитой фурнитуры и выполняя на уроке небольшие декоративно- прикладные изделия из текстильных материалов, оформленные пуговицами, крючками, кнопками, обучающиеся творчески решают учебные задачи. Ниже приводится план-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchenie_odezhnoy_furnitury_v_8_klasse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение одежной фурнитуры в 8 классе

  С терминологией ручных работ обучающиеся впервые знакомятся в 5 классе. "Пришить"- значит  прикрепить фурнитуру, отделку на изделию стежками постоянного назначения. Урок, посвященный назначеню фурнитуру и роли пуговиц в художественном оформлении швейного изделия проводится в 8 классе. Разрабатывая композиции с использованием пришитой фурнитуры и выполняя на уроке небольшие декоративно- прикладные изделия из текстильных материалов, оформленные пуговицами, крючками, кнопками, обучающиеся творчески решают учебные задачи. Ниже приводится план-конспект урока.

План конспект урока

Тема. Описание модели. Обтягивание пуговиц тканью и работа с одежной фурнитурой.

Цели: научить описывать модели одежды по схеме, подбирать фурнитуру и выполнять основные технологические операции, обтягивать пуговицы тканью; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи; развивать эстетический вкус.

Объект труда: швейная фурнитура.

Межпредметные связи: Русский язык:развитие словарного запаса, правильное толкование и написание слова "фурнитура", терминов ручных работ; экология: экологически чистые материалы, ткани из натуральных волокон; изобразительное искусство: выполнение зарисовок в тетради; история: исторические события, связанные с происхождением фурнитуры.

Методическое оснащение: инструменты и приспособления, ассортимент фурнитуры; программно-методические материалы "Технология. 5-11 классы"(М.,2003); журналы мод; таблицы "Способы пришивания пуговиц с отверстиями и на стойке (ножке)", "Правила техники безопасности при выполнении ручных и влажно-тепловых работ", "Терминология ручных работ", инструкционная карта " Обтягивание пуговиц тканью".

Ход урока

  1. Организационная работа:

       - контроль посещаемости;

       -Проверка готовности обучающихся к уроку.

     2. Актуализация знаний.

     3.  изложение нового материала:

      - описание моделей одежды по схеме с использованием журналов мод;

      - рассказ о применении фурнитуры, значении пуговиц;

      - демонстрация ассортимента фурнитуры;

      - запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка способов пришивания фурнитуры – пуговиц.

      4. Вводный инструктаж:

       - ознакомление с техническими условиями на пришивание пуговиц на стойке и с отверстиями;

       - разбор по иструкционной карте технологии обтягивания пуговиц тканью;

       - показ трудовых приемов по обтягиванию пуговиц  тканью и пришиванию пуговиц на ткань с 2 и 4 отверстиями и на стойке;

       - ознакомление с правилами техники безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями;

       - сообщение о специальных машинах – полуавтоматах для пришивания фурнитуры.

5самостоятельная практическая работа обучающихся.

6.Текущий инструктаж:

- проверка организации рабочих мест и соблюдения техники безопасности при работе с инструментами;

- проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

- проверка проведения обучающимися самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Прведение физкультурной минутки.

8. Закрепление нового материала:

- умение описывать модель;

- значение фурнитуры, способы пришивания фурнитуры;

-сообщения  обучающихся "Из истории вещей: пуговица".

9. Заключительный инструктаж:

- подведение итогов. Анализ характерных ошибок и их причин при выполнении практической работы;

-демонстрация лучших работ обучающихся;

- сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

-уборка рабочих мест. Домашнее задание.

Конспект урока

Энергичный и вечно спешащий человек ХХI века хочет быть красиво одетым всегда и везде: в рабочем кабинете учебной аудитории, в цеху, во время спортивных занятий и на отдыхе.

Элегантность, простота и удобство- вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Во многом это зависит от фурнитуры. использованной в одежде.

Задание. Рассмотрите и опишите модели из журнала мод. пользуясь схемой описания модели.

Схема описания модели

1.Наименование изделия.

2.Рекомендуемая ткань.

3. силуэт изделия.

4 Художественное оформление модели (особенности, дополнения, декор в отделке изделия).

5.Отдельные элементы, улучшающие пропорции.

(Обучающиеся описывают модели одежды)

Во всех описанных моделях использована разнообразная фурнитура.

Фурнитура – вспомогательный материал, необходимый в производстве, ремесле. Например, сапожная фурнитура (застежки, пряжки) необходима для изготовления обуви, одежная фурнитура (кнопки, крючки, пуговицы)  используется при пошиве одежды, без мебельной фурнитуры – дверных ручек, мебельных петель не обойтись при изготовлении мебели.

      К одежной фурнитуре относятся: кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, пуговицы – кнопки, цепочки - вешалки, пуговицы.

  Что же такое пуговица? Просто одежная фурнитура?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. мелкие пуговицы предназначены для рукавов, карманов, клапанов.

      У пуговиц несколько функций: утилитарная (застежка, декоративная (украшение), информативная(используется как знак принадлежности к определенной профессиональной группе и применяется в форменной одежде)

      При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, фасону.

       По назначению пуговицы делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим и кожаным покрытием, надписями).

       К пуговицам и другой фурнитуре, предназначенной для производственной одежды, предъявляются особые требования, связанные с конкретным производством (например жаропрочность).

        Изготавливают пуговицы из разных материалов: пластмассы, металла, дерева, стекла, кости, рога, фарфора, перламутра, скорлупы орехов.

        Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет материала или отделки. (Обучающиеся находят и показывают разные виды пуговиц.)

         Пуговицу к мужской рубашке или блузке, легкому платью пришивают вплотную к ткани 4 – 5 стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке, поэтому пришивая ее, стежки не затягивают. Все нитки между тканью и пуговицей несколько раз обвивают концом той же нитки и закрепляют. В зависимости от толщины ткани высота стойки может быть 0,1 – 0,4 см.

     Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку или подпуговицу с изнаночной стороны изделия (демонстрируется таблица "Способы пришивания пуговиц)

   Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, а если с отверстиями – в тон пуговицы.

    Существуют пуговицы для обтягивания, предназначенные для покрытия их тканью, бумагой, кожей и.т.д . ( Обучающиеся записывают в рабочую тетрадь основные сведения по теме урока и зарисовывают способы пришивании фурнитуры.)

      В промышленном производстве одежды применяются швейные машины-полуавтоматы для пришивания фурнитуры, которые автоматически выполняют трудоемкие технологические операции. Это позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки и уменьшить утомляемость работников. Появились и электронные пуговичные швейные машины.

Практическая работа "Обтягивание пуговиц тканью. Пришивание на ткань пуговиц с 2 и 4 отверстиями и на стойке.

      (Обучающиеся разбирают по инструкционной карте технологию обтягивания пуговиц тканью, знакомятся с трудовыми приемами по обтягиванию пуговиц тканью и по пришиванию пуговиц на ткань с 2 и 4 отверстиями и на стойке, вспоминают правила техники безопасности при работе с иголками, ножницами, электрическим утюгом.)

На уроке обучающиеся научились описывать модели одежды по заданной схеме, выолнять обтягивание пуговицы тканью, пришивать фурнитуру, а главное, творчески решать учебные и практические задачи, проявляя находчивость при выполнении приемов труда. Они самостоятельно сделали вывод о пользе о пользе полученных умений и их практическом применении в жизни. Обучающиеся еще раз убедились в том, что аккуратная одежда свидетельствует об уважении человека к окружающим и себе.

Последовательность выполнения работы. Обтягивание пуговиц тканью.

  1. Выберите простую гладкую пуговицу без стойки.
  2. Выкроите с помощью шаблона кружок из ткани немного большего диаметра, чем пуговица.
  3. Проложите по краю выкроенной детали мелкие ручные стежки. Нитку не обрезайте.
  4. Положите на изнаночную сторону стежка из ткани пуговицу и затяните нитку, туго оттянув края пуговицы. Края соедините стяжками крест-накрест, нитку тщательно закрепите.

   

Учитель технологии

СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)

Мурзина Татьяна Фирсовна

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...