План конспект урока "Изучение одежной фурнитуры в 8 классе"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
С терминологией ручных работ обучающиеся впервые знакомятся в 5 классе. "Пришить"- значит прикрепить фурнитуру, отделку на изделию стежками постоянного назначения. Урок, посвященный назначеню фурнитуру и роли пуговиц в художественном оформлении швейного изделия проводится в 8 классе. Разрабатывая композиции с использованием пришитой фурнитуры и выполняя на уроке небольшие декоративно- прикладные изделия из текстильных материалов, оформленные пуговицами, крючками, кнопками, обучающиеся творчески решают учебные задачи. Ниже приводится план-конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_odezhnoy_furnitury_v_8_klasse.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение одежной фурнитуры в 8 классе
С терминологией ручных работ обучающиеся впервые знакомятся в 5 классе. "Пришить"- значит прикрепить фурнитуру, отделку на изделию стежками постоянного назначения. Урок, посвященный назначеню фурнитуру и роли пуговиц в художественном оформлении швейного изделия проводится в 8 классе. Разрабатывая композиции с использованием пришитой фурнитуры и выполняя на уроке небольшие декоративно- прикладные изделия из текстильных материалов, оформленные пуговицами, крючками, кнопками, обучающиеся творчески решают учебные задачи. Ниже приводится план-конспект урока.
План конспект урока
Тема. Описание модели. Обтягивание пуговиц тканью и работа с одежной фурнитурой.
Цели: научить описывать модели одежды по схеме, подбирать фурнитуру и выполнять основные технологические операции, обтягивать пуговицы тканью; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи; развивать эстетический вкус.
Объект труда: швейная фурнитура.
Межпредметные связи: Русский язык:развитие словарного запаса, правильное толкование и написание слова "фурнитура", терминов ручных работ; экология: экологически чистые материалы, ткани из натуральных волокон; изобразительное искусство: выполнение зарисовок в тетради; история: исторические события, связанные с происхождением фурнитуры.
Методическое оснащение: инструменты и приспособления, ассортимент фурнитуры; программно-методические материалы "Технология. 5-11 классы"(М.,2003); журналы мод; таблицы "Способы пришивания пуговиц с отверстиями и на стойке (ножке)", "Правила техники безопасности при выполнении ручных и влажно-тепловых работ", "Терминология ручных работ", инструкционная карта " Обтягивание пуговиц тканью".
Ход урока
- Организационная работа:
- контроль посещаемости;
-Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
3. изложение нового материала:
- описание моделей одежды по схеме с использованием журналов мод;
- рассказ о применении фурнитуры, значении пуговиц;
- демонстрация ассортимента фурнитуры;
- запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка способов пришивания фурнитуры – пуговиц.
4. Вводный инструктаж:
- ознакомление с техническими условиями на пришивание пуговиц на стойке и с отверстиями;
- разбор по иструкционной карте технологии обтягивания пуговиц тканью;
- показ трудовых приемов по обтягиванию пуговиц тканью и пришиванию пуговиц на ткань с 2 и 4 отверстиями и на стойке;
- ознакомление с правилами техники безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями;
- сообщение о специальных машинах – полуавтоматах для пришивания фурнитуры.
5самостоятельная практическая работа обучающихся.
6.Текущий инструктаж:
- проверка организации рабочих мест и соблюдения техники безопасности при работе с инструментами;
- проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
- проверка проведения обучающимися самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Прведение физкультурной минутки.
8. Закрепление нового материала:
- умение описывать модель;
- значение фурнитуры, способы пришивания фурнитуры;
-сообщения обучающихся "Из истории вещей: пуговица".
9. Заключительный инструктаж:
- подведение итогов. Анализ характерных ошибок и их причин при выполнении практической работы;
-демонстрация лучших работ обучающихся;
- сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;
-уборка рабочих мест. Домашнее задание.
Конспект урока
Энергичный и вечно спешащий человек ХХI века хочет быть красиво одетым всегда и везде: в рабочем кабинете учебной аудитории, в цеху, во время спортивных занятий и на отдыхе.
Элегантность, простота и удобство- вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Во многом это зависит от фурнитуры. использованной в одежде.
Задание. Рассмотрите и опишите модели из журнала мод. пользуясь схемой описания модели.
Схема описания модели
1.Наименование изделия.
2.Рекомендуемая ткань.
3. силуэт изделия.
4 Художественное оформление модели (особенности, дополнения, декор в отделке изделия).
5.Отдельные элементы, улучшающие пропорции.
(Обучающиеся описывают модели одежды)
Во всех описанных моделях использована разнообразная фурнитура.
Фурнитура – вспомогательный материал, необходимый в производстве, ремесле. Например, сапожная фурнитура (застежки, пряжки) необходима для изготовления обуви, одежная фурнитура (кнопки, крючки, пуговицы) используется при пошиве одежды, без мебельной фурнитуры – дверных ручек, мебельных петель не обойтись при изготовлении мебели.
К одежной фурнитуре относятся: кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, пуговицы – кнопки, цепочки - вешалки, пуговицы.
Что же такое пуговица? Просто одежная фурнитура?
Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. мелкие пуговицы предназначены для рукавов, карманов, клапанов.
У пуговиц несколько функций: утилитарная (застежка, декоративная (украшение), информативная(используется как знак принадлежности к определенной профессиональной группе и применяется в форменной одежде)
При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, фасону.
По назначению пуговицы делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим и кожаным покрытием, надписями).
К пуговицам и другой фурнитуре, предназначенной для производственной одежды, предъявляются особые требования, связанные с конкретным производством (например жаропрочность).
Изготавливают пуговицы из разных материалов: пластмассы, металла, дерева, стекла, кости, рога, фарфора, перламутра, скорлупы орехов.
Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет материала или отделки. (Обучающиеся находят и показывают разные виды пуговиц.)
Пуговицу к мужской рубашке или блузке, легкому платью пришивают вплотную к ткани 4 – 5 стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке, поэтому пришивая ее, стежки не затягивают. Все нитки между тканью и пуговицей несколько раз обвивают концом той же нитки и закрепляют. В зависимости от толщины ткани высота стойки может быть 0,1 – 0,4 см.
Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку или подпуговицу с изнаночной стороны изделия (демонстрируется таблица "Способы пришивания пуговиц)
Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, а если с отверстиями – в тон пуговицы.
Существуют пуговицы для обтягивания, предназначенные для покрытия их тканью, бумагой, кожей и.т.д . ( Обучающиеся записывают в рабочую тетрадь основные сведения по теме урока и зарисовывают способы пришивании фурнитуры.)
В промышленном производстве одежды применяются швейные машины-полуавтоматы для пришивания фурнитуры, которые автоматически выполняют трудоемкие технологические операции. Это позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки и уменьшить утомляемость работников. Появились и электронные пуговичные швейные машины.
Практическая работа "Обтягивание пуговиц тканью. Пришивание на ткань пуговиц с 2 и 4 отверстиями и на стойке.
(Обучающиеся разбирают по инструкционной карте технологию обтягивания пуговиц тканью, знакомятся с трудовыми приемами по обтягиванию пуговиц тканью и по пришиванию пуговиц на ткань с 2 и 4 отверстиями и на стойке, вспоминают правила техники безопасности при работе с иголками, ножницами, электрическим утюгом.)
На уроке обучающиеся научились описывать модели одежды по заданной схеме, выолнять обтягивание пуговицы тканью, пришивать фурнитуру, а главное, творчески решать учебные и практические задачи, проявляя находчивость при выполнении приемов труда. Они самостоятельно сделали вывод о пользе о пользе полученных умений и их практическом применении в жизни. Обучающиеся еще раз убедились в том, что аккуратная одежда свидетельствует об уважении человека к окружающим и себе.
Последовательность выполнения работы. Обтягивание пуговиц тканью.
- Выберите простую гладкую пуговицу без стойки.
- Выкроите с помощью шаблона кружок из ткани немного большего диаметра, чем пуговица.
- Проложите по краю выкроенной детали мелкие ручные стежки. Нитку не обрезайте.
- Положите на изнаночную сторону стежка из ткани пуговицу и затяните нитку, туго оттянув края пуговицы. Края соедините стяжками крест-накрест, нитку тщательно закрепите.
Учитель технологии
СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)
Мурзина Татьяна Фирсовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...