Конспект урока" Освещение комнаты".
план-конспект урока по технологии по теме
познакомить учащихся с источниками света, какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osveshchenie_komnat.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».
Учитель технологии Демко В.А
Тема урока: Освещение комнаты.
Цели урока:
Образовательная – познакомить учащихся с источниками света , какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.
Развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Ход урока
1. Организационный момент урока:
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Объявление целей урока.
2. Повторение пройденного материала.
Какие различают, виды уборки жилищных помещений?
Что вы знаете о чистящих и дезинфицирующих средствах?
3. Изучение нового материала.
Попробуем проанализировать освещение помещений. Нужно заранее продумать, какие источники света можно использовать для освещение жилого помещения.
Освещение может быть естественным и искусственным.
Естественное освещение – это солнечный или дневной свет. Когда естественного освещения не хватает, то его заменяют искусственным, т.е. светом из осветительных приборов. Чтобы добиться равномерного освещение, осветительные приборы следует размещать не только в центре комнаты. Комнаты, где сочетается несколько типов освещения, гораздо уютнее комнат, оборудованных только центральным освещением.
Три основных типа искусственного освещения: общее, местное, подсветка.
Общее освещение обеспечивает уровень света во всей комнате. Для лучшего освещения функциональных зон комнаты используют местное освещение, например настольную лампу на письменном столе, где свет падает только на нужную часть. С подсветкой можно привлечь внимание к особо интересующим предметам: к картине, к аквариуму, коллекции.
В зависимости от типа освещения выбирают осветительные приборы. Для общего освещения – плафоны, люстры с одним или несколькими световыми элементами. Для местного освещения – настольные лампы, торшеры.
Практически все бытовые приборы работают именно на электрической энергии, которую получают от сети, аккумуляторов. Чтобы приборы работали, их нужно подключить к источнику электрической энергии. Поэтому, когда мы включаем штепсельную вилку прибора, в розетку мы подключаемся к генератору электростанции. Для того чтобы передать электроэнергию от источника потребителю. Необходимы проводники – материалы, проводящие электрический ток. Наиболее часто используют медь и алюминий, поэтому из них делают провода, контакты штепсельных вилок. Есть материалы, которые не проводят электричество. Называют их – изоляторы. К ним относятся пластмасса, резина, стекло.
Электрический ток может причинить человеку вред, и даже смерть, потому что тело человека хороший проводник электричества. Поэтому нужно соблюдать правило безопасной работы.
Правила безопасного пользования
Электро - и осветительными приборами.
1. Перед включением прибора в сеть убедитесь, что не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.
2. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
3.Включать и выключать электрические приборы можно только сухими руками.
4.При выключении прибора из сети необходимо браться не за шнур, а за штепсельную вилку.
5. Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети (отсоединен от источника тока).
6. Ручка инструмента, которым пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.
7. Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафоны), если светильник включен в сеть.
8. Нельзя применять самодельные светорассеиватели – это может вызвать пожар.
Основная часть любого осветительного прибора – электрическая лампа. Существуют лампы разных конструкций люминесцентные, лампы накаливания.
4.Домашние задание: читать стр 184-190, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"
Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
План – конспект урока «Описание комнаты. Повторение». 4 – класс .
Основные задачи: развивать умения и навыки устной речи:...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе УМК «Английский в фокусе» «Мой дом и моя комната»
Тема урока: «Мой дом и моя комната» Цель урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков по темам «Мой дом», «Моя комната» Задачи урока: 1. Закрепить сформированные лексико-грамматическ...
План-конспект урока "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора".
Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетовЗадачи урокаОбразовательные:• научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов;•...
Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»...
План-конспект урока "Дизайн комнаты".
Бинарный урок: английский язык + информатика...