"Профессии моды"
элективный курс по технологии (9 класс) по теме
Элективный курс по технологии для учащихся 9 класса разработан для ознакомления с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_mody_.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по технологии
Разработала:
Слаута Людмила Николаевна. Учитель технологии 1 категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Профессия моды» относится к ознакомительному виду программ. Она посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников - самой актуальной проблеме в обучении. Этот курс должен способствовать созданию положительной мотивации обучения, помочь ученикам ознакомиться с разными профессиями, проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли этим заниматься?». Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе и способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; готовность к сотрудничеству, развитие способности созидательной деятельности; толерантность к чужому умению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, формирование личности, обладающей значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной 4 ответственности.
Поэтому главная цель предпрофильной подготовки может быть сформулирована таким образом:
способствовать выбору профиля обучения.
Задачи курса могут быть сформулированы таким образом:
- развивать способность к самоопределению;
- формировать ответственность за самостоятельный выбор;
- развивать мотивацию собственной учебной деятельности.
Методы обучения планируются применять: эвристический, наглядный, рассказ, беседа, самостоятельная работа.
Виды деятельности учащихся: работа с источниками информации, с
наглядными пособиями, с раздаточным материалом, выполнение простейших приемов работы (по возможности).
Оценка по окончании «Прослушан курс», зачет, реферат. Итоговое занятие - деловая игра. Продолжительность курса 8 часов. Курс рассчитан для учащихся 9 классов.
К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ
По окончании изучения курса учащиеся должны:
- Иметь представления об изучаемых профессиях.
- Знать, где можно получить профессию; каковы требования к состоянию здоровья; к уровню образования.,
- Уметь самостоятельно определить свои способности по отношению к какой-либо представленной профессии.
- Владеть простейшими приемами работ, входящих в должностные обязанности профессий, показавшихся наиболее интересными для учащихся.
СТРУКТУРА КУРСА И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Часы | Тема занятий | Деятельность учащихся |
1 | 1 | Вводное занятие. Какие профессии определяют моду. | Вводная диагностика |
2 | 1 | Профессия «Модельер» | Приемы - моделирования, эскизирование. |
3 | 1 | Профессия «Стилист» | Работа с журналами, эскизами. |
4 | 1 | Профессия «Косметолог» | Работа с тестами, рекламными проспектами. |
5 | 1 | Профессия «Байер» | Работа с дополнительной литературой. |
6 | 1 | Профессия «Мерчендайзер» | Работа с дополнительной литературой. |
7 | 1 | Профессия «Дизайнер» | Работа с дополнительной литературой. |
8 | 1 | Заключительное занятие | Выходная диагностика. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В ФОРМЕ ВОПРОСОВ
И ОТВЕТОВ
№ | Вопрос | Ответ |
1 | На каком содержательном материале построен курс? | Обучение строится на дополнительной литературе |
2 | Чем содержание курса отличается от базового? | В базовом курсе информация дается только о некоторых профессиях и то «вскользь». |
3 | Сколько времени потребовалось для изучения материала? | 8 часов |
4 | Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс? | В учебниках «Технология» есть наибольшая информация; А. Е. Климов «Как выбирать профессию», дополнительная литература. |
5 | Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? | Работа с источниками информации, с тестами. ч |
6 | Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу? В чем он может проявить свою инициативу? | Учащиеся могут выбирать вид отчетных работ из предложенного перечня, объект изучения (какую профессию будем изучать более детально). |
7 | Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? | Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после изучения каждой профессии. |
8 | Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?" | Тест, зачет или реферат. |
9 | Чем может завершиться для ученика изучение курса? | Определение в выборе профиля. |
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ПОИСКА
- Данная профессия относится к какому типу профессии по классификации Климова А. Е.?
- Какие способности должны быть развиты у представителей данной профессии?
- Есть ли ограничения по состоянию здоровья?
- Какие экзамены нужно сдавать при поступлении в учебные заведения для получения данной профессии?
- На какие предметы следует особо обратить внимание для достижения успеха?
Тест № 1
для входной диагностики учащихся
- Знаете ли вы что-либо о профессиях - модельер, стилист, косметолог, дизайнер, бойер, мерчендайзер?
- Представляет ли интерес для вас предлагаемый курс?
Тест № 2 ч
для выходной диагностики учащихся
- Интересен ли был для вас прослушанный курс?-
- Помог ли он расширить ваши представления о предложенных профессиях?
- Был ли курс достаточно доступно представлен?
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ
- Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите её содержание, набросайте предварительный план.
- Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая её отмечайте и выписывайте то, что должно быть включено в работу.
- Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов укажите, из какой-книги или статьи следует взять материал.
- Во вступлении к работе раскройте значение темы.
- Последовательно раскройте все, предусмотренные планом, вопросы. Обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными фактами и примерами.
- Проявляйте свое личное отношение: отразите в работе собственные мысли и чувства.
- Старайтесь писать грамотно, точно кратко; разделяйте текст на абзацы, не допускайте повторений.
- В конце работы сделайте обобщающий вывод.
- Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все замеченные недостатки; перепишите свою работу набело.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ № 2
Тема: Профессия «Модельер»
Цель: Ознакомить учащихся с историей развития профессии, с её представителями. Развивать приемы моделирования, личностно-смысловое отношение к профессии. Воспитывать у учащихся культуру общения, толерантность к чужому мнению.
Оборудование: журналы, тетрадь, карандаши, скотч, ножницы,
подарочная бумага.
Практическая работа: эскизирование моделей; прибемы моделирования муляжным методом.
Познавательные сведения.
Учитель рассказывает о профессии, о её развитии параллельно с представителями данной профессии. Н. П. Ламанова, Поль Пуаре, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. Рассказ сопровождается иллюстрациями из журналов, фотографиями и т. д. Далее учитель показывает схему разработки условной модели.
Учащиеся осваивают элементарные приемы работы: эскизируют изделие и создают модель муляжным методом из подарочной бумаги при помощи скотча и ножниц. Для закрепления знаний учащемуся дается задание подобрать материал о других представителях данной профессии. Выделить особенности работы, т. е. в чем, на их взгляд, заключаются трудности, чем интересна работа. Какие способности должны быть развиты (толерантность, коммуникативность, правильная речь). Сведения об учебных заведениях представлены на уроке учителем.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебники «Технология» под редакцией Симоненко В. Д. М-1999
- Учебник «Как выбрать профессию» под редакцией Климова А. Е. М-1990
- «Азбука моды» Орлова JI. В. М-1998
- Материалы Интернет-сайта «Телеинформ // www. teleinkorm. ru»
- Журналы: «Школа и производство», «Калина», «Лиза», «Бурда».
- Брошюры и рекламные проспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный театр моды "87 плюс" - дорога к профессии.
Приобретенные знания и навыки на урокках технологии и занятиях театра моды,тесно связаны с одной из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди - это создание модной ...
Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".
Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....
Влияние моды времен Ренессанса на современную моду
Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...
мода модой, а здоровье?
проектная работа...
мода модой, а здоровье (презентация)
презентация...
Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015
Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...
Урок английского языка в 9 классе с элементами профориентационной направленности по теме: «Мода и стиль. Профессия модельера»
Урок английского языка в 9 классеС элементами профориентационной направленности по теме:«Мода и стиль. Профессия модельера»Тип урока: урок введения нового материалаЦели урока:познавательны...