Конспект урока по технологии "Аппликация" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Конспект по технологии в 6 классе по теме "Аппликация" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Аппликация" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Вырубовский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Тамбовской области Никифоровского района
Конспект урока по технологии
в 6 классе
«Аппликация»
подготовила
учитель технологии
Чуракова Татьяна Петровна
д. Вырубово 2013
План конспект урока технологии (девушки). 6 класс
Тема урока: Аппликация (второй урок из блока этой темы).
Цель урока:
- Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
- Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
- Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.
Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
- Объявление цели урока. (Слайд №2).
2. Повторение пройденного материала.
Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.
Всем остальным необходимо ответить на мои вопросы. За правильный ответ ученица получает “+” в таблице результатов урока (Приложение №1)
Слайд № 3 Что такое аппликация? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение аппликации – создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала).
Слайд № 4 Что такое технология? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение технологии – порядок изготовления изделия).
Слайд №5 Назовите технологические процессы изготовления аппликации. (Эскиз, цветовое решение, перенос изображения на цветную бумагу, составление композиции на фоне, склеивание).
Слайд №6 Назовите виды швов применяемых в аппликации? (Петельный шов, тамбурный шов, шов через край, намёточный шов)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И следующие ученицы получают первые “+”.
3. Объяснение нового материала.
Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).
Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).
А теперь давайте познакомимся с технологией изготовления данной аппликации. (Слайд №8)
Алгоритм изготовления изделия.
- Эскиз;
- Цветовое решение;
- Подбор ткани;
- Изготовление шаблона;
- Изготовление выкройки;
- Нанесение разметки на фоновый элемент;
- Примётывание деталей.
- Пришивание деталей декоративным швом;
- Окончательная обработка изделия.
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.
Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.
Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
- Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.
В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б.
Выполнение практической работы.
Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.
Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).
Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.
Физкультминутка.
- Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
- Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
- Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.
Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.
5. Подведение итогов урока.
- Анализ правильных ответов учеников по таблице.
- Объявление оценок за урок с комментариями.
- Уборка рабочих мест
- Уборка раздаточного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...