Конспект урока по технологии "Аппликация" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Конспект по технологии в 6 классе по теме "Аппликация" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Аппликация"39 КБ

Предварительный просмотр:

Вырубовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Никифоровская  средняя общеобразовательная школа №1»

Тамбовской области Никифоровского района

Конспект урока по технологии
в 6 классе

«Аппликация»

подготовила

учитель технологии

Чуракова Татьяна Петровна

д. Вырубово 2013


План конспект урока технологии (девушки). 6 класс

Тема урока: Аппликация (второй урок из блока этой темы).

Цель урока: 

  • Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
  • Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
  • Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.

Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент: 

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
  • Объявление цели урока. (Слайд №2). 

2. Повторение пройденного материала.

Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.

Всем остальным необходимо ответить на мои вопросы. За правильный ответ ученица получает “+” в таблице результатов урока (Приложение №1)

Слайд № 3 Что такое аппликация? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение аппликации – создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала).

Слайд № 4 Что такое технология? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение технологии – порядок изготовления изделия).

Слайд №5 Назовите технологические процессы изготовления аппликации. (Эскиз, цветовое решение, перенос изображения на цветную бумагу, составление композиции на фоне, склеивание).

Слайд №6 Назовите виды швов применяемых в аппликации? (Петельный шов, тамбурный шов, шов через край, намёточный шов)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И следующие ученицы получают первые “+”.

3. Объяснение нового материала.

Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).

Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).

А теперь давайте познакомимся с технологией изготовления данной аппликации. (Слайд №8)

Алгоритм изготовления изделия.

  • Эскиз;
  • Цветовое решение;
  • Подбор ткани;
  • Изготовление шаблона;
  • Изготовление выкройки;
  • Нанесение разметки на фоновый элемент;
  • Примётывание деталей.
  • Пришивание деталей декоративным швом;
  • Окончательная обработка изделия.

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.

Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.

Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10. 

  • На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
  • Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
  • Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.

В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б.

Выполнение практической работы.

Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.

Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).

Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.

Физкультминутка.

  1. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
  2. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
  3. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.

Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.

Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.

5. Подведение итогов урока.

  • Анализ правильных ответов учеников по таблице.
  • Объявление оценок за урок с комментариями.
  • Уборка рабочих мест
  • Уборка раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...