Раздел: «Творческие, проектные работы» Творческий проект «Подарок ветеранам», 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Урок построен на основе метода проекта.
Учащиеся выполняют проект: "Подарок ветеранам".
Цель проекта: Спроектировать и изготовить набор кухонных принадлежностей – как подарок для ветеранов к Международному женскому дню.
Работа над проектом рассчитана на 6 учебных часов (3 занятий по 2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_7_klass.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Творческие, проектные работы»
Творческий проект «Подарок ветеранам», 7 класс
Цели урока (планируемые результаты обучения):
Личностные:
- развитие самостоятельности в проектировании на основе практической деятельности с использованием знаний и опыта учащихся;
- развитие познавательных интересов;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество свой деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий:
- самостоятельная организация и выполнение работ по созданию изделий;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия и технологического процесса;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков при организации работы в группах.
Предметные:
- формирование представления о материалах, технологических процессах;
- развитие технологических умений.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока: Инструменты и принадлежности для раскроя и шитья, магнитофон, компьютер, проектор, образцы изделий, ткань для шитья.
Ход уроков:
Урок 1,2. Организационно – подготовительный этап проекта
- Организационный момент
- Повторение материала 5.6 класса
- Вспомните определение понятия «творческий проект»
- Назовите порядок выполнения проекта (этапы проекта).
- Охарактеризуйте особенности каждого этапа проекта.
- Мотивация учебной деятельности
Скоро Международный день - восьмое марта. В нашей школе традиция приглашать на праздники учителей – ветеранов. Всех учителей школьники поздравляют и показывают концерт. Ветеранов всегда хочется поздравить по-особенному. Конечно, можно купить сувениры в магазине, но пожилые люди любят получать подарки, сделанные руками детей. Ведь такие вещи всегда хранят частичку души вложенную в них. Материальных затрат будет меньше и сэкономленные финансовые средства можно потратить на приобретение школьного оборудования. В этом году от профсоюзного комитета поступила просьба - заказ изготовить сувениры для наших учителей – ветеранов. Нам доверили очень ответственную работу.
- Беседа
Выбор темы проекта
- Девочки, давайте подумаем, что мы можем изготовить в качестве подарка для ветеранов? (Дети отвечают)
- Что мы должны учитывать при изготовлении любого изделия? (Дети отвечают)
- Оценим возможные варианты.
Уровень мастерства | Материальные затраты | Необходимое время | Необходимость изделия | |
Картина, вышитая крестом | + | + | - | + |
Диванная подушка | + | + | + | - |
Декоративная вязаная салфетка | + | + | - | - |
Набор кухонных принадлежностей | + | + | + | + |
Дети анализируют, выбирают оптимальный вариант.
В надобности комплекта кухонных принадлежностей нет сомнений. Всегда хочется обновить кухонные «мелочи» (прихватки, полотенца). Такие вещи просты в изготовлении, не требуют много материальных и временных затрат, зато сколько красоты и уюта внесут в интерьер любой кухни. Наш проект назовем «Подарок ветеранам». Поставим цель проекта: Изготовить набор кухонных принадлежностей.
Определим, какие кухонные принадлежности могут входить в наш набор.
Дети называют: скатерть, салфетка, полотенце, прихватка, фартук или передник, грелка на чайник, ваза для фруктов и конфет, мешочек для сухих продуктов (травы, грибов), подставка под горячее.
Учитель предлагает девочкам найти теоретический материал о кухонных принадлежностях в предложенных книгах, словарях и Интернете.
Исторические сведения
Дети выступают с небольшими сообщениями
На Руси полотенце – полотнище белой ткани чаще домашнего производства, отделанное по краям вышивкой, тканым цветным узором, полосами цветного ситца, кружевом, тесьмой, бахромой. Полотенца использовались для праздничного убранства избы. Они вывешивались на стены, зеркала, иконы к большим праздникам. Каждая крестьянская девушка могла выткать необходимый для полотенца белый холст и орнаментировать его. Полотенца являлись необходимой частью девичьего приданого. Оно выступало в качестве оберега, поэтому исключалось использование полотенца для вытирания рук, лица. Для этой цели пользовались рукотерником, утиркой, утиральником. Это были обработанные со всех сторон куски ткани, что сейчас мы называем полотенцем.
Прихватка – толстый холщовый кусок ткани, либо рукавица предназначенная для снятия с плиты или вынимания из печи горячих горшков, чугунов, кастрюль. Прихватку использовали для вытирания рук и стола при приготовлении пищи и уборки стола после еды.
Выбор ткани для изделий.
Не всякая ткать подойдет для изготовления кухонных принадлежностей. Какими качествами должна обладать ткань для кухонного комплекта? (Дети отвечают) Оформляем в виде схемы на доске.
- Практическая работа (класс делится на две группы)
Создадим две конструкторских группы. Конструктор – это человек, который решает из чего сделать изделие, какой формы и размера оно будет, обдумывает элементы отделки, что нового можно внести в изделие, если похожее уже имеется.
Задание для работы в группах
- Нарисовать эскиз изделий для набора кухонных принадлежностей.
- Выбрать оптимальное количество кухонных принадлежностей для шитья, обосновать (из выше перечисленных).
- Изготовить выкройки на изделия.
- Продумать какие еще материалы понадобятся для работы, перечислите оборудование и инструменты необходимые для изготовления набора.
- Обдумать план работы.
- Подведение итогов урока
Каждая группа отчитывается по практической работе. Группы выбирают разный перечень кухонных принадлежностей для набора. Обсуждаются предложенные варианты.
- Уборка рабочего места
Урок 3,4. Технологический этап проекта
- Организационный момент
- Обобщение материала пройденного на прошлом уроке
На прошлом уроке мы решили организационно – подготовительные вопросы. Сегодня нам предстоит решить технологические задачи проекта.
Мы выяснили, что ткань для набора кухонных принадлежностей должна соответствовать определенным требованиям. Ткань, приобретенная школой для шитья, лежит у вас на столах. Цена 1 метра цветной, вафельной ткани 45 рублей.
Какими качествами обладает такая ткань? (Дети отвечают, делают вывод, что ткань соответствует требованиям)
- Постановка и решение проблемы
Переходим к технологическому этапу проекта. Как можно охарактеризовать технологический этап? (Дети отвечают)
Технологический этап включает в себя выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом, то есть для нас это изготовление набора кухонных принадлежностей.
Девочки, у нас есть ткань, изготовлены выкройки на изделия, входящие в комплекты кухонных принадлежностей. Но существует небольшая проблема. Ткани купили 15 метров шириной 80 см, необходимо сшить 15 кухонных наборов для наших ветеранов. Значит на один набор можно израсходовать 1метр ткани. Давайте попробуем разложить выкройки кухонных принадлежностей на ткань. (Каждая группа прикладывает выкройки выбранных для набора кухонных принадлежностей на 1 метр ткани, корректирует свой выбор.)
- Практическая работа
Приступим к изготовлению изделий. Проработаем технологию изготовления набора, составим технологическую карту на каждое изделие. Вспомним, что называют технологической картой? (Дети отвечают)
Технологическая карта включает в себя порядок выполнения операций, эскиз, мы составляем ее в виде таблицы.
Задание для работы в группе
Заполнить недостающие пункты в технологических картах.
Группам выдаются технологические карты с пропусками некоторых операций. После окончания работы на доске вывешиваются правильно заполненные технологические карты. Учащимся предлагается провести самоанализ и выставить себе отметку. (Оценочный лист учащегося.)
Сейчас все подготовлено для изготовления наборов кухонных принадлежностей. Приступим к работе. Девочки, соблюдайте технологический процесс изготовления изделий и трудовую дисциплину. Рекомендую распределить в группе работу по силам, по степени сложности.
Учитель проводит инструктаж.
Девочки, раскраивают кухонные принадлежности, подготавливают дополнительные материалы (нитки, синтепон, тесьма) садятся за рабочие места, начинают шить. Педагог оказывает необходимую индивидуальную помощь, обращает внимание на самоконтроль.
- Подведение итогов урока
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы. Учащиеся представляют свои готовые наборы кухонных принадлежностей по группам. Делают выводы, проводят самоанализ. Высказывают мнение о наборе второй группы.
Сегодня мы решили технологические задачи проекта. Достигли поставленной цели проекта. Изготовили набор кухонных принадлежностей. Изделия получились качественные, они понравятся учителям – ветеранам. Нам предстоит изготовить еще несколько наборов.
Выставляются отметки за урок.
- Уборка рабочего места
- Домашнее задание: Подготовиться к защите проекта
Выдать памятки «Подготовка проекта к защите»
Урок 5. Заключительный этап проекта
- Организационный момент
- Защита проекта
Сегодня мы подводим итоги работы над творческим проектом «Подарок ветеранам». Каждая группа защищает проект по предложенному плану - памятке, демонстрирует готовый набор кухонных принадлежностей, показывает подготовленную дома презентацию.
- Подведение итогов урока
Молодцы девочки, вам нравятся ваши изделия? Мы вспомнили, как работать над проектом, выполнили поставленную задачу – разработали и сшили комплект кухонных принадлежностей для ветеранов. Комплект получился красивым, не дорогим, практичным, он займет достойное место на любой кухне.
- Рефлексия
Ученикам предлагается заполнить анкету «Итог урока»
Итог урока
Поставьте во втором и четвертом столбиках знак «+» если вы согласны с высказыванием или «-»если вы не согласны с высказыванием
На уроках по проектированию было интересно | На уроках по проектированию было не интересно | ||
Понравилось разрабатывать комплект кухонных принадлежностей и шить их самостоятельно | Не понравилось разрабатывать комплект кухонных принадлежностей и шить их самостоятельно | ||
Появилось желание еще что-нибудь придумать и изготовить | Нет желания, что-либо шить самостоятельно | ||
Мне пригодится подобная работа в жизни | Мне не пригодится подобная работа в жизни |
Выставление оценок за проект.
Урок 6. Контрольный тест по теме «Творческие, проектные работы»
Напишите определение
- Учебный творческий проект – это…………
Ответ: Учебный творческий проект – это итоговая творческая работа, самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения при консультационном участии учителя.
Отметьте знаком "+" все правильные ответы (один или несколько)
2. Выполнение проекта начинается:
а) со сбора информации;
б) с формулировки проблемы и требований к изделию;
в) с выдвижения идеи выполнения проекта;
г) с изготовления чертежей и технологической документации;
д) с изготовления изделия.
Ответ: б
3. Выполнение проекта завершается:
а) изготовлением изделия;
б) оформлением описания проекта;
в) оценкой и самооценкой проекта;
г) защитой проекта, презентацией.
Ответ: г
4. Укажите цифрами правильную последовательность выполнения защиты проекта:
1) описание изделия и его эскиз;
2) собственная оценка выполненной работы;
3) выбор инструментов и оборудования;
4) экономическое и экологическое обоснование;
5) обоснование выбора модели;
6) разработка технологической документации;
7) обоснование выбора материалов;
8) последовательность изготовления изделия;
Ответ: 1-5); 2-1); 3-6); 4-7); 5-3); 6-8); 7-4); 8-2)
5. Этапы выполнения проекта:
А) …………; Б) …………; В) ………….
Ответ: а) организационно-подготовительный, б) технологический, в) заключительный.
- Установите соответствие между технологическим понятием и его определением:
1. Технологическая карта | а) Совокупность технологических операций, которые выполняются в определенной последовательности при изготовлении изделия |
2. Технологический процесс | б) Часть технологического процесса, выполненная одним рабочим на одном рабочем месте |
3. Технологическая операция | в) Производственный документ, в котором даются изображения предмета и указывается последовательность его изготовления, оборудование и инструменты |
Ответ: 1-в, 2-а, 3-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая проектная работа«Природоохранительные технологии»
Данная творческая работа дает возможность исследовать природоохранительные технологии, раскрыть понятие технологического мониторинга, выявить способы утилизации отходов мусора, раскрыть смысл бе...
Внеурочная работа с учащимися "Подарок ветерану"
В рамках социального проекта, посвященного Дню Победы, учащимися профильного информационно-технологического класса была проведена благотворительная акция "Я тебя никогда не забуду". Работа стала...
Оценка творческих(проектных) работ старшеклассников.
Оценка творческих(проектных) работТворческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок,...
Оценка творческих(проектных) работ старшеклассников.
Оценка творческих(проектных) работТворческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок,...
Социально-патриотический проект «Подарок ветерану», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Наше время – время бурных социальных и экономических перемен. Оно требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства прежде всего зависит от творческого и интеллект...
Проект «Подарок ветерану»
Проект предназначен для того чтоба показать ветеранам нашу благодарность....
Проект Подарок ветерану
Проект проводился в рамках конкура рисунков и декоративно-¬прикладного творчества «Подарок ветерану»...