Обобщающий урок по технологии в 8 классе
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Урок технологии в 8 классе.

 

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Технология созданий изделий из 

            древесины».

 

Цель:

1. Обобщить теоретические знания, полученные при изучении раздела;

2. Закрепить полученные знания на практике, изготовив складной стол;

3. Сформировать чувство аккуратности при выполнении работ.

4. Развить творческое мышление при создании изделий из древесины.

5. Воспитать чувство ответственности при совместной работе.

 

Задачи:

- Подготовить необходимое оборудование;

- Подобрать необходимый материал;

- Разделиться на группы, для выполнения задания;

- Контролировать правильность и качество выполнения работы.

 

   В ходе урока учащиеся закрепят навыки разметки изделий, работы с приспособлениями для разметки, получат возможность поработать с современными электроинструментами, почувствуют важность качественной работы при выполнении задания, так как качество конечного результата зависит от каждой группы, продемонстрируют умение работать в группе, закрепят знания о технологической документации и умения работать с ней. Данное изделие пригодится в школе, так как школьная команда часто выезжает на туристические слеты, уменьшив размеры деталей можно сделать стулья. Дома такой стол пригодится для походов семьей, отдыха в саду, при приеме гостей.

 

Инструменты и оборудование: Линейки, уголки, карандаши, циркули, шило,

                        сверлильный станок, набор сверл, электрический лобзик, 

                        наждачная бумага, держатели для наждачной бумаги,

                        шуруповерт, саморезы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок в 8 классе338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 8 классе.

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Технология созданий изделий из  

            древесины».

Цель:

1. Обобщить теоретические знания, полученные при изучении раздела;

2. Закрепить полученные знания на практике, изготовив складной стол;

3. Сформировать чувство аккуратности при выполнении работ.

4. Развить творческое мышление при создании изделий из древесины.

5. Воспитать чувство ответственности при совместной работе.

Задачи:

- Подготовить необходимое оборудование;

- Подобрать необходимый материал;

- Разделиться на группы, для выполнения задания;

- Контролировать правильность и качество выполнения работы.

   В ходе урока учащиеся закрепят навыки разметки изделий, работы с приспособлениями для разметки, получат возможность поработать с современными электроинструментами, почувствуют важность качественной работы при выполнении задания, так как качество конечного результата зависит от каждой группы, продемонстрируют умение работать в группе, закрепят знания о технологической документации и умения работать с ней. Данное изделие пригодится в школе, так как школьная команда часто выезжает на туристические слеты, уменьшив размеры деталей можно сделать стулья. Дома такой стол пригодится для походов семьей, отдыха в саду, при приеме гостей.

Инструменты и оборудование: Линейки, уголки, карандаши, циркули, шило,

                        сверлильный станок, набор сверл, электрический лобзик,  

                        наждачная бумага, держатели для наждачной бумаги,

                        шуруповерт, саморезы,

Оформление доски: Тема урока, эскиз готового изделия, домашнее задание.

                                                   Ход урока:

1. Организационный момент.

           (Разделить учащихся на группы, по уровню подготовленности к выполнению задания, для «слабых» учеников задания проще, чем более сильным ученикам, поставить задачи перед каждой группой, раздать заготовки и инструменты, для каждой группы своя технологическая карта, повторить правила техники безопасности при работе с инструментами).

Задания для групп: 1 группа изготавливает ножки будущего стола.

                                 2 группа изготавливает опоры для столешницы,

                                 3 группа изготавливает столешницу.

                                 4 группа проводит сборку изделия.

2. Основной этап.

     Работа с технологической картой изделия. Выполнение задания.

             

                    Технологическая карта изготовления стола.


п/п

Содержание операции

                            Эскиз

Инструменты и

приспособления

1

Разметить и выпилить брусок (4 шт)


                                                                   60

40

                              690


Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

2.

Разметить и выпилить брусок (4 шт)


                                                                               60

 40

                             

                                  850

Уголок, карандаш, ножовка поперечная, верстак.

3.

Закруглить края брусков

Циркуль, лобзик электрический, верстак.

4.

Найти и наметить центры, просверлить отверстия (4 шт, подпорки для столешницы)

                                                                                   

                                                                                      4



                                690

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

5.

Найти середину, наметить центр отверстия, просверлить отверстия (2 шт, ножки стола)

                                             




850

Линейка, карандаш, шило, сверло 4мм, сверлильный станок.

6.

Разметить на листе фанеры (5 мм) части столешницы (2 шт) и выпилить по разметке.









                                                            700




1000

Линейка, карандаш, верстак, лобзик электрический.

7.

Обработать края столешницы наждачной бумагой

Наждачная бумага, приспособление для шлифовки.

8.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия







  230



280

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

9.

Наметить центры отверстий, просверлить отверстия





        230

   

   140                       50  

Линейка, карандаш, шило, сверло 3мм, сверлильный станок.

10.

Соединить ножки и подпорки саморезами









430














518

 Саморезы 75х 4

шуруповерт, верстак.

11.

Отмерить и выпилить рейку

 


10                                                                            100


518

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

12.

Отмерить и выпилить рейку


                                                                             100

10

526

Линейка, уголок, карандаш, верстак, поперечная ножовка

13.

Прикрутить рейки к ножкам стола.

Саморезы 35 х 3,

Шуруповерт

14.

Прикрутить крышку стола







                                                          240

Саморезы 35 х3

Шуруповерт

15.

Прикрутить крышку на вторую сторону стола





Саморезы 35 х3

Шуруповерт

Готовое изделие:

      

3. Заключительный этап. Проверка качества работы. Подведение итогов работы.

Вопросы к ученикам после завершения сборки.

1.Что получилось в работе?

2.Что не получилось?

3.Что хотели бы изменить?

4.Как вы сами оцените свою работу?

 

Собранный стол, должен легко раскладываться, быть устойчивым, надежным. Если все требования выполнены правильно, то оценка работы каждой группе ставится по общему результату, в том случае, если есть недочеты, рассматривается каждая деталь, в которой имеются дефекты, и соответственно ставится оценка группе, выполнявшей данную часть работы.

4. Домашнее задание:

  Повторить теоретический материал по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из дерева».

Разработка урока технологии в 8 классе

«Итоговый урок по разделу «Деревообработка. Изготовление изделий из древесины»

Объект труда:

«Складной стол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспекты повторительно обобщающих уроков ( игровые технологии) по географии материков и океанов

Данный материал - это система повторительно-обобщающих уроков по геграфии для 7 класса, по основным темам курса. Повторительно-обобщающие уроки в 7 классе провожу в игровой форме (игра "Геошанс") В ко...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий

Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...