Рабочая программа по технологии 7 класс VIII вид
рабочая программа (технология, 7 класс) на тему

Кислякова Александра Валерьевна

Пояснительная записка, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_7_klass_viii_vid.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.  Швейное дело: учебник для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г.          Программа рассчитана на 340 часов,  10 часов  в неделю

    Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

  В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

         Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

I четверть(86ч)

Вводное занятие

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

Обработка оборок

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Самостоятельная работа

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

II четверть(71ч)

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве

Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.

Изделие Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки.

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья

Самостоятельная работа

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

III четверть(99ч)

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи.

 Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и" щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

Обработка складок в поясном женском и детском платье

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

Теоретические сведения. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы

«молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Обработка низа прямой юбки

Изделие. Юбка.

Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки

IV четверть (84ч)

Вводное занятие

План работы на четверть.

Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

Теоретические сведения. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Выполнение потайных подшивочных стежков.

Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.

Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы

Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.

Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.

Самостоятельная работа

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).

                            Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

I четверть (86 ч.)

1

Вводное занятие.

2

Промышленные швейные машины (15ч)

2

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная швейная машина.

2

3

Механизмы промышленной швейной машины.

3

4

Намотка нитки на шпульку

3

5

Заправка верхней и нижней нитки

3

6

Выполнение пробных строчек на образцах.

4

Пошив постельного белья (38ч)

7

Ткани для постельного белья.

3

8

Бельевые швы. Выполнение швов без предварительного смётывания.

3

9

Анализ и планирование работы по пошиву простыни.

3

10

Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

3

11

Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.

2

12

Раскрой наволочки.

3

13

Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

4

14

Обработка боковых срезов соединительным  швом.

3

15

Анализ и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба.

3

16

Раскрой пододеяльника и косых обтачек.

4

17

.Обработка выреза пододеяльника.

3

18

Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.

4

Сведения об одежде (3ч)

19

Виды и требования к одежде.

3

Отделка швейных изделий (23ч)

20

Виды отделки. Окантовочный шов.

3

21

Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.

4

22

Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)

4

23

Оборки. Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.

4

24

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

4

25

Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.

4

Самостоятельная работа (5ч)

26

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

5

II четверть(71ч)

27

Вводное занятие

2

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва (32ч)

28

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы.

3

29

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

3

30

Построение чертежа в натуральную величину.

3

31

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

3

32

Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки.

4

33

Подготовка ткани к раскрою.  Раскладка выкройки на ткани.

3

34

Раскрой сорочки.  Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

4

35

Обработка боковых срезов сорочки.

3

36

Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

3

37

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.

3

Изготовление детской пижамы (31ч)

38

Анализ и планирование работы по пошиву пижамы.

3

39

Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки.

4

40

Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.

4

41

Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.

4

42

Обработка боковых срезов соединительным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

4

43

Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк.

4

44

Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

4

45

Обработка верхнего и нижних срезов  брюк швом  вподгибку с закрытым срезом.

4

Самостоятельная работа (6ч)

47

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.


6

III четверть(99ч)

48

Вводное занятие.

2


Волокна и ткани (12ч)

49

Шерстяные волокна и пряжа.

3

50

Получение шерстяных тканей и их свойства.

3

51

Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

3

52

Основные профессии прядильного и ткацкого производства

3

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (47ч)

53

Обработка вытачек.  Выполнение на образце.

4

54

Обработка складок.

4

55

Выполнение односторонней  и встречной складки на образце.

4

56

Выполнение бантовой складки на образце.

4

57

Обработка срезов стачного шва.

4

58

Обработка застежки в поясных изделиях.

4

59

Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

3

60

Обработка обмётанных петель.

3

61

Обработка застежки на крючках.

3

62

Обработка притачного пояса на образце.

3

63

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

3

64

Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.


4

65

Обработка закругленного  нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом.

4

Изготовление юбок (32ч)

66

Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.

2

67

Построение чертежа прямой юбки в масштабе  1:4

3

68

Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.

3

69

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки.

3

70

Раскрой прямой юбки.

3

71

Подготовка деталей кроя к обработке.

3

72

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.

3

73

Обработка вытачек.

3

74

Обработка боковых срезов и застежки.

3

75

Обработка пояса и верхнего среза.

3

76

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка.

3

Самостоятельная работа (6ч)

77

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. (Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

6

IV четверть (84ч)

78

Вводное занятие.

2

                                                           Клешевые юбки (43ч)

79

 Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы.

4

80

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

5

81

Анализ образца юбки «полусолнце»

4

82

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

5

83

Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.

5

84

Подготовка деталей кроя к обработке.

5

85

Обработка боковых срезов.

5

86

Обработка верхнего среза обтачкой.

5

87

Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия.

5

Клиньевые юбки (31ч)

88

Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву.

3

89

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4

5

90

Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою.

5

91

Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы.

4

92

Обработка боковых срезов зигзагообразной строчкой. Стачивание деталей.

5

93

Обработка пояса. Обработка верхнего среза поясом.

4

94

Обработка оборки. Обработка нижнего среза.

5

Контрольная работа(8ч)

95

Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).

6

96

Анализ контрольной работы

2

97

Резервный урок

Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

 Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

По окончании VII классов учащиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (в заутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

-  рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

   - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

                                         Ожидаемые результаты:

         Ожидаемые результаты освоения обучающимися 6 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

                                         Учебно-методическое обеспечение

                                                       Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

                                                 Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 

6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 8 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 9 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....