Соцпроект "Наша красивая клумба"
проект по технологии (5 класс) на тему

Сергевнина Галина Васильевна

Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Меленковского района

 МБОУ средняя общеобразовательная школа №2.

                       

Проект организации внеурочной деятельности.

Наша красивая клумба.

Разработан для учащихся 5 класса.

Автор проекта

учитель технологиии

Сергевнина Г.В.

Г. Меленки  2013г

Оглавление


п/п

название

номер

станицы

І

Обоснование проекта. Актуальность. Проблема. Педагогическая цель. Задачи. Ожидаемый результат.

Стр. 1,2

ІІ

Подготовительный этап. Технология реализации проекта.

Сроки реализации.

Стр. 3

Планирование работы по проекту.

Стр. 5,6

Бюджет проекта.

Стр. 8

ІІІ

Основной этап.

Разработка в ходе реализации проекта.

Стр.10

Дизайн клумбы. Разработка идей и вариантов.

Стр. 12-20

Выбор оптимального варианта.

Стр. 21

Выбор инструментов и оборудования.

Стр.23

Агротехника.

Стр. 25

Оценка проделанной работы.

Стр.27

ІV

Завершающий этап.

Анализ результатов проекта.

Стр.29

Литература.

Стр. 31

Приложения.

Обоснование проекта.

Актуальность.

Настоящий проект разработан в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание приоритетного направления образования для России _ обеспечение успешной социализации ребёнка посредством включения его в разнообразные виды социально – значимой деятельности.

Проблема.

 Настоящий проект направлен на решение следующей проблемы – благоустройство территории школы, конкретно -  создание цветочной композиции на территории школы. Значимость предложенной работы состоит в том, что она носит актуальный для нашего учебного учреждения характер и требует практического результата.

Педагогическая цель.

Педагогическая цель состоит в следующем:

Привлечение внимания воспитанников к актуальным проблемам школы и включение обучающихся  в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

В ходе выполнения проекта будут решаться следующие задачи.

  Создание условий для творческой самореализации учащихся.

  Повышение общего уровня культуры детей за счёт получения      дополнительной информации.

  Формирование социально – личностной компетенции: навыков разумного социального поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности).

  Дать навыки работы в коллективе.

  Развить потребность в труде.

  Воспитывать чувство ответственности за общий успех.

  Развивать эстетический вкус учащихся.

  оспитывать любовь к своей школе, способствовать становлению гражданского самосознания.

Ожидаемый результат.

Долгосрочные результаты

Актуальные результаты

Формирование общественно

 – ценного отношения к труду.

Развитие социальной

активности учащихся.

Узнать новое о художественной ценности цветников (клумб), о месте их расположения

композиции, о правилах их создания.

Уметь видеть проблему и решать её.

Уметь планировать работу, делать расчеты.

Уметь договариваться со сверстниками о совместной деятельности.

 Принимать активное участие по благоустройству школьной территории.

Нести ответственность за конечный результат.

Научиться работать в коллективе.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Адекватно оценивать свой труд и труд своих сверстников.

|| Технология реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сроки реализации.

Проект носит среднесрочный характер, реализуется с апреля по ноябрь.

Планирование  работы по проекту.


п\п

мероприятия

сроки

ответственный

за исполнение

отметка о выполнении.

1 этап. Подготовительный.

1

Сбор актива учащихся, обсуждение темы, содержания соц. Проекта.

20 апреля

Сергевнина Г.В.

Решено выполнить соц. Проект: «Наша красивая клумба»

2

Собрание группы.

21 апреля

Актив класса.

Распределение обязанностей.

3

Сбор актива по техническому обслуживанию.

22 апреля

Актив класса.

  Решено: оповестить директора школы о принятом решение, о поиске партнеров. Решено составить бюджет проекта.

2 этап. Основной. Исследовательский и практический

4

Сбор группы. Прослушивание дизайнеров, цветоводов, партнёров.

30 апреля.

Дизайнеры, цветоводы, партнёры.

Знакомство участников проекта с правилами создания цветника. Окончательное решение по выбору видов растений для оформления клумбы.

5

Сбор актива и партнёров.

2 мая

Актив класса, партнёры.

Подготовка участка к посеву семян, к высадке рассады.

6

Сбор группы.

3 мая.

Участники проекта.

Посев семян.

7

Сбор участников проекта.

Май- июнь

Участники проекта.

Уход, полив, прополка.

8

Сбор участников проекта.

23 июня.

Актив класса.

Принято решение организовать летнюю трудовую практику.


9

 Сбор группы участников.

август

Участники проекта.

Уход за цветником,

Сбор семян. Посадка луковичных растений.

10

 Сбор группы участников.

октябрь

Актив класса.

Уборка клумбы, подготовка цветника к зиме.

11

Сбор участников проекта.

ноябрь

Участники проекта

Составление перспективного плана.

3 этап. Завершающий этап проекта.

12

Сбор группы участников.

ноябрь

Группа участников проекта.

Анализ результатов проекта.

Бюджет проекта.


п\п

Статья расходов.

Сумма.

Источник финансирования.

1

Канцтовары ( бумага, фломастеры)

-

Родители.

2

Семена.

-

Родители.

3

Удобрение.

350 р.

Фонд школы.

4

Рассада.

-

Спонсоры.

5

Инвентарь.

-

Школа.

6

Полив.

-

Школа.

Всего потрачено: 350 рублей.

ІІІ Основной этап.

Разработки в ходе реализации проекта.

 Дизайн клумбы:

1. Разработка идей и вариантов.

 2. Выбор  оптимального варианта.

3. Выбор инструментов и оборудования.

4. Агротехника.

Выбор инструментов и оборудования.

 При выполнении практической части проекта учащимся понадобились:

- лопаты 10шт.

- грабли 10 шт.

- носилки 4 шт.

- вёдра 10 шт.

- лейки 10 шт.

- шланг 20 м. 1 шт.

- метла  1 шт.

- хоз. перчатки – 10 пар

Агротехника.

Состояние почвы.

 На месте клумбы почва долгое время не обрабатывалась. Земля заросла травой. Оценив ситуацию, дети решили обратиться за помощью к партнёрам, т.е. к старшеклассникам, учащимся 7 -8 классов. Партнёры перекопали клумбу, выбрали дёрн, собрали камни, сборонили почву, внесли удобрение. Таким образом, приготовили участок для высадки рассады и посева семян.

 Посев семян, высадку растений, полив и дальнейший уход  за растениями выполнили участники проекта (воспитанники ГПД 2-4 класс).

Оценка проделанной работы.

1. Детьми дана положительная оценка проделанной работы: наконец – то создан цветник, который стал украшением пришкольной территории.

2. Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей, администрации школы.

3. Появилось желание создать цветник дома своими руками.

4. Дети с радостью собирали семена цветов, для того, чтобы разбить клумбу дома.

5. Дети отметили трудности  при подготовке участка к посадке, при поливе растений: был засушливый май, июнь, если бы не партнёры проект мог бы не состояться.

ІV этап. Завершающий.

Анализ результатов проекта.

Знания.

 Зелёное строительство требует от человека разнообразных знаний и умений. В ходе выполнения проекта школьники получили много новой информации: о дизайне цветника, агротехнике выращивания цветов, о декоративных растениях открытого грунта и их видах, об особенностях их выращивания. Узнали много нового о художественной ценности цветников, о правилах их создания.

Умения.

 Учащиеся научились учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности; научились видеть проблему, решать её самостоятельно, научились продуманно планировать свою работу, научились пользоваться разными источниками информации, работать с литературой, применять знания и конкретные навыки в конкретных ситуациях, научились творчески мыслить, научились делать расчёты, договариваться со сверстниками, вести переговоры с партнёрами.

Удовлетворённость.

 По признанию самих школьников, совместная работа сдружила их, позволила понять особенности работы в команде. Детям понравилось сажать цветы, ухаживать за ними. Дети решили продолжить работу по посадке цветов дома. Родители благодарили воспитателя за то, что у детей появился интерес к выращиванию цветов, интерес к уходу за ними. Родители включились к обновлению посадочного материала клумбы.

Литература.

1 Журналы «Школа и производство», №3, 4 2006.

2 Воронцов В.В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада: Иллюстрированный справочник. М.: ЗАО «Фитон+», 2008.

3 Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка // Школьные технологии, 1998, №3

4 Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленения. М.: 1998.

5 Справочник цветовода ( цветочно – декоративные растения открытого грунта. ( Под. ред. А.Т. Федорука. Минск: «Урожай», 1985.

6  Ганичкины О. и А. «Любимые цветы». – М.: Оникс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление школьной клумбы "ПАВЛИН"

Создание клумбы на пришкольном участке...

Проект "Школьная клумба"

Работа по проектированию....

Проект "Цветочная клумба"

Экологическое воспитание...

"Клумба. Виды клумб"

В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб....

«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ.  Что делать, если ударили морозы и объявлен...

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....