Соцпроект "Наша красивая клумба"
проект по технологии (5 класс) на тему
Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_melenkovskogo_rayona.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Меленковского района
МБОУ средняя общеобразовательная школа №2.
Проект организации внеурочной деятельности.
Наша красивая клумба.
Разработан для учащихся 5 класса.
Автор проекта
учитель технологиии
Сергевнина Г.В.
Г. Меленки 2013г
Оглавление
№ п/п | название | номер станицы |
І | Обоснование проекта. Актуальность. Проблема. Педагогическая цель. Задачи. Ожидаемый результат. | Стр. 1,2 |
ІІ | Подготовительный этап. Технология реализации проекта. Сроки реализации. | Стр. 3 |
Планирование работы по проекту. | Стр. 5,6 | |
Бюджет проекта. | Стр. 8 | |
ІІІ | Основной этап. | |
Разработка в ходе реализации проекта. | Стр.10 | |
Дизайн клумбы. Разработка идей и вариантов. | Стр. 12-20 | |
Выбор оптимального варианта. | Стр. 21 | |
Выбор инструментов и оборудования. | Стр.23 | |
Агротехника. | Стр. 25 | |
Оценка проделанной работы. | Стр.27 | |
ІV | Завершающий этап. | |
Анализ результатов проекта. | Стр.29 | |
Литература. | Стр. 31 | |
Приложения. |
Обоснование проекта.
Актуальность.
Настоящий проект разработан в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание приоритетного направления образования для России _ обеспечение успешной социализации ребёнка посредством включения его в разнообразные виды социально – значимой деятельности.
Проблема.
Настоящий проект направлен на решение следующей проблемы – благоустройство территории школы, конкретно - создание цветочной композиции на территории школы. Значимость предложенной работы состоит в том, что она носит актуальный для нашего учебного учреждения характер и требует практического результата.
Педагогическая цель.
Педагогическая цель состоит в следующем:
Привлечение внимания воспитанников к актуальным проблемам школы и включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
В ходе выполнения проекта будут решаться следующие задачи.
Создание условий для творческой самореализации учащихся.
Повышение общего уровня культуры детей за счёт получения дополнительной информации.
Формирование социально – личностной компетенции: навыков разумного социального поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности).
Дать навыки работы в коллективе.
Развить потребность в труде.
Воспитывать чувство ответственности за общий успех.
Развивать эстетический вкус учащихся.
оспитывать любовь к своей школе, способствовать становлению гражданского самосознания.
Ожидаемый результат.
Долгосрочные результаты | Актуальные результаты |
Формирование общественно – ценного отношения к труду. Развитие социальной активности учащихся. | Узнать новое о художественной ценности цветников (клумб), о месте их расположения композиции, о правилах их создания. Уметь видеть проблему и решать её. Уметь планировать работу, делать расчеты. Уметь договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Принимать активное участие по благоустройству школьной территории. Нести ответственность за конечный результат. Научиться работать в коллективе. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать свой труд и труд своих сверстников. |
|| Технология реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сроки реализации.
Проект носит среднесрочный характер, реализуется с апреля по ноябрь.
Планирование работы по проекту.
№ п\п | мероприятия | сроки | ответственный за исполнение | отметка о выполнении. |
1 этап. Подготовительный. | ||||
1 | Сбор актива учащихся, обсуждение темы, содержания соц. Проекта. | 20 апреля | Сергевнина Г.В. | Решено выполнить соц. Проект: «Наша красивая клумба» |
2 | Собрание группы. | 21 апреля | Актив класса. | Распределение обязанностей. |
3 | Сбор актива по техническому обслуживанию. | 22 апреля | Актив класса. | Решено: оповестить директора школы о принятом решение, о поиске партнеров. Решено составить бюджет проекта. |
2 этап. Основной. Исследовательский и практический | ||||
4 | Сбор группы. Прослушивание дизайнеров, цветоводов, партнёров. | 30 апреля. | Дизайнеры, цветоводы, партнёры. | Знакомство участников проекта с правилами создания цветника. Окончательное решение по выбору видов растений для оформления клумбы. |
5 | Сбор актива и партнёров. | 2 мая | Актив класса, партнёры. | Подготовка участка к посеву семян, к высадке рассады. |
6 | Сбор группы. | 3 мая. | Участники проекта. | Посев семян. |
7 | Сбор участников проекта. | Май- июнь | Участники проекта. | Уход, полив, прополка. |
8 | Сбор участников проекта. | 23 июня. | Актив класса. | Принято решение организовать летнюю трудовую практику. |
9 | Сбор группы участников. | август | Участники проекта. | Уход за цветником, Сбор семян. Посадка луковичных растений. |
10 | Сбор группы участников. | октябрь | Актив класса. | Уборка клумбы, подготовка цветника к зиме. |
11 | Сбор участников проекта. | ноябрь | Участники проекта | Составление перспективного плана. |
3 этап. Завершающий этап проекта. | ||||
12 | Сбор группы участников. | ноябрь | Группа участников проекта. | Анализ результатов проекта. |
Бюджет проекта.
№ п\п | Статья расходов. | Сумма. | Источник финансирования. |
1 | Канцтовары ( бумага, фломастеры) | - | Родители. |
2 | Семена. | - | Родители. |
3 | Удобрение. | 350 р. | Фонд школы. |
4 | Рассада. | - | Спонсоры. |
5 | Инвентарь. | - | Школа. |
6 | Полив. | - | Школа. |
Всего потрачено: 350 рублей. |
ІІІ Основной этап.
Разработки в ходе реализации проекта.
Дизайн клумбы:
1. Разработка идей и вариантов.
2. Выбор оптимального варианта.
3. Выбор инструментов и оборудования.
4. Агротехника.
Выбор инструментов и оборудования.
При выполнении практической части проекта учащимся понадобились:
- лопаты 10шт.
- грабли 10 шт.
- носилки 4 шт.
- вёдра 10 шт.
- лейки 10 шт.
- шланг 20 м. 1 шт.
- метла 1 шт.
- хоз. перчатки – 10 пар
Агротехника.
Состояние почвы.
На месте клумбы почва долгое время не обрабатывалась. Земля заросла травой. Оценив ситуацию, дети решили обратиться за помощью к партнёрам, т.е. к старшеклассникам, учащимся 7 -8 классов. Партнёры перекопали клумбу, выбрали дёрн, собрали камни, сборонили почву, внесли удобрение. Таким образом, приготовили участок для высадки рассады и посева семян.
Посев семян, высадку растений, полив и дальнейший уход за растениями выполнили участники проекта (воспитанники ГПД 2-4 класс).
Оценка проделанной работы.
1. Детьми дана положительная оценка проделанной работы: наконец – то создан цветник, который стал украшением пришкольной территории.
2. Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей, администрации школы.
3. Появилось желание создать цветник дома своими руками.
4. Дети с радостью собирали семена цветов, для того, чтобы разбить клумбу дома.
5. Дети отметили трудности при подготовке участка к посадке, при поливе растений: был засушливый май, июнь, если бы не партнёры проект мог бы не состояться.
ІV этап. Завершающий.
Анализ результатов проекта.
Знания.
Зелёное строительство требует от человека разнообразных знаний и умений. В ходе выполнения проекта школьники получили много новой информации: о дизайне цветника, агротехнике выращивания цветов, о декоративных растениях открытого грунта и их видах, об особенностях их выращивания. Узнали много нового о художественной ценности цветников, о правилах их создания.
Умения.
Учащиеся научились учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности; научились видеть проблему, решать её самостоятельно, научились продуманно планировать свою работу, научились пользоваться разными источниками информации, работать с литературой, применять знания и конкретные навыки в конкретных ситуациях, научились творчески мыслить, научились делать расчёты, договариваться со сверстниками, вести переговоры с партнёрами.
Удовлетворённость.
По признанию самих школьников, совместная работа сдружила их, позволила понять особенности работы в команде. Детям понравилось сажать цветы, ухаживать за ними. Дети решили продолжить работу по посадке цветов дома. Родители благодарили воспитателя за то, что у детей появился интерес к выращиванию цветов, интерес к уходу за ними. Родители включились к обновлению посадочного материала клумбы.
Литература.
1 Журналы «Школа и производство», №3, 4 2006.
2 Воронцов В.В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада: Иллюстрированный справочник. М.: ЗАО «Фитон+», 2008.
3 Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка // Школьные технологии, 1998, №3
4 Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленения. М.: 1998.
5 Справочник цветовода ( цветочно – декоративные растения открытого грунта. ( Под. ред. А.Т. Федорука. Минск: «Урожай», 1985.
6 Ганичкины О. и А. «Любимые цветы». – М.: Оникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Оформление школьной клумбы "ПАВЛИН"
Создание клумбы на пришкольном участке...
Проект "Школьная клумба"
Работа по проектированию....
Проект "Цветочная клумба"
Экологическое воспитание...
"Клумба. Виды клумб"
В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб....
«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ. Что делать, если ударили морозы и объявлен...
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....