Программа кружка "Рукодельница". 5-6 кл.
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа кружка по технологии (обслуживающий труд) для обучающихся 5-6 классов расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_rukodelnitsa.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА»
(для обучающихся 5-6 классов)
Всего часов на учебный год: 70
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Щеголихина Елена Васильевна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывает большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры и т.п., идущие порой во вред здоровью ребенка (физически и морально).
Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей, обучающихся в учебном процессе и внеучебной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.
Программа направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, которая является важной для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности.
Вышивание, лоскутной шитьё способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Овладение обучающимися содержанием программы кружка «Рукодельница» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание
- Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности школьников
- Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства (вышивке, лоскутном шитье);
- развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;
- совершенствовать навыки в искусстве вышивания, лоскутного шитья.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.
Режим: занятие проводится по 2 часа один раз в неделю; 70 часов в год.
Структурирование занятий
№ п/п | Название темы | Кол-во часов рабочей программы |
1 | Вышивка простыми вышивальными швами | 16 |
2 | Вышивка в технике счетных швов | 12 |
3 | Лоскутное шитьё | 42 |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Рукодельница» (5-6 кл.) 2013-2014 уч. г.
№ занятия | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечания | |
Теоретич. занятие | Практич. занятие | ||||
Вышивка простыми вышивальными швами – 16 ч. | |||||
1 | Из истории вышивания. Цвет, орнамент. ТБ при вышивальных работах. | 1 | |||
2 | Рабочее место. Инструменты, материалы, приспособления для вышивания. | 1 | |||
3 | Подготовка ткани. Разметка рисунка. Заправка и закрепление нити. | 1 | |||
4 | Выполнение простейших ручных швов. | 1 | |||
5 | Перевод рисунка на ткань. Вышивание по рисованному контуру стебельчатым швом. | 1 | |||
6 | Вышивание салфетки тамбурным швом и швом «петля вприкреп». | 1 | |||
7 | Вышивание швом «шнурок» | 1 | |||
8 | Вышивание салфетки по рисованному контуру различными способами. | 1 | |||
9 | Вышивка салфетки | 1 | |||
10 | Вышивка салфетки | 1 | |||
11 | Мережка. Виды мережек. | 1 | |||
12 | Выполнение образцов мережки. | 1 | |||
13 | Выполнение мережки на салфетке. | 1 | |||
14 | Выполнение мережки на салфетке. | 1 | |||
15 | Отделка краев салфетки петельным швом или бахромой. | 1 | |||
16 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |||
Вышивка в технике счетных швов - 12 ч. | |||||
17 | Счетная вышивка. Композиция, ритм, орнамент, раппорт. | 1 | |||
18 | Виды счетных швов. Схема для вышивки. | 1 | |||
19 | Выполнение образцов одиночного креста. | 1 | |||
20 | Выполнение образцов двойного (болгарского) креста. | 1 | |||
21 | Выбор схемы для вышивания швом крест. Подбор ниток. | 1 | |||
22 | Вышивка по выбранным схемам швом одиночный крест. | 1 | |||
23 | Вышивка крестом. | 1 | |||
24 | Вышивка крестом. | 1 | |||
25 | Вышивка изделия крестом. | 1 | |||
26 | Вышивка изделия крестом. | 1 | |||
27 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |||
28 | Закрепление вышивки в рамку. | 1 | |||
Лоскутное шитьё – 42 ч. | |||||
29 | История лоскутного шитья. | 1 | |||
30 | Инструменты и материалы. Правила ТБ. | 1 | |||
31 | Цвет. Цветовые сочетания. Орнамент. Шаблоны. | 1 | |||
32 | Подбор ткани. Раскрой лоскутов по шаблонам. | 1 | |||
33 | Техника «Полоска». | 1 | |||
34 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
35 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
36 | Изготовление изделия в технике «полоска». | 1 | |||
37 | Техника «колодец» | 1 | |||
38 | Изготовление изделия в технике «колодец» | 1 | |||
39 | Работа в в технике «колодец». | 1 | |||
40 | Работа в в технике «колодец». | 1 | |||
41 | Техника «квадрат». | 1 | |||
42 | Изготовление изделия в технике «квадрат» | 1 | |||
43 | Изготовление изделия в технике «квадрат». | 1 | |||
44 | Изготовление изделия в технике «квадрат». | 1 | |||
45 | Техника «треугольник». | 1 | |||
46 | Изготовление изделия в технике «треугольник» | 1 | |||
47 | Работа в в технике «треугольник» | 1 | |||
48 | Работа в в технике «треугольник» | 1 | |||
49 | Техника «уголки». | 1 | |||
50 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
51 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
52 | Изготовление изделия в технике «уголки» | 1 | |||
53 | Изготовление прихваток в технике лоскутного шитья. Раскрой и сборка лоскутного полотна. | 1 | |||
54 | Сборка лоскутного полотна. | 1 | |||
55 | Соединение подкладки и прокладочной ткани с основной деталью. | 1 | |||
56 | Окончательная обработка прихватки. | 1 | |||
57 | Аппликация. Способы выполнения. | 1 | |||
58 | Выполнение аппликации. | 1 | |||
59 | Панно из лоскутов. Замысел, композиция. | 1 | |||
60 | Выполнение эскиза. | 1 | |||
61 | Подбор материала. Выкройка деталей. | 1 | |||
62 | Выкройка деталей для панно. | 1 | |||
63 | Изготовление блоков лоскутных узоров. | 1 | |||
64 | Изготовление блоков лоскутных узоров. | 1 | |||
65 | Соединение лоскутных узоров. | 1 | |||
66 | Соединение лоскутных узоров. | 1 | |||
67 | Сборка изделия. | 1 | |||
68 | Окончательная отделка. Закрепление в рамку. | 1 | |||
69 | Оформление выставки творческих работ. | 1 | |||
70 | Выставка творческих работ. Подведение итогов. | 1 |
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- Правила подготовки ткани для вышивания, перевода рисунка, закрепления нити;
- Технологию выполнения простых вышивальных и счетных швов;
- Правила подбора лоскутов, сборки полотна, соединения с подкладкой;
- Технологию изготовления лоскутных изделий различными способами.
Обучающиеся должны уметь:
- Вышивать изделия различными простыми вышивальными швами;
- Вышивать изделия швом крест;
- Читать схемы вышивания крестом;
- Изготавливать изделия в лоскутной технике;
- Творчески подходить к изготовлению изделий.
Список литературы для учителя, для обучающихся
- Вали Берти Джанна. Лоскутное шитьё. От простого к сложному [Текст] / Джанна Берти Вали; пер. с итал. ООО «Мир книги» – М.: Мир книги, 2002.–80 Глинская Е., Азбука вышивания [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с
- Глинская Е., Азбука вышивания [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с.
- Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
- Журнал «Школа и производство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю:
Директор школы №15:
________________/__________/
Приказ № __ от ______2013г
Принято
педагогическим советом школы
Протокол № _ от ____2013 г.
Рассмотрено
методическим объединением
Руководитель МО
____________/ ______________ /
Протокол № _ от _____2013 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______________/____________/
«__»____________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...