Программа кружка "Мастерица". 7-8 кл
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Программа кружка по технологии (обслуживающий труд) для обучающихся 7-8 класса рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_masteritsa.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «МАСТЕРИЦА»
(для обучающихся 7-8 классов)
Всего часов на учебный год: 70
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Щеголихина Елена Васильевна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывает большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры и т.п., идущие порой во вред здоровью ребенка (физически и морально).
Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей, обучающихся в учебном процессе и внеучебной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.
Программа направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, которая является важной для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности.
Вязание, шитье, тестопластика, изонить способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Овладение обучающимися содержанием программы кружка «Мастерица» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание
- Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности школьников
- Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;
- расширять знания в области композиции, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;
- совершенствовать навыки в искусстве рукоделия.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.
Режим: занятие проводится по 2 часа один раз в неделю; 70 часов в год.
Структурирование занятий
№ п/п | Название темы | Кол-во часов рабочей программы |
1 | Изготовление мягкой игрушки | 10 |
2 | Вязание крючком | 22 |
3 | Вязание на спицах | 16 |
4 | Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) | 16 |
5 | Вышивка изонитью | 6 |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Мастерица». (7-8 кл.) 2013-2014 уч. г.
Изготовление мягкой игрушки – 10 ч. | |||||
Мягкая игрушка из ткани. Материалы, инструменты. | 1 | ||||
Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой деталей для игрушек. | 1 | ||||
Технология обработки мягкой игрушки. Виды швов используемые для обработки. | 1 | ||||
Обработка элементов игрушки. | 1 | ||||
Обработка элементов игрушки. | 1 | ||||
Набивка элементов игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Окончательная обработка игрушки. | 1 | ||||
Художественное оформление игрушки. | 1 | ||||
Вязание крючком – 22 ч. | |||||
Вязание крючком. Правила ТБ. Инструменты и материалы. Виды петель, их условные обозначения. | 1 | ||||
Набор петель. Столбик без накида. Полустолбик с накидом. | 1 | ||||
Столбик с накидом, с двумя, с тремя накидами. | 1 | ||||
Выполнение образцов вязания крючком | 1 | ||||
Вязание полотна. Основные способы вывязывания петель. | 1 | ||||
Вязание столбика без накида различными способами. | 1 | ||||
Вязание по кругу. Способы вязания (по спирали, кругами) | 1 | ||||
Выполнение вязания по кругу. | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов квадрата | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов квадрата | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов шестиугольника. | 1 | ||||
Вязание по кругу образцов шестиугольника. | 1 | ||||
Вязание по спирали. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание салфетки крючком. | 1 | ||||
Вязание игрушки. Выбор материала. Выполнение элементов. | 1 | ||||
Вязание элементов игрушки. | 1 | ||||
Вязание элементов игрушки. | |||||
Набивка элементов игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. | 1 | ||||
Сборка игрушки. Художественное оформление. | |||||
Вязание на спицах – 16 ч. | |||||
Вязание крючком. Правила ТБ. Инструменты и материалы. | 1 | ||||
Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. | 1 | ||||
Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. | 1 | ||||
Вязание образцов чулочной, платочной вязки, резинки. | 1 | ||||
Прибавление, убавление, закрывание петель. | 1 | ||||
Расчет петель начального ряда. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Выполнение изделий в технике вязания на спицах. | 1 | ||||
Окончательная отделка изделия. | 1 | ||||
Вязание носков на двух спицах | 1 | ||||
Вязание носков на двух спицах | 1 | ||||
Вязание носков. | 1 | ||||
Вязание носков. | 1 | ||||
Сборка изделия. | 1 | ||||
Сборка изделия. Окончательная отделка. | 1 | ||||
Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) – 16ч. | |||||
Тестопластика. Инструменты, материалы, приспособления. Правила ТБ. | 1 | ||||
Способы изготовления теста. Красители. Виды изделий: панно, фигурки, подарки. | 1 | ||||
Тепловая обработка изделия и деталей: сушка, обжиг. Художественное украшение изделий. | 1 | ||||
Технология приготовления соленого теста. Использование красителей. | 1 | ||||
Изготовление простых фигурок. | 1 | ||||
Изготовление простых фигурок. Сушка. | 1 | ||||
Изготовление сложных фигурок. | 1 | ||||
Изготовление сложных фигурок. Сушка. | 1 | ||||
Художественное оформление фигурки. | 1 | ||||
Покрытие лаком. | 1 | ||||
Панно в технике тестопластики. Выбор темы. Эскиз. Изготовление теста. | 1 | ||||
Панно из соленого теста. Изготовление деталей. | 1 | ||||
Изготовление элементов. | 1 | ||||
Изготовление элементов. Сушка. | 1 | ||||
Художественное оформление. Покрытие лаком деталей. Подготовка рамки. | 1 | ||||
Сборка панно. Окончательная отделка. | 1 | ||||
Вышивка изонитью – 6 ч. | |||||
Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью. | 1 | ||||
Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне. | 1 | ||||
Перевод рисунка на картон. Выполнение образцов | 1 | ||||
Выполнение небольших картин | 1 | ||||
Оформление выставки творческих работ. | 1 | ||||
Выставка творческих работ. Подведение итогов | 1 |
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- Правила работы с выкройками, шаблонами;
- Технологию изготовления простых мягких игрушек;
- Возможности техники вязания на спицах и крючком;
- Правила подбора спиц и крючков для вязания;
- Технологию вязания спицами и крючком;
- Способы изготовления соленого теста;
- Технологию изготовления сувениров, игрушек из соленого теста;
- Приёмы вышивания нитью на картоне.
Обучающиеся должны уметь:
- Шить простые мягкие игрушки (на руках, на швейной машине);
- Вязать простые изделия на спицах и крючком;
- Читать схемы узоров вязания;
- Изготовлять сувениры, поделки в технике тестопластика;
- Вышивать простые картины в технике изонить;
- Творчески подходить к изготовлению изделий.
Список литературы для учителя, для обучающихся
- Как научиться шить? [Текст]. – М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993 –125 с.
- Лайнхаузер, Д. 100 вязанных шапочек: спицы, крючок [Текст] / Д. Лайнзаузер, Р. Вайс. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006. – 208 с.
- Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
- Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003
- Журнал «Школа и производство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...