Карточки-задания по технологии
тест по технологии (5 класс) по теме

Штурмин Алексей Евгеньевич

Карточки содержат задания на соотнесение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki-zadaniya._tekhnologiya.docx80.83 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-задания

Карточка 1

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Задание 1. Изготовьте изделие, изображенное на техническом рисунке. Определите порядок выполнения операций по обработке заготовки. Их буквенные обозначения проставьте рядом с соответствующими цифрами. Размеры изделия определите самостоятельно.

  1. -
  2. -
  3. -
  4. -                              в
  5. -                                            

  1. -
  2. -
  3. -
  4. -        Доска

10 -        Сосна

а — острогать кромку, б — разметить толщину детали, в — острогать вторую пласть, г — проверить размеры заготовки, д — острогать базовую плоскость, е — разметить ширину детали и острогать вторую кромку, ж — отпилить лишний материал, з — зачистить торцы, и — проверить размеры, к — разметить длину детали.

Задание 2. Проставьте рядом с цифрами буквенные обозначения обработанных лесоматериалов.

  1. -
  2. -
  3. -                1
  4. -                        

5-        1

6-

                     4                  5                6                

                                                                                       

        5        6

а — брус,  б — бруски,  в — дрова,  г — доска необрезная,  д — шпон, е — доска обрезная.


Карточка 2

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Задание 1. Изготовьте изделие, изображенное на техническом рисунке. Определите порядок выполнения обработочных операций. Их буквенные обозначения проставьте рядом с соответствующими цифрами. Размеры изделия определите сами.

а — разметить торцы, б — зачистить поверхность, в — разметить плоскости, г — зачистить торцы, д — проверить размеры бруска, е — выстрогать восьмигранник.

Задание 2. Проставьте рядом с названиями пород деревьев цифры и буквы, обозначающие их внешние признаки и технические характеристики.

Ель -

Дуб-

Сосна-

1                 2                 3

                              

Технические характеристики древесины:

а — смолистая, прочная, легко колется, б — мягкая, хорошо колется, имеет твердые мелкие сучки,

в — высокопрочная, хорошая способность к изгибу.

Карточка 3

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Задание 1. Изготовьте угловое соединение вполдерева, изображенное на техническом рисунке. Определите порядок выполнения операций. Их буквенные обозначения проставьте рядом с соответствующими цифрами. Размеры деталей определите самостоятельно.

  1.                                                        В
  1. -
  2. -
  3. -
  4. -
  5. -

а — разметить шипы рейсмусом, б — спилить щечки, в — перевести риски на пласть, г — разметить кромки бруска, д — запилить шипы, е — собрать угловое соединение.

Задание 2. Проставьте рядом с цифрами буквенные обозначения столярных соединений вполдерева.

5 —        4

а — прямое с прямым стыком, б — простой накладной замок, в — угловое, г — крестовое, д — тавровое внакладку.

Карточка 4 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ

Задание. Проставьте рядом с цифрами буквенные обозначения названий инструментов. После них в скобках укажите размеры измеряемых деталей.

а — кронциркуль, б — линейка, в — микрометр, г — шаблон,     д — нутромер, е — штангенциркуль.

Карточка 5

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ

Задание. Проставьте в таблицу цифры, соответствующие названиям деталей и узлов токарного станка по обработке древесины, обозначенных буквами.

а — электродвигатель, б — станина, в — защитные ограждения, г — лампа, д — подручник с держателем, е — основание, ж — задняя бабка, з — передняя бабка, и — экран, к — кнопочная станция, л — шпиндель.

Буквенные обозначения

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

Цифровые обозначения

Ответы

Карточка 1

Задание 1 Задание 2

1—г,  2—д,  3—е,  4—а,  5—б,     6—ж,  7—в,  8—ж,  9—з,  10—и

 1—г, 2—е, 3—а, 4—б, 5—д, 6—в

Карточка 2

Задание 1

Задание 2

1—д,  2—а,  3—в,  4—е,  5—б,  6—г

ель: 1—б,    дуб: 3—в,   сосна: 2—а

Карточка 3

Задание 1 Задание 2

1—г,  2—в,  3—а,  4—д,  5—б,  6—е

1—в,  2—а,  3—б,  4—г,  5—д

Карточка 4

Задание

линейка: 1—50, шаблон: 4—40, кронциркуль: 3—10, нутромер: 2—20, штангенциркуль: 5—34, микрометр: 6—58, 13

Карточка 5

Задание

1—е,   2—а,   3—б,   4—в,   5—к,   6—г,      

7—з,  8—л,  9—д,  10—ж,  11—и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки- задания Технология

Данная разработка предназначена для проверки  и  закрепления теоритических знаний по технологии ОО раздела " Материаловедение"...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Карточка-задание по теме "Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Дидактический материал по теме " Способы нарезки овощей", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса....

Карточки - задания 5 класс по теме: Технология в жизни человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»Бологовского района Тверской области...

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....

Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.

Задание на отработку 5 задания в двух вариантах.  Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....