Тематическое планирование кружка "Русский народный костюм"
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Грехова Наталья Николаевна

Задача фольклорного кружка - расширить и углубить знания, пробудить интерес к изучению культуры и быта народа, познакомить с современным фольклором. Занятия способствуют воспитанию чувства патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhek.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Данутинская средняя общеобразовательная школа

                  Утверждаю:

Директор школы: _________________

Виленчиц М.Ф.

                                                                 «___» ______________ 2012 год

Возраст детей: разновозрастный.

Срок реализации: 1 год.

Руководитель кружка: Грехова Наталья Николаевна.

2012 год

Пояснительная записка

В фольклорном кружке занимаются дети, проявляющие интерес к народному творчеству. Примерный возрастной состав- школьники 6-11 классов.

Задача фольклорного кружка - расширить и углубить знания, пробудить интерес к изучению культуры и быта народа, познакомить с современным фольклором. Занятия способствуют воспитанию чувства патриотизма.

Занятия дают большие возможности в воспитательной работе с детьми различного возраста : приобщают к труду, знакомят с изделиями народных мастеров, художественными традициями, развивают художественный вкус, повышают трудовую творческую активность.

Изделия, предлагаемые программой для индивидуального и коллективного исполнения, дают возможность ознакомить детей с различными видами вышивок и русским народным костюмом, привить необходимые навыки в выполнении несложных швов и оформлении изделий.

Большое внимание уделяется коллективным работам. Выполнение различных панно, салфеток, полотенец поручается 3-4 школьницам, которые сменяют друг друга. Такая форма работы позволяет ускорить выполнение задания, способствует общению, добрым отношениям в детском коллективе, воспитывает чувство ответственности за порученное дело.

Помещение для занятий кружка должно быть светлым, хорошо проветриваемым, отвечающим санитарно- гигиеническим требованиям. В теплую и сухую погоду занятия можно проводить на открытом воздухе в тени или на веранде. В помещении где проводятся занятия, размещают стулья и столы, шкафы для хранения материалов, инструментов, незавершенных работ, стенды для наглядного материала и демонстрации детских работ.     Кружок рассчитан на учащихся 6-11 классов (разновозрастных). Программа для кружка рассчитана на 1 год.

Занятия проходят в школьной мастерской 1 час в неделю: пятница (1 час).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы участие в районной выставке детского творчества.

Тематический план

Подразделы и темы

Количество учебных часов

Подраздел

Темы

Вводное занятие.

1

Элементы материаловедения.

1

Элементы машиноведения.

1

Проектирование и изготовление русской народной рубахи:

•  Конструирование русской народной рубахи

•  Моделирование русской народной рубахи

•  Элементы вышивки на рукавах

•  Технология изготовления русской народной рубахи

•   Окончательная отделка

15

3

2

5

3

2

Проектирование и изготовление

15

русского народного сарафана:

• Конструирование русского

народного сарафана

2

• Моделирование русского

3

народного сарафана

• Технология изготовления

5

русского народного сарафана

• Окончательная отделка

5

Проектирование и изготовление

3

девичьего венца.

Итого:           36  часов

Программа

1.  Вводное занятие.

Содержание работы кружка и план занятий на один год. Связь со школьным краеведческим музеем. Вышивка как один из видов декоративно - прикладного искусства. Режим занятий в кружке. Правила безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом.

2.  Элементы материаловедения.

Принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон. Определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани,

3. Элементы машиноведения.

Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, назначение, конструкцию, технологию выполнения, условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного и двойного) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезом).

4.  Проектирование и изготовление русской народной рубахи. Правила измерения фигуры человека, условное обозначение мерок для построения чертежа, особенности моделирования изделий на основе чертежа, технологическая последовательность обработки горловины подкройной и косой обтачкой. Экономическая раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки тесьмой, кружевами, паетками и влажно - тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Историческое значение отделки.

5.  Проектирование и изготовление русского народного сарафана.

Правила измерения фигуры человека, условное обозначение мерок для построения чертежа, особенности моделирования изделий на основе чертежа, технологическая последовательность обработки горловины подкройной и косой обтачкой. Экономная раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки тесьмой, кружевами, паетками и влажно - тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Историческое значение отделки.

6.  Проектирование и изготовление девичьего венца. Историческое значение венца, виды девичьих венцов, изготовление венца, его украшение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование модуля "Русский народный костюм"

В рамках учебного курса «Русский народный костюм  XIX-начала XX в.в.» учащиеся  знакомятся  с основными принципами и особенностями построения  женского русского народного костюма...

1. Продолжить знакомство учащихся с русским народным костюмом 2. Развивать эстетический и художественный вку¬с, графические навыки, творческую активность и образное мышление учащихся. 3.. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,т.о.,...

презентация к уроку "Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма"

Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение". История развития русского народного костюма,  характерные особенности и отличительные признаки народного костюма Липецкой о...

Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма

Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение"....

Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.

Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...