Тематическое планирование кружка "Русский народный костюм"
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Задача фольклорного кружка - расширить и углубить знания, пробудить интерес к изучению культуры и быта народа, познакомить с современным фольклором. Занятия способствуют воспитанию чувства патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhek.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Данутинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы: _________________
Виленчиц М.Ф.
«___» ______________ 2012 год
Возраст детей: разновозрастный.
Срок реализации: 1 год.
Руководитель кружка: Грехова Наталья Николаевна.
2012 год
Пояснительная записка
В фольклорном кружке занимаются дети, проявляющие интерес к народному творчеству. Примерный возрастной состав- школьники 6-11 классов.
Задача фольклорного кружка - расширить и углубить знания, пробудить интерес к изучению культуры и быта народа, познакомить с современным фольклором. Занятия способствуют воспитанию чувства патриотизма.
Занятия дают большие возможности в воспитательной работе с детьми различного возраста : приобщают к труду, знакомят с изделиями народных мастеров, художественными традициями, развивают художественный вкус, повышают трудовую творческую активность.
Изделия, предлагаемые программой для индивидуального и коллективного исполнения, дают возможность ознакомить детей с различными видами вышивок и русским народным костюмом, привить необходимые навыки в выполнении несложных швов и оформлении изделий.
Большое внимание уделяется коллективным работам. Выполнение различных панно, салфеток, полотенец поручается 3-4 школьницам, которые сменяют друг друга. Такая форма работы позволяет ускорить выполнение задания, способствует общению, добрым отношениям в детском коллективе, воспитывает чувство ответственности за порученное дело.
Помещение для занятий кружка должно быть светлым, хорошо проветриваемым, отвечающим санитарно- гигиеническим требованиям. В теплую и сухую погоду занятия можно проводить на открытом воздухе в тени или на веранде. В помещении где проводятся занятия, размещают стулья и столы, шкафы для хранения материалов, инструментов, незавершенных работ, стенды для наглядного материала и демонстрации детских работ. Кружок рассчитан на учащихся 6-11 классов (разновозрастных). Программа для кружка рассчитана на 1 год.
Занятия проходят в школьной мастерской 1 час в неделю: пятница (1 час).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы участие в районной выставке детского творчества.
Тематический план
Подразделы и темы | Количество учебных часов | |
Подраздел | Темы | |
Вводное занятие. | 1 | |
Элементы материаловедения. | 1 | |
Элементы машиноведения. | 1 | |
Проектирование и изготовление русской народной рубахи: • Конструирование русской народной рубахи • Моделирование русской народной рубахи • Элементы вышивки на рукавах • Технология изготовления русской народной рубахи • Окончательная отделка | 15 | 3 2 5 3 2 |
Проектирование и изготовление | 15 | |
русского народного сарафана: | ||
• Конструирование русского | ||
народного сарафана | 2 | |
• Моделирование русского | 3 | |
народного сарафана | ||
• Технология изготовления | 5 | |
русского народного сарафана | ||
• Окончательная отделка | 5 | |
Проектирование и изготовление | 3 | |
девичьего венца. |
Итого: 36 часов
Программа
1. Вводное занятие.
Содержание работы кружка и план занятий на один год. Связь со школьным краеведческим музеем. Вышивка как один из видов декоративно - прикладного искусства. Режим занятий в кружке. Правила безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом.
2. Элементы материаловедения.
Принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон. Определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани,
3. Элементы машиноведения.
Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, назначение, конструкцию, технологию выполнения, условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного и двойного) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезом).
4. Проектирование и изготовление русской народной рубахи. Правила измерения фигуры человека, условное обозначение мерок для построения чертежа, особенности моделирования изделий на основе чертежа, технологическая последовательность обработки горловины подкройной и косой обтачкой. Экономическая раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки тесьмой, кружевами, паетками и влажно - тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Историческое значение отделки.
5. Проектирование и изготовление русского народного сарафана.
Правила измерения фигуры человека, условное обозначение мерок для построения чертежа, особенности моделирования изделий на основе чертежа, технологическая последовательность обработки горловины подкройной и косой обтачкой. Экономная раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки тесьмой, кружевами, паетками и влажно - тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Историческое значение отделки.
6. Проектирование и изготовление девичьего венца. Историческое значение венца, виды девичьих венцов, изготовление венца, его украшение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Народный костюм. Использование народного орнамента в оформление спортивного костюма.
1. Конспект урока.2. Презентация 1.3. презентация 2....
Тематическое планирование модуля "Русский народный костюм"
В рамках учебного курса «Русский народный костюм XIX-начала XX в.в.» учащиеся знакомятся с основными принципами и особенностями построения женского русского народного костюма...
1. Продолжить знакомство учащихся с русским народным костюмом 2. Развивать эстетический и художественный вку¬с, графические навыки, творческую активность и образное мышление учащихся. 3.. Прививать интерес к русскому народному творчеству.
Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,т.о.,...
открытый урок по теме: "Русский народный костюм.Выполнение эскизов народных костюмов в разных техниках и материалах"
Разработка урока по теме "Русский народный костюм"...
презентация к уроку "Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма"
Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение". История развития русского народного костюма, характерные особенности и отличительные признаки народного костюма Липецкой о...
Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма
Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение"....
Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.
Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...