Открытый урок "Блузка" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Урок обобщения систематизации знаний по теме "Блузка" в коррекционной школе 8го вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8kl._tama_bluzka.doc | 69.5 КБ |
Презентация | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок профессионально трудового обучения в специальной(коррекционной) школе 8 вида в 8 классе. (40 мин)
Характеристика класса: В классе обучается пять учеников по базовой программе специальной ( коррекционной )школы 8 вида. 1 человек (Алёна) по программе сниженного уровня. Уровень обученности средний.
Тема: «Блузка». Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Блузка».
Задачи:
1.Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации я знаний по теме «Блузка»
2.Коррекционно-развивающая – Создать условия для коррекции и развития внимания, речи, мыслительной деятельности. ( в том числе Коррекция сниженного уровня обобщения.) ;Развития навыков самоконтроля и взаимоконтроля. 3. Воспитательная – создать условия для воспитания положительного отношения к предмету и профессии «швея», трудолюбия, самостоятельности.
Методы словесные ( беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация), практические (упражнение), письменные методы контроля.
Межпредметные связи: математика, СБО.
Оборудование – Блузки, образцы тканей, технологическая карта, карточки-задания, тесты, журналы мод.
Технич. Средства обучения: компьютер, проектор.
Ход урока: |. Орг. М.
Цель - подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.
-Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Какое основное правило мы соблюдаем в мастерской? ( правило безопасной работы).
Закончи пословицу: Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
Загадка: тонка, одноуха, остра.
Закончи предложение: Для снятия мерок применяют …
Назовите правильно профессию: Занимается ремонтом одежды, работает в швейной мастерской или ателье? (портной)
-На уроке швейного дела мы учимся шить.
-Как вы считаете, какими качествами должна обладать хорошая швея?
Ответы уч.( Усидчивая. - Старательная. - Аккуратная. – Образованная.)
-А зачем надо быть усидчивой, старательной, аккуратной, образованной?
(-Чтобы научиться хорошо шить и стать профессионалом.)
Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.
2. Целеполагание и планирование.
- Внимание на экран. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Отв. Уч. (о блузке) ---А конкретно о чём? ( перечисляют) - А для чего мы будем это повторять? (-для того, чтобы хорошо знать).
Назначение
План пошива Выбор модели
План изготовления БЛУЗКА Отделка
Подбор ткани Описание фасона
У: Т.О тема нашего урока «блузка». Слайд с темой и целью урока.
Учитель: Цель нашего урока – Обобщить и систематизировать ваши знания и устранить пробелы по этой теме.
3.. Обобщение, систематизация и применение знаний.
Цель - обобщить ЗУН, корригировать и развивать связную устную речь уч. , мышление( анализ),памяти, внимания.
1.-Внимание на доску. Слайд. Модели блузок с различной отделкой для повседневной носки.
-Внимательно рассмотрите модели блузок (на слайде представлены блузки для повседневной носки, с различной отделкой).
-Найдите сходство и различие в блузках.
Учитель контролирует и обобщает ответы учащихся.
-Итак, блузки имеют различное назначение и от этого зависит выбор отделки.
2.– Давайте вспомним, с чего мы начинаем изготовление Блузки? Отв. Уч.( с выбора модели и его описания).На столе учащихся план описания фасона и журнал мод.
- Перед вами план описания фасона и модели блузок. Сделайте устно описание фасона выбранной модели, пользуясь планом. (Алёне - сделать описание письменно).
Проверка - Устное описание моделей учащимися индивидуально. Остальные слушают и дополняют. Учитель контролирует правильность описания и корректирует ответы учащихся.
-мы выбрали модель, сделали описание, а что делаем дальше? Отв. Уч. (-подбираем ткань).
3. Следующее задание.- У вас на столе образцы тканей, рассмотрите их. Отложите образцы тканей для повседневной блузки справа, а для нарядной слева.
Цель - закрепить умения распознавать виды тканей и умение применять знания в жизни. Взаимопроверка.
Итак, из каких тканей шьют блузки? ( Блузки шьют из х\б, льняных и шёлковых, искусственных и синтетических тканей).
4.Итак, мы выбрали модель, подобрали ткань, что делаем дальше?
(ответы уч-ся: снимаем мерки, строим чертёж…)
Риски: если ответ -снимаем мерки, то учитель спрашивает – зачем? ответы уч-ся – для построения чертёжа.
Если ответ - строим чертёж, тогда вопрос - Что нам понадобиться для построения чертежа? -Уч-ся - нужно снять мерки.
-Все изделия мы изготавливаем по плану.
-Расскажите план изготовления изделия. Индивидуальный опрос. Остальные следят за правильностью ответа, исправляют, дополняют.
5. Учитель: - Итак, первый этап - снятие мерок.
Свои знания о снятии мерок Вы проверите в ходе с.р. ( С/р дифференцированного хар-ра )
Карточка 1. для (Алёны)
Задание 1. Выбери правильный ответ.
Название мерки, измеряемой по самому узкому месту туловища:
1) Сб 2) Ди 3) Ст
Задание 2. Название мерки, измеряемой только по линии бёдер:
1)Ди 2) Сб 3) Ст
Задание 3. Название мерки, измеряемой от линии талии до желаемой длины:
1) Сб 2) Ст 3) Ди
Задание 4. Какая мерка после измерения делится пополам:
1) Ди 2) Ст 3) Оп
Карточка 2.
- По какой мерке определяют размер изделиэ?
- Какие мерки полуобхватов снимают для построения чертежа блузки?
- Какая мерка после измерения делится пополам:
- 1) Ди 2) Ст 3) Оп 4) Об
Самоконтроль. На слайде представлены правильные ответы. –Поднимите руку у кого нет ошибок.
Вывод – прошу сделать детей .
Уч. - для построения чертежа блузки снимаем мерки обхватов : шеи, груди, талии, бёдер. По мерке СГ определяем размер изделия(с помощью учителя). В случае затруднения наводящие вопросы, помощь, озвучиваю вывод сама.
Физ. Минутка. Упражнения на мышечно-телесную координацию.
- Посмотрите в окно, на доску. - Закройте глаза. – Найдите в кабинете вещи, различных геометрических фигур и назовите их.
6. Учитель: Все изделия мы шьём по плану. –Как вы думаете почему? ( чтобы знать что зачем обрабатывать)
- Давайте вспомним план пошива блузки. Индивидуальная работа( дифференц хар-ра).
Один уч. работает у доски.( пользуясь разрезанным планом составь план пошива блузки). Остальные на месте. - разложить последовательно карточки с этапами работы по пошиву блузки.
( Алёне- упрощённый вариант - Внимательно прочитайте план пошива и найдите ошибку). Проверка : на обратной стороне карточек работающих на местах получается слово «хорошо»
Спрашиваю у кого «хор»? Поднимают руку.
Учащ. У доски читает план пошива. Остальные сверяют со своей работой .
Учитель контролирует и корректирует ответы.
-Девочки, а можем мы сначала обр. нижн. Срез блузки? (нет) – Почему? ( у нас не соединены полочка и спинка). –А какие операции мы можем переставить местами? ( боковые и плечевые)
Проблемное задание. – Итак, мы выбрали модель, сняли мерки, подобрали ткань для блузки.
-Можем мы приступить к пошиву блузки? Отв. Уч. ( -нет).
-Почему? (-мы пропустили этапы).
- Какие? (-изготовление выкройки, подготовка ткани к раскрою и раскрой) – Молодцы!
7. - Итак, после выполнения этих этапов мы можем приступить к пошиву блузки.
– Для обработки срезов блузки мы использовали различные швы. Выполним тест по назначению швов. Задание: Соедини стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов | Стрелки | Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Накладной шов. | Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изд. Обработка боковых, плечевых срезов. |
Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной швы и шов вподгибку с закрытым срезом. 8. -При выполнении машинных швов мы пользуемся терминами. Слайд.
- Скажите, термины: сметать, стачать, к какому шву относятся? +запись на слайде. Отв.уч. (стачной).
- Наметать, настрочить +запись на слайде. Отв. Уч. (накладной).
Продолжите предложение - +запись на слайде. По окончании пошива блузки, её нужно … Отв. Уч. ( отутюжить ).
- Т.О. мы многое повторили по теме «Блузка» и сейчас вы самостоятельно проверите себя как вы усвоили тему.
Самостоятельная работа учащихся по карточкам (карточки с заданиями дифференц. Хар)
БЛУЗКА
1. К каким изделиям по способу носки относится блузка?
- Какие основные детали имеет блузка?
- Укажи дополнительные детали.
- Какие блузки бывают по назначению?
- Какие ткани не используют для пошива блузок? (проблемный вопрос)
- Как можно отделать блузку для торжественных случаев?
Риски: Если у Алёны работа по карточке вызовет затруднение, выдать ей карточку с облегчённым заданием.
БЛУЗКА. ( Алёне)
- К каким изделиям по способу носки относится блузка?
- Подписать детали блузки, изображённые на рисунке.
- По какой мерке определяют размер блузки?
- Выбери ткани для пошива летней блузки – шерстяные, х\б, льняные, шёлковые.
- Какую отделку ты использовала в своей блузке?
- Прошу сдать работы, результаты разберём на следующем уроке.
Подведение итогов.
– Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди сами шьют одежду, а не покупают в магазине? Ответы уч-ся( шьём по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань; сэкономить деньги на пошиве).
- Давайте посчитаем, сколько денег мы сэкономили, сшив блузку своими руками.
Условие задачи на слайде проектора)
1м. ткани стоит – 100 рублей нам потребовалось - 1.5 м. 100:2+ 100 = 150р.
1м. косой бейки- 8р. – 1м. 8р.
1 катушка ниток - 12р. - 1кат. 12р.
Пуговица – 2 р. – 5шт. 5 . 2 = 10 10р.
Деят-ть уч-ля по ответам учащихся делает запить расчётов на доске.
Всего израсходовали на материалы = 180р.
- Сколько стоит в магазине блузка? - Давайте посчитаем, сколько вы можете сэкономить на пошиве 1 блузки:
Слова детей 600- 180 = 420 руб., а также и заработать пошивом простых вещей.
- Какой можно сделать вывод? Ответы учащихся.
Вывод: - Ваши умения шить пригодятся в жизни, и вы сможете радовать себя и своих близких, а сэкономленные средства можно всегда потратить на другие цели и нужды.
Молодцы! Вы показали хорошие знания. Оценки.
–Для выполнения д.з. вспомним стили одежды. ( Классический, романтический, фольклорный, спортивный).
-Внимание на доску. Слайд
Демонстрация блузок различных стилей. Рассмотреть и определить стиль. Учитель контролирует и корректирует ответы учащихся.
Риски. Если не хватит времени на просмотр слайдов, то просто вспомнить стили одежды.
Домашнее задание различной степени сложности ( на выбор)
- Подготовить сообщение на тему «Модные блузки в этом сезоне.
- Нарисовать блузки различных стилей.
Рефлексия. Вопросы записаны на слайде. Учащ. отвечают.
Какую цель мы ставили на уроке?
Мне было легко выполнить ….. задание
Мне было трудно выполнить….
На уроке я работала….
Моё настроение к концу урока…..
Урок мне показался…..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Блузка». Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Блузка».
Найдите различия и сходство
План описания фасона 1. Назначение. 2.Ткань. 3. Силуэт. 4. Крой ( детали). 5. Форма выреза горловины или воротник. 6. Рукава. 7. Отделка.
карточка: «мерки» По какой мерке определяют размер изделия? Какие мерки полуобхватов снимают для построения чертежа блузки ? Какая мерка после измерения делится пополам: 1) Ди; 2) Ст; 3) Дтс; 4) Об.
Ответы по карточке: «мерки» По какой мерке определяют размер изделия? Сг (полуобхват груди) Какие мерки полуобхватов снимают для построения чертежа блузки ? Сш; Сг; Ст; Сб; Какая мерка после измерения делится пополам: 1) Ди; 2) Ст; 3) Дтс; 4) Об.
Назначение швов шов стрелки назначение шва Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Накладной шов. Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изделия. Обработка плечевых и боковых срезов.
Назначение швов шов стрелки назначение шва Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Накладной шов. Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изделия. Обработка плечевых и боковых срезов.
Термины К какому шву относятся термины: - сметать, стачать; - наметать, настрочить. Закончи предложение: По окончании пошива блузки её нужно….
Условия задачи Материалы: Цена: Количество: Стоимость: 1м . ткани стоит –150 руб. - 1.0 м . 150р . 1м. косой бейки – 8 руб. - 1.0м . 8р. 1 катушка ниток –12руб. - 1 кат . 12р. 1пуговица - 2 руб. - 5 шт . 5 х 2 = 10 10р . Всего потратили на материалы: ? Сэкономили: ?
Блузки различных стилей. ОПРЕДЕЛИ СТИЛЬ БЛУЗОК.
Какую цель мы ставили на уроке? Мне было легко выполнить ….. задание Мне было трудно выполнить…. На уроке я работала…. Моё настроение к концу урока….. Урок мне показался…..
Молодцы! Спасибо за работу.
Наши блузки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс
Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...