Задания к предметной неделе по технологии
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме
Ситуативные задачи и тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_predmetnoy_nedele_po_tehnologii.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСТНОСТЬ И КУЛЬТУРА ТРУДОВЫХ ДЕЛ (тест и ситуативные задачи)
Конкурс среди 7 -8 классов
Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что
Стол за которым ты сидишь,
Кровать в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба---
Все это создано трудом,
А не свалилось с небес!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора настанет час—
И мы трудиться будем. (С. Михалков)
А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы скорее приносить пользу своим трудом родной стране.
Труд дело очень важное,
Порой не безопасное.
Правила должны вы знать,
Безопасность соблюдать
Свои знания по охране и безопасности трудовых дел вы должны показать, выполнив задания по карточкам «Безопасность и культура труда» № 1, 2, и решив ситуативные задачи.
Карточка №1 ( ответ да или нет)
- Ручки электромантажного инструмента должны быть изолированы изоляционными материалами.
- При порезе промыть рану водой.
- После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок свое рабочее место.
- При правильной установке ножовочного полотна, его зубья должны быть направлены на себя.
- Нельзя чистить и ремонтировать любой электроприбор, находящийся под напряжением.
- При необходимости можно самостоятельно менять рабочее место.
- Включать электроприборы в сеть любого напряжения разрешается после проверки их исправности и только с разрешения учителя.
- Стружки со стола можно сдуть.
- От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы и производительность труда.
- Перед работой на станке необходимо одевать защитные очки.
- При сверлении металла в ручную сверло должно быть надежно закреплено в патроне.
- При временной остановке токарного станка выключать электродвигатель не обязательно.
- Нельзя тормозить руками вращающийся патрон.
- При нанесении ударов кувалдой или молотком по горячей заготовке можно не остерегаться отскока окалины.
Карточка №2 (( ответ да или нет)
1.Во время сверления деталь держат рукой.
2.Работа на токарном станке представляет опасность.
3.Работающий станок останавливают рукой
4.Относятся ли к спецодежде фартук, халат, берет?
5.Деталь для обработки необязательно закреплять зажимом на верстаке.
6.При аварийной ситуации немедленно отключить станок.
7.Входят ли в состав рабочего места токаря рукавицы?
8.Во время сверления деталь необходимо зажать в зажимах.
9.Во время работы на токарном станке можно не пользоваться защитными очками или предохранительным экраном.
10.Между подручником и шлифовальным кругом устанавливают зазор 2-3 мм
11.Во время работы на станке посторонние предметы лежат рядом, не мешают работе.
12. Пилу с места на место переносят в опущенной руке, зубья полотна должны быть направлены вниз.
13. Трогать деталь фуганком на верстаке можно в любом направлении.
14. Нельзя после покраски изделия протирать руки скипидаром или растворителем, их моют только горячей водой с мылом.
Ситуативные задачи.
И дома и в школе в наших трудовых делах нам помогают предметы бытовой химии: краска, клей, порошок, чистящие и моющие средства. Проверьте, на сколько хорошо вы знаете правила техники безопасности при применении препаратов бытовой химии. Определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно. Объясните почему.
1а) Мама просит дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты, сына- вывести на прогулку собаку и стала обрабатывать ядовитыми веществами помещение, надев на себя марлевую повязку.
1б) Папа с сыном обрабатывали растения раствором ядохимикатов в саду, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили остаток в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться, они поехали домой в той же одежде.
2а) Люда поторопилась постирать белье до прихода мамы. Она резко взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней, чтобы видеть, сколько она насыпала.
2б) Мама включила газовую плиту, а папа в это время закурил. Затем мама начала из аэрозольного баллона наносить чистящую жидкость на кафельную плитку.
А сын сказал: «Мама, находящаяся в баллоне жидкость горюча, нельзя пользоваться ею вблизи огня».
Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила обращения с электроэнергией.
Выберите правильные варианты, соответствующие правилам.
3а)Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается передача «Сам себе режиссер».Бегом побежала в комнату и начала вставлять вилку в розетку электросети мокрыми руками.
б) Женя припаивал оторвавшийся от антенны провод. Его сестра гладила белье. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
в) Алле было дано задание- убрать в комнате. Она взяла влажную тряпку и начала протирать пыль с работающего телевизора, с торшера, включенного в электросеть.
4а) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть- шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
б) Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и прижала к лампе. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.
в) Вова, посмотри, пожалуйста, электрочайник нагревается? Вова открыл крышку и сунул туда палец.
Каждый человек умеет ценить свой труд, но ведь нужно уважать и труд чужой, считаться с трудом других людей….
5а) У соседей сын очень трудолюбивый. С вечера и до рассвета что-то сверлит, забивает, строгает, пилит, дом сотрясается. Родители не нарадуются такому усердию сына.
б) Мальчик каждую субботу выбивает ковер в специально отведенном месте, в дневное время никому не мешая.
в) Мальчик всегда выполняет свою обязанность – он выносит мусорное ведро, до верху наполненное мусором. Пока он идет по лестнице, из ведра выпадает бумага, огрызки, летит шелуха… Подъезд стал грязным. Мальчик же спокойно съел конфету, которую ему дала бабушка за добросовестно выполненное дело.
6а) Девочка охотно помогает маме всегда. Сегодня она стала добросовестно выбрасывать мусор из пылесоса по направлению ветра, где у соседей висит белье.
б) Папа с сыном подготавливали комнату к ремонту: Удалили старые обои, отвалившуюся штукатурку. После окончания работы они собрали весь мусор и несмотря на то, что в доме есть мусоропровод, отнесли его в мусорный бак.
в) На нижнем этаже хозяйка моет окна. Жильцы с верхнего этажа вытряхивают пыльные одеяла, подушки. Все заняты делом.
Ответы: 1.б; 2.а; б- мама поступит правильно; 3б; 4а; 5б; 6б.
Карточка №1 ( ответ да или нет)
- Ручки электромантажного инструмента должны быть изолированы изоляционными материалами.
- При порезе промыть рану водой.
- После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок свое рабочее место.
- При правильной установке ножовочного полотна -зубья направлены на себя.
- Нельзя чисть и ремонтировать любой электроприбор, находящийся под напряжением.
- При необходимости можно самостоятельно менять рабочее место.
- Включать электроприборы в сеть любого напряжения разрешается после проверки их исправности и только с разрешения учителя.
- Стружки со стола можно сдуть.
- От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы и производительность труда.
- Перед работой на станке необходимо одевать защитные очки.
- При сверлении металла в ручную, сверло должно быть надежно закреплено в патроне.
- При временной остановке токарного станка выключать электродвигатель не обязательно.
- Нельзя тормозить руками вращающийся патрон.
- При нанесении ударов кувалдой или молотком по горячей заготовке можно не остерегаться отскока окалины.
Ответы:
1-да; 2-нет; 3-да; 4-нет; 5-да; 6-нет; 7-да; 8-нет; 9-да; 10-нет; 11-да; 12-нет; 13-да; 14-нет.
Карточка №2 ( ответ да или нет)
1.Во время сверления деталь держат рукой.
2.Работа на токарном станке представляет опасность.
3.Работающий станок останавливают рукой
4.Относятся ли к спецодежде фартук, халат, берет?
5.Деталь для обработки необязательно закреплять зажимом на верстаке.
6.При аварийной ситуации немедленно отключить станок.
7.Входят ли в состав рабочего места токаря рукавицы?
8.Во время сверления деталь необходимо зажать в зажимах.
9.Во время работы на токарном станке можно не пользоваться защитными очками или предохранительным экраном.
10.Между подручником и шлифовальным кругом устанавливают зазор 2-3 мм
11.Во время работы на станке посторонние предметы лежат рядом, не мешают работе.
12. Пилу с места на место переносят в опущенной руке, зубья полотна должны быть направлены вниз.
13. Трогать деталь фуганком на верстаке можно в любом направлении.
14. Нельзя после покраски изделия протирать руки скипидаром или растворителем, их моют только горячей водой с мылом.
Ответы: 1-нет; 2-да; 3-нет; 4-да; 5-нет; 6-да; 7-нет; 8-да; 9-нет; 10-да; 11нет; 12-да; 13-нет; 14-да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о предметной неделе по технологии
Краткое описание мероприятий, проведенных в МБОУ СОШ п. Усть-Уда в рамках предметной недели по технологии...
Фотоотчет с выставки "Славянская обереговая кукла" на предметной неделе по технологии.
Данный фотоотчет можно использовать во внеклассной работе.По матриалам интернета, работы выполнены мною и учащимися....
Предметная неделя по технологии и искусству.
План предметной недели по технологии и искусству....
внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по технологии
"Девицы -мастерицы" внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели 5-6 классыФорма проведения мероприятия -соревновательная ( тематические конкурсы), обобщение знаний, по...
Задания для предметной недели истории и обществознания
Метериал содержит иллюстративные задания, которые можно разместить в здании школы в рамках недели истории и обществознания...
задания к предметной неделе по английскому языку
Интересные и занимательные задания к предметной неделе английского языка...
Педагогический проект. Организация предметной недели по технологии на тему: «Долг памяти: Трудовой подвиг советского народа в годы Великой отечественной войны». Учитель технологии - Гришина.Т.А.,Школа№144,г.Казань
Актуальность проекта рассматривается как необходимость развития у учащихся мотивации к занятиям техническим творчеством.По результатам нашего исследования:только 20 % учащихся школы ...