Фоторамка
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Цель.Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе изготовления фоторамки из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotoramka.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе изготовления фоторамки из соленого теста.
Обучающие: закреплять ранее полученные навыки работы в техники тестопластики (биокерамики).
Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы урока; глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно - прикладному искусству.
Ход урока
1. Вводная часть.
Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга.
- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
- Обратите внимание на волшебный мешочек, девочки, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
- Правильно, это фотоаппарат.
- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
- А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. (фотографирую детей)
- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)
- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)
Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?
- В фоторамке фотография смотрится красиво
- Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
- Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.
Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?
- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).
- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии. (за экраном)
-Что мы будем делать, Оля? (Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)
Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.
- А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
Слайд. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Слайд. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.(Соль)
Слайд. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …(воды)
- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?
Слайд. (тесто). Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.
- Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке. (тестопластика или биокерамика).
Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.
2. Основная часть
1)Анализ изделия:
- Перед вами образцы фоторамок.
Как вы думаете, что у них общего?
(У них у всех есть рама.)
- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.
(Цветом, украшением, формой) Правильно.
Слайд. - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!
Слайд. - Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.
1. Солёное тесто - несъедобно!
2. Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.
3. Будь осторожным с острыми предметами.
4. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
5. Соблюдай порядок на рабочем месте.
Ну а теперь давайте вспомним правила техники безопасности.
- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Упражнения с использованием массажного шарика.
Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! | Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. |
После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
2)Практическая работа.
- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)
1. Возьми шаблон рамки.
2. Возьми кусочек теста нужного цвета. Скатай из теста «колбаску».
3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай тесто толщиной 5-7 мм.,
аккуратно отрежь лишнее.
4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.
5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.
6. Вылепи элементы для украшения рамки.
7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.
- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.
- И так, приступаем к работе.
(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)
3.Заключительная часть.
- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.
- Девочки, а чему вы научились на уроке? (Мы научились изготавливать фоторамку.)
- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? (Тестопластику)
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились!
Скорые вы и умелые,
Рукодельницы отменные,
Каждый заслуживает оценки «пять»!
Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!
- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.
- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.
- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!
Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга.
- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
в мешочке.
- Правильно, это фотоаппарат.
- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
- А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
снимок на память. (фотографирую детей)
- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)
- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)
Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?
- В фоторамке фотография смотрится красиво
- Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
- Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.
Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?
- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).
- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии. (за экраном)
-Что мы будем делать, Оля? (Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)
Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.
- А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
Слайд. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Слайд. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.(Соль)
Слайд. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …(воды)
- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?
Слайд. (тесто). Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.
- Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке. (тестопластика или биокерамика).
Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.
2. Основная часть
1)Анализ изделия:
- Перед вами образцы фоторамок.
Как вы думаете, что у них общего?
(У них у всех есть рама.)
- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.
(Цветом, украшением, формой) Правильно.
Слайд. - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!
Слайд. - Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.
1. Солёное тесто - несъедобно!
2. Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.
3. Будь осторожным с острыми предметами.
4. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
5. Соблюдай порядок на рабочем месте.
Ну а теперь давайте вспомним правила техники безопасности.
- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Упражнения с использованием массажного шарика.
Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! | Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. |
После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
2)Практическая работа.
- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)
1. Возьми шаблон рамки.
2. Возьми кусочек теста нужного цвета. Скатай из теста «колбаску».
3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай тесто толщиной 5-7 мм.,
аккуратно отрежь лишнее.
4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.
5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.
6. Вылепи элементы для украшения рамки.
7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.
- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.
- И так, приступаем к работе.
(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)
3.Заключительная часть.
- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.
- Девочки, а чему вы научились на уроке? (Мы научились изготавливать фоторамку.)
- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? (Тестопластику)
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились!
Скорые вы и умелые,
Рукодельницы отменные,
Каждый заслуживает оценки «пять»!
Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!
- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.
- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.
- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Мастер - класс по изготовлению открытки " Фоторамка с голубями"
Мною разработана серия мастер-классов по изготовлению открыток для проведения урака с детьми разных возрастов...
Урок декоративно-прикладного искусства на тему "Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города"
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству . Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр...
мастер-класс "Декор фоторамки"
Презентация мастер-класса "Декор фоторамки"...
Фоторамки из макаронных изделий
развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...
Фоторамки из макаронных изделий
развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...
Мастер класс.Изготовление фоторамки из гипса.
Поэтапное изготовление фоторамки из гипса.История возникновения,применение ,дизайн фоторамки....
Фоторамка
Изготовление рамки для фотографий из соленого теста...