Проект "Марлен Дитрих" в технике ручной вышивки крестом
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Вышивание - это украшение ткани цветным орнаментом. Этот вид ремесла уходит своими корнями в глубокую старину. Вышивкой XV-XIV веках до н. э. занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветами, розетками и картушами-изображениями в виде щита или развернутого свитка с гербом, эмблемой и надписью. Ворот одежды как бы окружает сокол с распростертыми крыльями.
В Перу за восемь столетий до н. э. для украшения тканей и изделий из них также использовали вышивку.
Во времена Хань в Китае I—III веков изготовляли зеленые iшелковые ткани, вышитые полихромным - многоцветным - растительным и звериным узором.
На краснофигурной греческой вазе, относящейся к 450 году Д1 изображена вышивальщица за работой. Она сидит на стуле и придерживае рукой трапециевидные пяльцы, которыми стали пользоваться конце VI века до н. э. Но почему пяльцы не привычной круглой формы. Возможно, это связано с тем, что во времена античности был распространен особый вид одежды - хламида, изготовлявшаяся из трапециевидных отрезков ткани.
На тот период были известны два способа вышивки - гладью и крестом. Вышивкой занимались и состоятельные женщины, и рабыни! первые - для развлечения, вторые - для продажи. Вышивались платки, покрывала, хитоны. Традиционные для античного мира приемы иск вышивки унаследовала Византия.
Широкое распространение и совершенствование приемов этого ремесла во все времена было связано с повышением требований к культуре быта и одежды. В крестьянском и сельском быту вышивальщицы пользовались полотном и холстом.
Нити были изо льна или конопли, предварительно окрашенны: мощью растительных красителей в основные цвета - желтый, красный, синий.
Сословия состоятельных граждан пользовались бельём и костюмами сшитыми, как правило, из дорогих тканей - бархата и шелка. Для на таких материалах применялись шелковые нити, а иногда серебро золотая крученая нить- канитель.
совершенствование своих возможностей в области ручной вышивки и проектной деятельности; разработка, выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 75.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели проекта: совершенствование своих возможностей в области ручной вышивки и проектной деятельности; разработка, выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Разделы пояснительной записки:
- Обоснование темы выбранного проекта.
- План организации по изготовлению проектируемого изделия.
- Изучение истории вышивки.
- Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.
- Дизайн-анализ.
- Перечень технической документации прилагаемой к изделию.
- Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.
- Правила безопасности при работе.
- Расчетная часть.
- Графическая часть.
- Технологическая часть.
- Экономическая часть.
- Итоги работы.
- Рекламный проспект.
- Экологическая часть.
- Уход за вышитыми изделиями.
- Литература.
1. Обоснование темы выбранного проекта.
Кино - десятая муза, которая является детищем XX столетия.
Фильмы смотрят все - и те, кто влюблен в кинематограф, и те, кто относится к нему просто с интересом. Среди зрителей значительное место принадлежит нам, молодому поколению.
В моей жизни есть два увлечения - кино и вышивка...
Вышивкой я стала заниматься ещё в начальных классах, на уроках труда. Первые работы я выполняла в цвете. Был азарт, чем больше я выбирала оттенков, тем, как мне казалось, получалось лучше. Шло время, я перерабатывала разные темы. Но, встретившись с картиной «Марлен Дитрих», была удивлена, на сколько точно черно-белая картина может передавать каждую мелочь изображаемого образа.
Типаж звёзд, то есть их характер, внешность, время от времени меняется. И по их изменению мы можем*даже в определенной мере судить о социально-психологических переменах в обществе, которые кино быстро улавливает и отражает.
Марлен Дитрих - американская актриса. По национальности немка. Окончила в Берлине Музыкальную академию и Школу драматического искусства М. Рейнхардта. В 1922 начало сценической деятельности в театре. В этом же году дебютировала в кино (фильм «Передняя любви»). Первая крупная работа - роль циничной, развращенной певички Лолы (фильм «Голубой ангел», 1930). Этот образ - соблазнительной неотразимой женщины-«вамп» - определил амплуа Дитрих. Уехав в CIJJA, она снималась в Голливуде. Большое профессиональное мастерство, обаяние, хорошие внешние данные определили популярность Дитрих у американских зрителей. В 30-е гг. она стала одной из «звезд» Голливуда. В период 2-й войны Дитрих выступала с резким осуждением фашизма и гитлеровской Германии, участвовала в концертах для американских солдат. Выступала как эстрадная певица, возникновение «системы звёзд» было предопределено самим характером кинопроизводства в обществе, что звезда - это гарантия высоких доходов. Причина была всегда одна и та же: создать дельных актеров, одно имя которых на афишах привлекало бы зрителей в кинотеатры.
MARLENE DIETRICH
1 апреля 1930 г. «Голубой ангел» впервые был показан берлинскому зрителю. Зал встретил овациями, подняв на сцену Марлен А пресса, задыхаясь от восторга,, писала: «Штергеберг всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой суждено очаровать мир».
Марлен Дитрих оставила в истории кино свой яркий, нестираемый след и еще при жизни стала легендой. Совершив переворот в кино, стиле и в женском сознании, она олицетворяла собой красной, обаятельной женщины, которая обрела непоколебимую силу духа и с царственным величием преодолела отчаяние одиночества. Причудливые виражи судьбы и ошеломительная карьера этой женщины, замешанная в искусстве, политике и сексе, не дают утихнуть спорам о ней в XXI веке.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Материал | Технология | Стиль | |||
изготовления | интерьера | ||||
История |
| ВЫШИВКА |
| Форма | |
ч | |||||
Традиции, | |||||
Стоимость | мода | Размер |
3. История вышивки.
Вышивание - это украшение ткани цветным орнаментом. Этот вид ремесла уходит своими корнями в глубокую старину. Вышивкой XV-XIV веках до н. э. занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветами, розетками и картушами-изображениями в виде щита или развернутого свитка с гербом, эмблемой и надписью. Ворот одежды как бы окружает сокол с распростертыми крыльями.
В Перу за восемь столетий до н. э. для украшения тканей и изделий из них также использовали вышивку.
Во времена Хань в Китае I—III веков изготовляли зеленые iшелковые ткани, вышитые полихромным - многоцветным - растительным и звериным узором.
На краснофигурной греческой вазе, относящейся к 450 году Д1 изображена вышивальщица за работой. Она сидит на стуле и придерживае рукой трапециевидные пяльцы, которыми стали пользоваться конце VI века до н. э. Но почему пяльцы не привычной круглой формы. Возможно, это связано с тем, что во времена античности был распространен особый вид одежды - хламида, изготовлявшаяся из трапециевидных отрезков ткани.
На тот период были известны два способа вышивки - гладью и крестом. Вышивкой занимались и состоятельные женщины, и рабыни! первые - для развлечения, вторые - для продажи. Вышивались платки, покрывала, хитоны. Традиционные для античного мира приемы иск вышивки унаследовала Византия.
Широкое распространение и совершенствование приемов этого ремесла во все времена было связано с повышением требований к культуре быта и одежды. В крестьянском и сельском быту вышивальщицы пользовались полотном и холстом.
Нити были изо льна или конопли, предварительно окрашенны: мощью растительных красителей в основные цвета - желтый, красный, синий.
Сословия состоятельных граждан пользовались бельём и костюмами сшитыми, как правило, из дорогих тканей - бархата и шелка. Для на таких материалах применялись шелковые нити, а иногда серебро золотая крученая нить- канитель.
4. Банк идей и предложений
………………………………
«Марен Дитрих». Работа большого формата, осложнена тем, что фон полностью забивается.
5. Дизайн-анализ.
Исследовав всевозможные схемы, я решила выполнить картину «Марлен Дитрих». Конечно, это работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Схема была (куплена в магазине отдельно, и мне пришлось самой подбирать нитки по номерам, прилагаемых к схеме. Так как это уже не первая моя работа, я решила, что справлюсь.
6. Перечень технической документации, прилагаемой к из-
делию.
- Схема вышивки.
- Условное обозначение.
- Эскизы альтернативных моделей.
7. Обоснование выбора и характеристика используемых
материалов.
• Для вышивки по счету нитей берут ткани полотняного переплетения: льняные и полульняные (суровые, белые и цветные), маркизет, рогожку, штапельное и шелковое полотно, редину (ред-(кая ткань из льняных крученых ниток).
- Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчато-
бумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Myлине
не имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. - Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом
стоянии и предохранения её от деформации. Пяльцы могут быть
прямоугольные и круглые. Очень удобны для работы деревянные
пластмассовые пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром
20~40см, входящих один в другой. Большой обруч пялец может
иметь винт для регулирования его диаметра. - Иглы для вышивания лучше брать короткие, с удлиненным
ушком. В большое ушко легко вдевается рабочая нитка в несколько
сложений. Такие иглы применяют для вышивки «владимирскими
швами». Считать и отделять нити с помощью таких игл очень
удобно. - Ножницы.
- Скотч.
8. Правила безопасности при работе.
Работа с иголками Во время работы:
- Храните иглу в определенном месте.
- Иголки и булавки вкалывайте в подушечку.
- Обязательно найдите потерянную иглу.
- Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное
место.
5.Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.
6. Шейте только с наперстком.
Работа с ножницами Во время работы:
- Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- Передавайте и переносите ножницы только колечкам
вперед и с сомкнутыми лезвиями. - Не оставляйте ножницы около вращающихся частей машины.
- Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как
беря изделие, их можно уронить или поранить себя или работающего.
9. Расчетная часть.
Размер моей картины 26 х 41 см, но канву я взяла больших размеров: 45 х 35 см (для удобства закрепления её в пяльцах).
10. Графическая часть.
Для изготовления работы «Марлен Дитрих» я воспользовалась готовой схемой, поэтому мне не пришлось составлять рисунок, все уже было дано. Размер рисунка 166 х 242 клетки.
11.Технологическая часть.
Прежде чем приступить к работе, ткань запяливают. Опыт показал, что для меня самым лучшим вариантом является гот, когда я начинаю работу с правого нижнего угла, а затем продвигаюсь справа налево, до конца ткани. Когда я дошиваю полосу рисунка (по ширине диаметра моих пялец), я вновь возвращаюсь к правому краю, подняв пяльцы, и продолжаю работу, и так до самой верхней кромки рисунка. Шов «простой крест» прост в исполнении. Он представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: первый стежок сверху справа вниз налево, второй - сверху слева вниз направо. От первого стежка ко второму рабочая нить переходит по изнаночной стороне по вертикали снизу вверх. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние) стежки, затем все вторые (верхние). Таким образом, все верхние стежки в узоре должны иметь одно направление. В вышивке на рабочей нитке я не делаю узелков. Изнанка вышитого изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляю на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка. Так как я вышиваю в две нитки, я делаю закрепку следующим образом: сделав маленький стежок на ткани, нитку вытягиваю, оставив на поверхности небольшой кончик. Этот кончик нитки прикрепляю к ткани вторым маленьким стежком, располагая его поперек первого, лишний конец нитки отрезаю. Место закрепления нитки закрывают стежками вышивки. В конце вышивки рабочую нитку закрепляю на лицевой стороне ткани, протаскивая её под вышитыми стежками. Готовую вышивку стираю (только туалетным мылом, лучше детским, чтобы не полиняли цвета), проутюживаю, уложив лицевой стороной на махровое полотенце. Затем из подготовленной заранее или купленной рамки извлекаю деревянную основу и натягиваю на неё вышивку таким образом: края, не задействованной в вышивке ткани захватываю иголкой, проходя (соблюдая интервал между зацепками 4-5 см) от одного края к другому, затем получившуюся «шнуровку» стягиваю (аккуратно!) и закрепляю. После того как вышивка плотно и аккуратно натянута на деревянную основу, я вставляю её непосредственно в рамку. Заднюю сторону рамки оклеиваю оберточной бумагой.
12. Экономическая часть.
Стоимость данной работы можно высчитать следующим образом:
- Стоимость канвы размером 45 х 35 см - 20 рублей.
- Нитки мулине 5 мотков. Цена одного мотка 6 рублей, итого
30 рублей. - Рамка размером 32 х 47 см*стоит 301 рубль.
- Пяльцы, ножницы, иглы у меня были.
Итак, общие затраты без учета труда составили 351 рубль.
13. Итоги работы.
Я проверила качество своей работы, показала учителю. Получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета хорошо сочетаются между собой. В целом получилось хорошее изделие, хороший подарок. За работу я получила оценку «отлично».
14. Рекламный проспект.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Никогда не утолит свою потребность человек, который стремится к красоте. Надо стремиться чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. Для того бы украсить дом, можно сделать что-то своими рукам например вышить картину крестом. Есть специальные магазины, где продаются вышитые картины и оцениваются очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим?
15.Экологическая часть.
Работа вышита на канве нитками мулине. Нитки и ткань из натуральных волокон. Их производство не наносит вреда здоровью а и окружающей среде.
16. Уход за вышитыми изделиями.
Стирать вышитые изделия следует очень осторожно, в теплом м растворе не рекомендуется тереть их и выкручивать. Белую вышивку можно кипятить. Изделия из цветной нельзя замачивать горячей водой. Стирать их надо в чуть теплой мыльной воде, добавив в неё 1 столовую ложку уксуса. Выстиранное надо хорошо прополоскать в холодной воде, а затем слегка подкрахмалить. Во время последнего полоскания с подкрахмаливанием рекомендуется в воду добавить немного уксуса, чтобы сохранить блеск шелковых ниток и мулине. После этого изделие, отжав (не выкручивая), завернуть в махровое полотенце, много подсохнуть и затем отгладить. Гладят вышитое изделие только с изнаночной стороны, предварительно подстелив под него мягкую ткань, для того чтобы сохранить, выпуклость вышивки следует соблюдать осторожность, чтобы носиком утюга не повредить вышивку.
Литература.
- Кинословарь в двух томах. - М: Советская энциклопедия, 1966. 1,омоводство. - М.: Колос, 1995. Куриал «Чудесные мгновения». - М.: Астрея, 2002. Куриал «Идеи Сюзанны». - М.: 2004.
- Домоводство – М: Колос, 1995
- Журнал «Идеи Сюзанны» - М, 2004
- Валентина лицензтонный журнал, изд.дома ОВАПРЕСС
- Еременко, Т. И. Художественная обработка материалов. Техноло-ной вышивки. - М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Вышивка крестом"
В презентации представлен материал по основам вышивки крестом и представлены работы, выполненные моими ученицами. Данная презентация является совместной работой учителя и ученицы (Шарапова Люба,...
Мастер-класс «Рождение чуда» в технике вышивка крестом
Мастер-класс «Рождение чуда» в технике вышивка крестом В один из дней календаря -В какой не знаем мы.В последних числах декабряИли в начале январяНе стало больше тьмы.И прежде чем взошла за...
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ РУЧНЫЕ ШВЫ. УХОД ЗА ВЫШИТЫМ ИЗДЕЛИЕМ. ПРОФЕССИЯ «ВЫШИВАЛЬЩИЦА РУЧНОЙ ВЫШИВКИ» 5 КЛАСС
Комбинированный урок с элементами интерактивных форм работы,тематическое оценивание...
«Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»
Тема урока «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»...
Вышивка крестом.Методы и виды вышивки крестом.
Цель урока: создать условия длязнакомства с историей возникновения вышивки крестом;изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;освоение технических условий и п...
План-конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест».
План конспект открытого урока....