Раскройные работы
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Цели урока:
- Образовательные: ознакомить учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку.
- Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, трудовое, приучать к дисциплине;
- Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображения, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.
Методическое оснащение урока:
- Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, таблицы определения дефектов тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки
- Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, технологическая карта к уроку, презентация темы.
- Оформление классной доски: выписаны термины, эскизы.
Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские, мозгового штурма.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskroynye_raboty.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскройные работы. 6-й класс
Цели урока:
- Образовательные: ознакомить учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку.
- Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, трудовое, приучать к дисциплине;
- Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображения, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.
Методическое оснащение урока:
- Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, таблицы определения дефектов тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки
- Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, технологическая карта к уроку, презентация темы.
- Оформление классной доски: выписаны термины, эскизы.
Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские, мозгового штурма.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
План урока.
Этапы урока | Методы и приемы; Виды деятельности |
I этап. Организационный этап. | Проверка готовности рабочих мест учащихся. |
II этап. Проверка домашнего задания. | Проверка выполнения задания по моделированию с учетом представленных эскизов юбки. Опрос по прошлой теме “Моделирование поясного изделия” |
III этап. Повторение и сообщение познавательных сведений. (актуализация знаний) |
|
IV этап. Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся по изучению и закреплению материала. | Закрепление знаний по раскройным работам:
|
V этап. Практическая работа | 1. Самостоятельная работа учащихся по заданию: Раскладка своей выкройки на ткани. Обвести выкройки с учетом припусков. Раскрой. |
VI этап. Заключительная часть: анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы и уборка рабочего места. |
|
Ход урока
Приложение. Слайд 1.
I. Организационный момент. (2 мин.)
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на урок
- сообщение темы и разъяснение целей урока.
Слайд 2.
II. Проверка домашнего задания. (2 мин.)
На прошлом уроки мы изучили тему “Моделирование юбки” выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Теперь давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.
- Что такое эскиз швейного изделия?
- Что такое моделирование?
- Какие изменения можно внести при моделировании?
Ответы учениц.
- Эскиз – это зарисовки, наброски моделей одежды.
- Моделирование одежды – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или его графического изображения.
- При моделировании одежды объектами преобразования являются форма и силуэт, покрой, выбор материала, отделки, цветового решения.
Слайд 3.
III. Актуализация знаний учащихся. (3 мин)
Сегодняшняя тема вам знакома из 5 класса. Давайте попробуем вспомнить и ответить на вопросы
- Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
- Как учитываются дефекты ткани при раскрое?
- Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?
Ответы учениц:
- Выявить дефекты, определить лицевую и изнаночную сторону ткани, определить направление долевой нити, сложить ткань, разложить выкройки, обвести детали.
- Отмечают мелом или стежками дефекты, чтобы они не попали на выкройки деталей.
- Детали обводят мелом рядом с контуром выкройки – по этой линии будет проходить швы, второй контур на ширину припуска на швы.
Молодцы!
Слайд 4.
Изучение нового материала. (15 мин.)
Расход ткани.
Для изготовление юбки вам потребуется ткань. Выбор ткани зависит от назначения швейного изделия, фасона, фигуры. Как же рассчитывать количества ткани необходимого для изделия. Есть ширина ткани 140 см. то для пошива юбки достаточно одной длины, которая равна ДИ+10см. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет (Ди+10)*2.
Если выбранная модель содержит клетку складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается.
Подготовка выкройки к раскрою сводится к следующему:
- На деталях выкройки напишите название деталей и их количество.
- На каждой детали покажите стрелкой направление долевой нити.
- Обозначьте контрольные точки для более точного соединения двух деталей.
Подготовка ткани к раскрою:
- Все ткани, кроме тканей с ворсом (бархат, вельвет и др.), при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем декатируют (с этой операцией вы познакомились в 5-м классе). (Учащиеся отвечают на вопрос. Что такое декатировка ткани? Ответ учениц: Декатировка ткани – это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии.)
- Проверка ткани на наличие возможных дефектов. (Какие дефекты вы знаете? Ответ: утолщение нити, нарушение целостности ткани, образовались дыры, загрязнение красителя, не пропечатанное места, засечка, перекос рисунка.)
- Определение лицевой и изнаночной сторон, для того чтобы правильно сложить ткань для раскроя, лицевой стороной внутрь (учащиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: на лицевой стороне печатный рисунок более яркий, переплетение более четкие, она более гладкая.)
- Определение нити основы. Это необходимо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению (учащиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: по кромке, по степени растяжения – нить основы меньше тянется, нить основы прямая, по звуку – по основе звук звонкий).
- Определение направления рисунка, ворса. На однотонных тканях и с не определенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнища юбки. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.
- Настил ткани: 1. настил в сгиб ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. 2. настил в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.
- При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани через 15–20 см.
Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой. Экономный раскрой ткани зависит от правильной раскладки деталей кроя на ней.
- Сначала разложить и приколоть большие детали – переднее и заднее полотнища юбки, затем мелкие детали – пояс, кокетка, карманы. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на лекалах юбки должны соответствовать направлению нити основы в тканях.
- Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройка кладется к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом – то к срезам.
- При раскладки лекал юбки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани.
- Выкройки обвести тонкой сплошной линией. Обозначить все вспомогательные линии и точки, размечают вытачки.
- Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:
– по нижним срезам – 3–5 см.
– по боковым срезам – 2–3 см.
– по верхним срезам – 1 см.
– по всем срезам пояса – 1 см.
среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа, она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Обязательно провести Самоконтроль: проверить правильность раскладки, направление долевой нити и величину припусков. - Сними лекала и сколи детали юбки булавками.
- Ткань раскраивают по припускам на швы, т.е. по пунктирным линиям.
IV. Лабораторно – практическая работа. (15 мин.)
Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся.
Этапы урока | Деятельность | Результат | |
учитель | Учащийся | ||
Работа с технологической картой и раздаточным материалом по заданию. | Объясняет, дает задание, наблюдает, консультирует. | Самостоятельно выполняет предложенное задание, работа с лекалами юбки и тканью. | Знают способы экономичной раскладки на различных видах ткани, знают и умеют готовить ткань к раскрою и раскраивать юбку. |
Обсуждают результаты работы | Наблюдает, консультирует. | Обсуждают результаты работы, отвечают на поставленные вопросы, проводят сравнительную работу. | Самоконтроль учащихся и ответы на заданные вопросы. |
Самостоятельный анализ работы. | Наблюдает, консультирует. | Учащиеся делают выводы | Краткие ответы учащихся |
Контрольные вопросы (тест) | Задает вопросы (Слайд ) Комментирует ответы учащихся. | Учащиеся отвечают на тест. | Закреплен и отработан пройденный материал. |
Тест (3 мин.)
Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою? | а) название деталей | а, б, в, д |
2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? | а) выявить дефекты | а, б, г, д |
3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое? | а) их вырезают | б, в |
4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани? | а) переднее, заднее полотнища, пояс | б |
5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза? | а) на свободное облегание | в |
V. Практическая работа. (35 мин.)
Этапы урока | Деятельность | Результат | |
учитель | учащийся | ||
Самостоятельная работа учащихся по заданию: раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой |
| Самостоятельно выполняет предложенное задание, используя дополнительные источники (учебник). | Умеют выполнять раскройные работы, умеют пользоваться доп. Источниками, умеют анализировать свою работу. Проводят самоконтроль качества работы. |
VI. Заключительная часть. (5 мин.)
Заключительный инструктаж: Анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы.
Рефлексия: Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне было интересно общаться с вами. Вы Молодцы. Я прошу ответить было ли вам интересно на занятии, для этого если вам все понравилось и вы все поняли на уроки поднимите красную шляпу, а если вам было трудно и вы не все успел, поднимите синею шляпу.
Домашнее задание: Повторить подготовку и раскладку лекал юбки, в рабочую тетрадь вклеить зарисовки раскладки. И повторить из 5 класса подготовку деталей кроя к сметыванию.
Прошу вас убрать рабочие места.
Спасибо вам за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Оборудование подготовительного и раскройного цеха
В документе представлены функции, задачи и оборудование подготовительного и раскройного производства...
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...