Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс включает:
1.Пояснительная записка
2.Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_devochki_7_klass.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевск
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО ______ /Т.Б. Артемьева/ Протокол № _______ от «_____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР ______ /С.А. Шакирова/ «_____»_________20___г. | «Утверждено» Директор /Г.Г. Мингазова/ Протокол № от «_____»_________20___г. |
Рабочая программа
по Технологии (девочки)
7 «А», 7 «Б» классов
(2 часа в неделю; всего 70 часов)
Базовый уровень
Составитель: учитель технологии первой категории
Вафина Светлана Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _____ от
« » 20 г.
Альметьевск 2012 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
- Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №10» на 2012-2013г.города Альметьевска РТ;
- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ на 2012-2013 учебного года (приказ ОУ №130 от 31.08.12 г.);
- Положение школы «О рабочей программе педагога», утвержденного Локальным актом (Протокол №3 от 21.01.11 г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Охрана здоровья учащихся
На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.
Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.
Базовым для рабочей программы для 7 классов являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Выполнение творческого проекта», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Раздел «Черчение и графика» изучается в процессе построения чертежей, эскизах, схем, технологических карт при изготовлении изделия (ночная сорочка), при вязании крючком (образцов), при разработке творческого проекта).
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект. При разработке творческого проекта, изучают вязание на спицах, изготавливают игрушку. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Из резерва учебного времени (8часов) добавлено недостающее время для изучения тем: - 2 часа на тему: «Вводный урок»; - 2 часа на тему: «Рукоделие. Вязание крючком»; - 4 часа на тему: «Технология изготовления плечевого изделия» на практическую работу.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.
Всего – 70 часов.
В неделю – 2 часа.
Для проведения лабораторных работ – 1 час.
Для проведения практических работ – 20 часов.
Контрольное тестирование – 20 минут, по окончании каждой четверти
(Приложение №1).
Для выполнения проекта – 10 часов (4 четверь).
Содержание программы.
Согласно примерной программе на изучение «Технологии» отводится 70 часов; по учебному плану МАОУ «СОШ №10» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
Наименование раздела программы | Количество часов | |
По примерной программе | По рабочей программе | |
Водный урок. | 0 | 2 |
Кулинария. Физиология питания. | 2 | 2 |
Кулинария. Технология приготовления пищи. | 10 | 10 |
Кулинария. Заготовка продуктов. | 2 | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вязание крючком. | 8 | 10 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. | 2 | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения. | 4 | 4 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование плечевого изделия. | 6 | 6 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления плечевого изделия. | 12 | 16 |
Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. | 4 | 4 |
Электротехнические работы. Электроосветительные приборы. Электроприводы. | 2 | 2 |
Творческие, проектные работы. | 10 | 10 |
Резерв учебного времени. | 8 | 0 |
Всего часов. | 70 | 70 |
Требованья к уровню подготовки учащихся 7 классов
(базовый уровень).
Должны знать:
-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, о полезных и вредных микроорганизмах, источниках и путях заражении инфекционными заболеваньями;
-состав пресного теста, способ его приготовления, рецептуру начинок, украшение десертных блюд, правило подачи к столу и поведение за десертным столом;
-особенности приготовления сладких заготовок, условие и сроки хранения;
-условные обозначение применяемые крючком, правило подготовки материалов и подбора крючка, способы провязывания петель;
-виды переплетений, влияние на свойства тканей, устройства качавшегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка, простой и зигзагообразной строчки;
-правило снятие мерок, и последовательность построенья основы чертежа, плечевого изделия;
-особенности моделирования, применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою, использовать способы переноса контрольных и контурных линий и точек;
-правила ТБ при ВТО, правила проведения примерки;
-требование предъявляемые к интерьеру детской и прихожей;
-знать правила ТБ работы с электроприборами.
Должен уметь:
-применять знания на деле при приготовлении из пресного теста, выполнять украшение десертных блюд;
-уметь читать схемы вязания крючком, уметь набирать петли крючком, вязать плотно по разным схемам;
-регулировать швейную машину, устранение неполадок, замена игл;
-делать эскизы, применять правила снятия мерок и последовательность основы чертежа, плечевого изделия;
-использовать правильно способы переноса контурных и контрольных линий и точек, правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделия, правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой;
-выявлять и устранять дефекты, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия;
-пользоваться необходимой литературой, конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы;
-оценивать выполненную работу и защищать её.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся
по предмету «Технология».
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й классы - на 5-10%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й класс – на 10-15%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й класс – на 25%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Учебно – методическое и программное обеспечение.
Литература для учащихся:
1.Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2.Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
3.Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
4.Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
5.Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с
6.Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
7.Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А. Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.
8.Кришталева В. С. «Вязание узоров крючком» Москва 2007.
9.Терешкович Т.А. «Школа вязания» Минск «Полымя»2010.
Литература для учителя:
1.Технология. Обслуживающий труд : 7класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
4. Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
5.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
6. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 144 с.: ил.
7. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006., 2006.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
Приложение 1
Сроки контрольного тестирования.
№п/п | Содержание темы | По плану |
1 | Технология приготовления пищи. | |
2 | Вязание крючком. | |
3 | Технология изготовления плечевого изделия. | |
4 | Творческие, проектные работы. |
Календарно – тематический план изучения учебного материала по технологии (девочки) для 7 классов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
Вводный урок. – 2 часа. | |||||||
1-2 | Первичный инструктаж на рабочем месте. | 2 | Беседа. | Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса. | Знать правила поведения и технику безопасности на рабочем месте. Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе. | ||
Кулинария. Физиология питания. – 2 часа. | |||||||
3-4 | Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отправления, профилактика и первая при них помощь. | 2 | Комби-ниро-ванный. | Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции и отправления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях. | Знать: -о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека; -источники и путях заражении инфекционными заболеваниями. Иметь представление: -о средствах профилактики инфекций и отравлений; -первой помощи при них. | ||
Кулинария. Технология приготовления пищи. – 10 часов. | |||||||
5-6 | Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса. | 2 | Комби-ниро-ванный | Виды мяса. Признаки доброкачественного мяса. Первичная обработка мяса. | Знать виды мясного сырья. Иметь представление пищевой ценностью мяса определение качества мяса. | ||
7-8 | Тепловая обработка мяса. Приготовление супа с мясными фрикадельками. | 2 | Практи-ческая работа. | Выбор мяса. Разделка мяса. Виды тепловой обработки. | Знать: -признаки доброкачественного мяса; -этапы первичной обработки; -пищевая ценность мяса -санитарно-гигиенические требования при работе с мясопродуктами.
| ||
9-10 | Изготовление пресного теста и начинок для вареников с творогом и пельменей. | 2 | Практи-ческая работа. | Технология приготовления пельменей и вареников. | Уметь применять знания на деле. | ||
11-12 | Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии. | 2 | Комбиниро-ванный. | Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т.д.). | Иметь представление: -о желирующих веществах и ароматизаторах; -роли сахара в питании человека; -о видах сладких блюд и десертов. | ||
13-14 | Украшение десертных блюд. Подача десерта к столу. | 2 | Практическая работа. | Способы украшения десертных блюд. Правила подачи десерта к столу и поведения за столом. | Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила подачи к столу и поведения за десертным столом. | ||
Кулинария. Заготовка продуктов. – 2часа. | |||||||
15-16 | Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения. | 2 | Комби- ниро- ванный | Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т.д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения. | Знать: -особенности приготовления сладких заготовок; -способы определения готовности; -условия и сроки хранения. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вязание крючком. -10 часов. | |||||||
17-18 | Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы. | 2 | Комбиниро- ванный. | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязание крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы. | Иметь представление: -об истории рукоделия; -применении его в современной моде; Знать, что такое раппорт узора и как он записывается Уметь читать схемы. | ||
19-20 | Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком. | 2 | Комби-ниро-ванный. | Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком. | Знать правила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: -использовать эти правила в работе; -набирать петли крючком. | ||
21-22 | Выполнение образцов вязания полу столбиком различными способами вывязывания петель. | 2 | Практи-ческая работа. | Способы провязывания петель. Схема образования петель | Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель. | ||
23-24 | Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком. | 2 | Практи-ческая работа. | Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком. | Уметь: -читать схемы; -выполнять различные петли. | ||
25-26 | Вязание крючком образцов. | 2 | Практи-ческая работа. | Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание. | Уметь вязать полотно по разным схемам. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. – 2 часа. | |||||||
27-28 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях. | 2 | Комби-ниро-ванный Лабораторная работа. | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственных волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей. | Иметь представление: -о технологии производства и свойствах искусственных волокон; -о областях их применения Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения. – 4 часа. | |||||||
29-30 | Применение зигзагообразной строчки. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой. | 2 | Комби-ниро-ванный | Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. | Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; -принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки. | ||
31-32 | Приспособление к швейной машине. Машинные швы. | 2 | Комби-ниро-ванный. | Правила регулировки и наладки швейной машины. | Уметь регулировать швейную машинку. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование плечевого изделия. – 6 часов. | |||||||
33-34 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия. | 2 | Комби-ниро-ванный | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде. Эскизная разработка модели изделия. | Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы. | ||
35-36 | Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4. | 2 | Комби-ниро-ванный | Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . | Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. | ||
37-38 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. | 2 | Комби-ниро-ванный | Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий. | Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления плечевых изделий. – 16 часов. | |||||||
39-40 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою. | 2 | Практи-ческая | Правила подготовки выкройки к раскрою. | Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою. | ||
41-42 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. | 2 | Комби-ниро-ванный. Практи-ческая работа. | Правила подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани. | Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Уметь выполнять эти правила. | ||
43-44 | Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани. | 2 | Комби-ниро-ванный | Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани. | Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек. | ||
45-46 | Обработка деталей кроя. Складывание и сметывание деталей кроя. | 2 | Практи-ческая работа. | Правила сметывания деталей кроя. | Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие. | ||
47-48 | Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачкой. | 2 | Практи-ческая работа. | Правила ТБ ВТО. Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачкой. | Знать правила ТБ ВТО. Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой. | ||
49-50 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов. | 2 | Практи-ческая работа. | Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. | Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты. | ||
51-52 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. | 2 | Практи-ческая работа. | Способы обработки застежек, пройм и швов. Обработка плечевых срезов тесьмой и притачивание кулиски. | Иметь представление о способах обработки застежек, пройм и швов. | ||
53-54 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. | 2 | Комби-ниро - ванный | Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества. | Знать: -особенности ВТО различных тканей -правила проведения контроля качества изделия. | ||
Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. – 4 часа. | |||||||
55-56 | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями. | 2 | Комби-ниро- ванный | История появления растений в жизни человека, для чего нужны комнатные растения. Пересадка растений. | Иметь представление о цветах и их размножении. | ||
57-58 | Требование к интерьеру кухни. Выполнение эскиза интерьера кухни. | 2 | Комби-ниро- ванный | Требование к интерьеру кухни. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере. | Знать требования, предъявляемые кухни комнате, способы их оформления. | ||
Электротехнические работы. Электроосветительные приборы. Электроприводы. – 2 часа. | |||||||
59-60 | Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы. | 2 | Комби-ниро-ванный | Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила ТБ работы с электроприборами | Иметь представление об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии. Знать правила ТБ работы с электроприборами. | ||
Творческие, проектные работы. - 10 часов. | |||||||
61-62 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Комби-ниро-ванный. | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов). | Уметь: -выбирать посильную и необходимую работу -аргументировано защищать свой выбор -делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | ||
63-64 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. | 2 | Комби-ниро-ванный. | Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. | Уметь: -пользоваться необходимой литературой -подбирать все необходимое для выполнения идеи. | ||
65-66 | Этапы выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Практи-ческая работа. | Этапы выполнения. Организационно-подготовительный этап (разработка эскиза изделия, подбор материалов). | Уметь: -выбирать посильную и необходимую работу -аргументировано защищать свой выбор -делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | ||
67-68 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). | 2 | Комби-ниро-ванный. | Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия. | Уметь: -конструировать и моделировать -выполнять намеченные работы. | ||
69-70 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | 2 | Комби-ниро-ванный. | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек
Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек
Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...