Программа кружка "Вязание"
рабочая программа по технологии по теме
Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vyazanie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
«Утверждаю» "Согласовано" «Рассмотрено»
Директор ОУ зам. директора по ВР на заседании МО
Протокол №_____
______________ _______________ _________________
«__»_______200_г. «__»_______200_г «__»_______200_г.
«ВЯЗАНИЕ»
Программа кружка декоративного творчества.
Составлена
учителем технологии
высшей категории
МОУ «Акбулакская СОШ №1
Акбулакского района
Оренбургской области»
Антипиной В.М.
Акбулак 2010
КРУЖОК «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты. Вязаным кружевом можно отделать платье, блузу, юбку, передник, носовой платок; крючком связать дополнение к одежде: воротник и манжеты, шарф, шаль, шапочку; для интерьера комнаты — занавеску, дорожку на кресло, наволочку для диванной подушки, сервировочный комплект (дорожка, салфетка и т. д.).
Вязанию крючком могут обучаться школьники с I класса. В атом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с удовольствием вяжут небольшие изделия (прихватки, закладки для книг, игольницы, воротнички и манжеты для школьной формы и др.)» быстро видя результаты своего труда.
Вязание крючком не требует сложного оборудования: крючки толщиной от 1 до 3 мм в диаметре; катушечные нитки № 10 и № 12, нитки «Ромашка», «Гарус», «Ирис», «Пингвин»; для вязания теплых вещей — шерстяная пряжа. Для оформления образцов вязания и зарисовки схем узоров необходимо иметь тетрадь и альбом для копировальных работ или кальку. Учителю необходимы наглядные пособия, которые облегчают восприятие, разнообразят и оживляют занятия: таблицы с образцами основных приемов вязания, схемы изделий, образцы узоров и готовые изделия.
На первых же занятиях учитель знакомит школьников с историей ручного вязания и с правилами охраны труда и безопасности. Осваивая приемы вязания, школьники одновременно знакомятся с условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений поможет учащимся зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах и альбомах по вязанию.
Руководителю следует систематически, особенно на первых занятиях, обращать внимание школьников на правильное положение рук при вязании, на четкое выполнение приемов вязания.
Выполнив упражнения из столбиков и воздушных петель, учащиеся вяжут прихватку. На последующих занятиях, после знакомства с новыми приемами вязания, школьникам рекомендуется вязать многочисленные образцы узоров, а конкретные изделия с использованием новых приемов вязания. Такой метод обучения вселяет умеренность и пробуждает интерес к занятиям.
В процессе работы школьники знакомятся с основами цветоведения, что положительно влияет на воспитание хорошего вкуса. В целях воспитания общественной активности им предлагается связать сувениры. Заканчиваются занятия подведением итогов работы.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов занятий | ||
Всего | теория | практика | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | — | |
Основные приемы вязания крючком | 4 | 1 | 3 | |
Условные обозначения для обозначения узоров изображения | 3 | 1 | 2 | |
Вязание прямоугольного полотна | 3 | 1 | 2 | |
Вязание полотна по кругу | 3 | 1 | 2 | |
Вязание полотна по спирали | 3 | 1 | 2 | |
Вязание розы | 2 | 1 | 1 | |
Вязание гвоздики | 2 | 1 | 1 | |
Вязание ромашки | 2 | 1 | 1 | |
Вязание снежинок | 2 | 1 | 1 | |
Вязание мотивов | 4 | 1 | 3 | |
Вязание полотна из мотивов | 4 | 1 | 3 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | — | |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
ПРОГРАММА
Вводное занятие. План и задачи занятий по вязанию крючком. Инструменты и материалы для занятий. История вязания.
Основные приемы вязания крючком. Правила охраны труда и безопасности на занятиях. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания.
Практические занятия. Освоение приемов вязания: образование начальной петли, воздушных петель-цепочки, вязание образцов соединительных петель, столбиков без накида, полустолбиков и столбиков с накидом.
Условные обозначения. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы. Понятие о цветовой гамме.
Практические занятия. Вывязывание образца по схеме.
Вязание прямоугольного полотна. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца прямоугольника из столбиков.
Вязание полотна по кругу. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца круга из столбиков.
Вязание полотна по спирали. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца по спирали из столбиков.
Вязание цветов, снежинок, мотивов. Вязание изделий согласно схем. Вязание элементов изделий. Сборка элементов в цельное изделие. Зарисовка схем, Чтение схем и последовательности изготовления
Практические занятия. Вязание розы, гвоздики, ромашки, снежинок, мотивов.
Итоговое занятие. Обсуждение работ, подведение итогов, выставка изделий.
Литература
Современная энциклопедия для девочек: Для ст. шк. Возраста /Авт. Сост. Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчек. – Мн.: Современный литератор, 1999.
Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.
Вязаные цветы и плоды: Цветные схемы. Техника вязания /Гл. ред. Т.И. Хлебнова. – М.: «АРТ-РОДНИК»,2004.
Модное вязание крючком /Перевод с англ. С.А.Куприяновой. – М.: ООО «Издательство Мир книги»,2009.
Антипина В.М. учитель технологии МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...