Программа кружка "Вязание"
рабочая программа по технологии по теме
Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
«Утверждаю» "Согласовано" «Рассмотрено»
Директор ОУ зам. директора по ВР на заседании МО
Протокол №_____
______________ _______________ _________________
«__»_______200_г. «__»_______200_г «__»_______200_г.
«ВЯЗАНИЕ»
Программа кружка декоративного творчества.
Составлена
учителем технологии
высшей категории
МОУ «Акбулакская СОШ №1
Акбулакского района
Оренбургской области»
Антипиной В.М.
Акбулак 2010
КРУЖОК «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты. Вязаным кружевом можно отделать платье, блузу, юбку, передник, носовой платок; крючком связать дополнение к одежде: воротник и манжеты, шарф, шаль, шапочку; для интерьера комнаты — занавеску, дорожку на кресло, наволочку для диванной подушки, сервировочный комплект (дорожка, салфетка и т. д.).
Вязанию крючком могут обучаться школьники с I класса. В атом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с удовольствием вяжут небольшие изделия (прихватки, закладки для книг, игольницы, воротнички и манжеты для школьной формы и др.)» быстро видя результаты своего труда.
Вязание крючком не требует сложного оборудования: крючки толщиной от 1 до 3 мм в диаметре; катушечные нитки № 10 и № 12, нитки «Ромашка», «Гарус», «Ирис», «Пингвин»; для вязания теплых вещей — шерстяная пряжа. Для оформления образцов вязания и зарисовки схем узоров необходимо иметь тетрадь и альбом для копировальных работ или кальку. Учителю необходимы наглядные пособия, которые облегчают восприятие, разнообразят и оживляют занятия: таблицы с образцами основных приемов вязания, схемы изделий, образцы узоров и готовые изделия.
На первых же занятиях учитель знакомит школьников с историей ручного вязания и с правилами охраны труда и безопасности. Осваивая приемы вязания, школьники одновременно знакомятся с условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений поможет учащимся зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах и альбомах по вязанию.
Руководителю следует систематически, особенно на первых занятиях, обращать внимание школьников на правильное положение рук при вязании, на четкое выполнение приемов вязания.
Выполнив упражнения из столбиков и воздушных петель, учащиеся вяжут прихватку. На последующих занятиях, после знакомства с новыми приемами вязания, школьникам рекомендуется вязать многочисленные образцы узоров, а конкретные изделия с использованием новых приемов вязания. Такой метод обучения вселяет умеренность и пробуждает интерес к занятиям.
В процессе работы школьники знакомятся с основами цветоведения, что положительно влияет на воспитание хорошего вкуса. В целях воспитания общественной активности им предлагается связать сувениры. Заканчиваются занятия подведением итогов работы.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов занятий | ||
Всего | теория | практика | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | — | |
Основные приемы вязания крючком | 4 | 1 | 3 | |
Условные обозначения для обозначения узоров изображения | 3 | 1 | 2 | |
Вязание прямоугольного полотна | 3 | 1 | 2 | |
Вязание полотна по кругу | 3 | 1 | 2 | |
Вязание полотна по спирали | 3 | 1 | 2 | |
Вязание розы | 2 | 1 | 1 | |
Вязание гвоздики | 2 | 1 | 1 | |
Вязание ромашки | 2 | 1 | 1 | |
Вязание снежинок | 2 | 1 | 1 | |
Вязание мотивов | 4 | 1 | 3 | |
Вязание полотна из мотивов | 4 | 1 | 3 | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | — | |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
ПРОГРАММА
Вводное занятие. План и задачи занятий по вязанию крючком. Инструменты и материалы для занятий. История вязания.
Основные приемы вязания крючком. Правила охраны труда и безопасности на занятиях. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания.
Практические занятия. Освоение приемов вязания: образование начальной петли, воздушных петель-цепочки, вязание образцов соединительных петель, столбиков без накида, полустолбиков и столбиков с накидом.
Условные обозначения. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы. Понятие о цветовой гамме.
Практические занятия. Вывязывание образца по схеме.
Вязание прямоугольного полотна. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца прямоугольника из столбиков.
Вязание полотна по кругу. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца круга из столбиков.
Вязание полотна по спирали. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов (столбиков и воздушных петель). Правила вязания. Зарисовка схемы.
Практические занятия. Вывязывание образца по спирали из столбиков.
Вязание цветов, снежинок, мотивов. Вязание изделий согласно схем. Вязание элементов изделий. Сборка элементов в цельное изделие. Зарисовка схем, Чтение схем и последовательности изготовления
Практические занятия. Вязание розы, гвоздики, ромашки, снежинок, мотивов.
Итоговое занятие. Обсуждение работ, подведение итогов, выставка изделий.
Литература
Современная энциклопедия для девочек: Для ст. шк. Возраста /Авт. Сост. Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчек. – Мн.: Современный литератор, 1999.
Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.
Вязаные цветы и плоды: Цветные схемы. Техника вязания /Гл. ред. Т.И. Хлебнова. – М.: «АРТ-РОДНИК»,2004.
Модное вязание крючком /Перевод с англ. С.А.Куприяновой. – М.: ООО «Издательство Мир книги»,2009.
Антипина В.М. учитель технологии МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...