Моделирование фартука методом контрольных вопросов.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Антипина Валентина Михайловна

МАСТЕР-КЛАСС. Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

 

Цель:  сформировать навык моделирования фартука                                                                             

Задачи:

-способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования    методом контрольных вопросов;

- сформировать представление о проекте;

 -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности   учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

 - формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету;                                                  

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и  экономических качеств личности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_fartuka_metodom_kontrolnyh_voprosov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

 Тема: Преподавание предметов образовательной области «Технология» на      основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий.

МАСТЕР-КЛАСС. Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

Цель:  сформировать навык моделирования фартука                                                                              

Задачи:

-способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования    методом контрольных вопросов;

- сформировать представление о проекте;

 -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности   учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

 - формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету;                                                  

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и  экономических качеств личности;

Методическое оснащение урока:

     - кабинет трудового обучения;

 - инструменты и материалы /ножницы, карандаши, линейки, клей, бумага/;

 - чертёж фартука;

 - таблица методов контрольных вопросов;

 - проекты учащихся 5 классов;

 - шаблоны фартука и карманов.

Предполагаемый результат:

  - сформирован навык моделирования фартука методом контрольных вопросов;

  -сформировано представление о проекте.

Ход урока.

        

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

        Проект по теме: «Изготовление фартука».

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Для проектирования, я предлагаю 5-ых классах тему «Изготовление фартука».

        Проект можно выполнять одновременно с изготовлением швейного изделия, а можно выполнять как итоговую работу за курс 5 класса в конце года.

        Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов:

I - Организационно-подготовительный.

II – Технологический.

III – Заключительный.

Организационно-подготовительный этап включает:

-обоснование возникшей проблемы и потребности;

-выбор модели, описание внешнего вида;

-выбор материалов;

-выбор оборудования, инструментов;

-организация рабочего места.

 3. Изложение учителем нового материала. Моделирование фартука.

        Моделирование – это разработка эскизного проекта изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием художник-модельер. Работа над созданием новых видов моделей одежды основаны на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:

Для кого? – для чего? – из чего?

        При моделировании я предлагаю использовать метод контрольных вопросов.

Каково назначение объекта?

Какие функции он должен выполнять?

Будет ли он кому-нибудь полезен?

Где он может быть использован?

Из каких основных деталей может состоять?

Можно ли добавить к нему новые части, чтобы сделать лучше, удобнее, красивее?

Каковы форма и  размеры в целом?

Каковы форма и  размеры отдельных деталей?

4. Практическая работа.

        Инструктаж по безопасности труда.

 Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

А теперь изготовим плоскостной макет фартука, методом контрольных вопросов.

   

   Уборка рабочих мест.

  5. Подведение итогов урока.

Цели и задачи выполнены полностью.

Что можно изменить?

Что можно добавить?

Чем можно украсить?

Что можно убрать?

Что получилось?

Антипина В.М. учитель технологии МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование фартука

Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Метод контрольных вопросов

Расмотреть методы контрольных вопросов......

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...

Уроки технологии в 5 классе №33-34 - Виды рабочей одежды и требования к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок.

План-конспект уроков технологии в 5 классе - Виды рарабочей одежды и требование к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок....

Метод контрольных вопросов.

Метод контрольных вопросов....